«А долго еще? А покурить можно?» Подгорело: что может вывести из себя мастера по бровям
У мастера перманентного макияжа рука не дрогнет — ведь если дрогнет, то вместо красивых, аккуратных бровей может получиться нечто, напоминающее кавычки (или чего похуже). Так что одни из главных качеств профессионала своего дела — терпение и концентрация.
Хотя с каждым новым клиентом терпения все меньше. Мы поговорили с мастерами татуажа о том, что их больше всего раздражает — в работе, клиентах и условиях труда. Дальше — прямая речь.
Екатерина Зяблова
Мне не нравится, когда клиенты просят сделать брови или губы по своему эскизу. Например, девушки рисуют губы, сильно выходя за контур, или брови, не подходящие им по форме. Иногда клиенты хотят прямые брови, несмотря на то что от природы они растут по-другому.
Бесит, когда во время сеанса спрашивают: «А долго еще?» На ресницах или ногтях по три часа проводят спокойно, а два часа на перманент для клиента — это слишком.
Раздражает, когда не соблюдают уход и считают, что от этого ничего страшного не будет. Почему бы не сходить в бассейн или не сделать брови перед отпуском во время активного солнца? Некоторые думают, что это удобно: сделал и полетел отдыхать. Но солнце и вода в период заживления могут навредить и испортить результат.
Бывает, люди пишут через неделю: «У меня ничего не осталось». Клиенты привыкают к яркости, после схода шелушений им кажется, что от процедуры нет эффекта. Но цвет еще не стабилизировался — на полное восстановление кожи и проявление пигмента нужен минимум месяц. Чем старше клиент, тем срок проявления цвета больше. Раздражает, когда говорят:
«А вот моей подружке сделали брови сто лет назад, и они держатся до сих пор, хочу так же».
Но люди не понимают, что в идеале натуральный естественный перманент должен выходить спустя 1–1,5 года, а не оставаться четкими графичными линиями серого или синего цвета.
Карина Морозова
Меня удивляет, что иногда женщины настолько хотят быть красивыми, что идут на сеанс, не понимая его специфику и того, что мы будем делать. Когда вскрываешь иглу, некоторые спрашивают: «Для чего она нам?»
Мне неприятны опоздания и переносы, особенно когда записываются на восемь утра и в последний момент отменяют запись. Но такое бывало крайне редко (только в салонах, где я работала по записи).
Редко, но некоторые клиентки переживают, что в результате получатся черные брови, как «у той соседки», и пытаются смотреть в зеркало на протяжении всей процедуры. Я за естественность во всем, поэтому девушки уходят от меня красивыми и довольными.
Иногда клиенты хотят определенную форму бровей, им неважно, что она не подходит к их типу лица. К тому же многие не видят симметрии, а я подбираю форму и цвет индивидуально и не берусь за работу, если меня просят сделать очевидно разные по высоте брови странной формы.
Бывает, что клиентка хочет исправить нарисованный мной эскиз и делает это не совсем удачно, поэтому мне приходится все перерисовывать заново. Когда я делаю новый с учетом всех комментариев клиента и моих рекомендаций по форме, получается тот же самый эскиз…
Клиент говорит: «Да, вот оно», — а это «оно» было нарисовано с самого начала.
Когда я работала в Москве в салоне красоты, у меня были клиентки на девятом месяце беременности. Считаю это не совсем правильным. Сейчас я работаю сама на себя и девушек на таком сроке не беру. Как мастер с высшим медицинским образованием я считаю, что лучше прийти на процедуру через месяца три после рождения ребенка, чтобы снизить все риски нежелательных реакций.
Юлия Ахмерова
Я всегда держу себя в руках, но иногда все-таки случаются неприятные ситуации. Например, я очень не люблю, когда клиенты курят перед сеансом. Все относятся к этому по-разному, но я считаю, что это неуважение к мастеру, который крутится перед вашим лицом.
Тем более я сама не курю, поэтому особенно ярко чувствую запах табака. Иногда люди спрашивают между процедурами: «А можно я выйду покурю?» Я им прямым текстом отвечаю, что мне будет очень неприятно ощущать запах никотина, прошу этого не делать. Многие относятся с пониманием, но бывают и те, кто все равно курит прямо перед сеансом.
Еще не нравится, когда женщины пшикаются определенными духами, у меня очень чуткое обоняние, поэтому, например, от Baccarat Rouge (особенно если это подделка) у меня появляется дикая головная боль, иногда до тошноты. Я всегда прошу клиентов не наносить сладкие насыщенные парфюмы, потому что я работаю близко к их лицу и мне может стать плохо от ароматов, бьющих в нос.
За помощь в подготовке материала благодарим стажера Дарью Сорокину.
Фото: Shutterstock.