Подгорело: что бесит гримера в работе — пот, кровь из кастрюли и нервные актрисы

В рубрике «Подгорело» бьюти-эксперты рассказывают нам о наболевшем. В этот раз узнали у театрального и киногримера, что выводит ее из себя на работе.

По ночам гримеры мешают у себя в квартире искусственную кровь, на площадке ругаются с актерами и режиссерами, а еще очень боятся пота. И вообще, не такая уж у них безоблачная и полная креатива работа, как может показаться на первый взгляд.

Поговорили с Юккой Айдиновой о том, какие казусные ситуации случались в ее практике. На какую тему происходят скандалы на съемках, с какими материалами тяжелее всего работать. Может быть, вы с этим и не столкнетесь, зато сможете представить, какая адская кухня каждый раз происходит за кулисами.

Тратить по пять часов на одного человека

Самое трудное в моей работе — проанализировать структуру лица актера, которому нужно наносить грим. Если не рассчитать, можно, к примеру, утяжелить веко или «недостараться».

Отдельная сложность — пластический грим: работа с силиконом, масками. Над некоторыми накладками (например, когда нужно состарить актера) работа может занимать пять часов. И снимать это потом тоже тяжело — на это уходит еще часа два-три.

Неопытные режиссеры

Иногда трудно понять, чего хочет режиссер. Он может выдать не директивные инструкции, а что-то абстрактное. Бывает, что ты предлагаешь ему 100 набросков, а он не может указать на то, что конкретно его не устраивает. Часто из-за неопытности он просто не знает, как выразить свои мысли словами.

Скандалы с актерами

Бывает, что актриса, которая должна играть алкоголичку, хочет, чтобы ее накрасили как на красную ковровую дорожку. Конечно, это неадекватно — тут я ориентируюсь на позицию режиссера.

Работа с масляным гримом

Один из самых сложных гримов — масляный. Он наносится легко, но без правильной фиксации быстро смывается. Начинает сползать с лица, подчеркивает все морщины и блестит. Причем так, что целой упаковки пудры не хватает на лицо актера.

Нет времени на грим

В кино закладывают мало времени на грим. Несмотря на то что все это обсуждается с режиссером заранее и даже вносится в тайминг, времени все равно не хватает. А в моем деле важна каждая минута: на крупных планах видно все косяки — недоувлажненную кожу, шелушения или плохо растушеванный тональник.

Пот все портит

Театральный грим в отличие от киношного должен быть более плотным и стойким. За этим нужно следить. Если актер потеет, то через 20 минут пребывания на сцене грим с него просто потечет — и никто не сможет это поправить.

Эксперименты с кровью

Создание искусственной крови — это целое приключение. Часто по ночам дома я варю во всех кастрюлях искусственную кровь. Нужно подобрать правильную густоту и состав, чтобы в кадре она смотрелась натурально.

Какую-то кровь можно брызгать на одежду — тут важно, чтобы она отмылась. Какую-то нужно сделать гуще, чтобы она быстрее засыхала на лице. Что-то можно наносить на глаза, а что-то нет. На все это уходит много времени.

Мало креатива

С креативом в киноиндустрии неоднозначно. Если проект большой — режиссеры и продюсеры дают всему художественному цеху (туда входят гримеры, художники по костюмам и художники-постановщики) референсы и объясняют общие замыслы. Эскизы должны быть точными — для конкретных задач и сценария.

Форс-мажоры

Бывает, что прямо в процессе съемки могут поменять сценарий или внести в него коррективы. Однажды я работала со студентами, и прямо на площадке они решили, что хотят, чтобы у героя сломалась нога. А у меня с собой не было даже искусственных костей. Тогда мы отыскали где-то удлинитель, поломали его и залили кровью. Издалека было незаметно.

Вообще, когда работаешь со студентами, казусы неизбежны. Поэтому самые смешные истории оттуда. Однажды мои знакомые поехали снимать в лес, но их гример забыла взять с собой искусственную кровь. Была истерика, хотели переносить все на следующий день (а это всегда очень дорого), и тут продюсер самоотверженно поднял голову и заявил, что готов отдать свою кровь.

Ему порезали руку и намазали актеров настоящей кровью. Это делать категорически нельзя — мало того, что актера никто не поставил в известность, что его мажут человеческой кровью, так еще эта жидкость «донора» (хотя и здорового) может вызвать кучу болезней.

Еще иногда приходится использовать свои материалы для того, чтобы скрыть чужие косяки. Во ВГИКЕ мы делали проект и поздно поняли, что на обоях, возле которых актеры должны были играть, большое зияющее пятно. Как-то неправильно покрасили стены. Мне пришлось брать и мешать краску из своей огромной палетки теней и воды. Пятно мы скрыли, но тени потратили.

Конфликты с художником-постановщиком

Конфликты с художниками по костюмам и художниками-постановщиками — базовая история. Формально художник-постановщик главнее, он отвечает за всю художественную концепцию.

И часто эти люди не видят узкой специфики. Они пытаются продвигать свою мысль, и им приходится объяснять, что это нереализуемо. Еще у меня были ссоры на почве «Что-то ты не очень успеваешь этот грим доделать». А ведь хочется выполнить работу хорошо.

Фото: Shutterstock.