«Мы жестко выщипывали брови»: блогеры-визажисты о том, как выглядели в школе
Времена back to school для нас давно прошли, а вместе с ними и волнительное предвкушение 1 сентября. Но как при виде спешащих на линейку школьников не вспомнить себя в те годы! Суета в конце августа, выбор наряда и макияжа: все должны видеть, как я изменилась за лето! Все же доставали пылящиеся бигуди только к 1 сентября и дню рождения?
Ностальгировать по школьным образам мы позвали и бьюти-блогеров. Они рассказали о своих самых ярких экспериментах и даже поделились фотографиями. Оля Змеюка нас сразу предупредила: фотки трешевые, но так веселее. А куда же без фейспалма от бьюти-решений прошлого…
Natalina Mua
В детстве и в подростковом возрасте я была фанаткой как Spice Girls, так и Marilyn Manson, поэтому мои взгляды на красоту и мой внешний вид менялись примерно раз в месяц.
Собственно, мне уже 36 лет, а ничего не изменилось, и я люблю постоянную смену образов.
Наташа 42
В школе моей главной задачей было перекрыть подростковые прыщи, поэтому я не жалела тонального крема. Тогда еще модно было наносить его на губы и вообще везде, кроме шеи!
Речи не было ни о каких румянах, пудре и уж тем более о контуринге или хайлайтере. Поэтому мое лицо выглядело как просто выровненный плоский блинчик, но меня это вполне устраивало.
С бровями я не делала абсолютно ничего. Зато моим главным акцентом были глаза. Я не могла выйти в школу без туши для ресниц, хотя свои ресницы у меня тоже достаточно черные и густые. Часто я вообще подводила глаза черным карандашом по контуру и иногда добавляла на слизистую, в лучших традициях 2007–2009 годов.
Губы не красила, прозрачным блеском максимум, изредка розовым или красноватым. Учителя никогда не делали мне замечания, родители тоже все разрешали. И я часто пользовалась маминой косметикой.
С волосами эксперименты начались уже позже: лет в шестнадцать я впервые покрасилась в плюс-минус свой же русый цвет, только более насыщенный. В общем, моими главными орудиями тогда были тональник, тушь и периодически черный карандаш. Как сейчас помню, тональный крем — Maybelline Affinitone, а тушь — Max Factor 2000 Calorie.
Оля Змеюка
Мне жестко выщипали брови, а нормально их красить я не умела, поэтому оставляла ситуацию такой, какая она есть. И даже думала, что у меня слишком темные брови. Со стрелками тоже все было сложно. В четырнадцать я не знала, что можно вывести кончик, так что глаза были турбокруглые.
Еще обязательные черты моего школьного макияжа — красная помада и тон на все лицо, кроме зоны синячка. Что такое консилер, я тогда не знала и постоянно сетовала на недосып, но оказалось, я просто не туда наносила продукты и выглядела как панда. Еще ужасно любила красные и ягодные помады, но всегда получала люлей за это в школе.
Мару Ловэ
Я училась в двух школах. В первой не было школьной формы как таковой, да и вообще не шпыняли за то, как ты одет. Я начала красить ресницы в двенадцать, тогда же стала собираться моя будущая коллекция косметики. Но краситься на учебу особо не хотелось, потому что я выбирала поспать подольше.
Во вторую школу, где я училась с десятого по одиннадцатый класс, перешла уже с розовыми волосами. Летом я покрасила их «Антоцианином», и цвет не смывался. 1 сентября мне сделали замечание и сказали перекраситься. С яркими цветами волос в той школе особо не поэкспериментируешь. Кто-то, конечно, ходил, но не я, я выбрала путь перекрашивания.
Из-за того что мне по-прежнему было лень краситься, я просто продолжала пользоваться чуть-чуть тушью и все. Даже выпускной мейк у меня был не особо яркий. Сначала я хотела смоки, а в итоге сделала влажное лицо и добавила татушку. Образ мой был спокойный. Зато отрывалась за счет пирсинга: я любила разные объемные украшения в ушах.
MuaMarisha
Ох уж эти школьные годы, уже тогда у меня была тяга к бьюти. Помню, как вставала специально на полчаса раньше, чтобы нарисовать стрелки. Вообще не ходила в школу без стрелок. Хотя лучше бы я себе брови нормальные рисовала.
Родители не были против, что я крашусь, лишь бы не ярко. За школьные годы я хорошо набила руку на ровные стрелки — сейчас в макияже это мой конек.
Nostya
Я всегда увлекалась бьюти, но серьезные намерения научиться краситься у меня появились только в десятом классе. Тогда я покрасила две передние пряди в блонд и начала развлекаться с бровями. То отращу, то выщиплю, то сбрею.
Пряди быстро надоели, и я перекрасилась в сплит. Эксперименты с бровями продолжались, на веки добавились коричневые тени.
Спустя время у меня случился «чернушный» период. Я стала рисовать в школу огромные стрелки и делать черные смоки, параллельно покрасила волосы в total black. Это был мой повседневный школьный мейк в конце десятого класса. Но учителя и родители никак не реагировали на это.
В одиннадцатом классе я начала делать полноценный макияж лица. До этого были консилер и пудра максимум. Осветлила волосы до блонда и уже начала миксовать смоки и стрелки.
К концу выпускного класса мой скил заметно улучшился. Настолько, что я сама делала себе выпускной макияж. А заодно еще троим своим одноклассницам. До сих пор смотрю на фото, и мне нравится, как получилось у меня тогда.
Дарья Абрамовская
В старших классах у меня была прямая челка с ровным срезом и тонкие брови. Они были темными и напоминали запятые. Жаль, никто, кроме мамы, не говорил, что эти брови меня портят. И хорошо, что сейчас мода на брови поменялась (хотя летом были попытки вернуть тренд на ниточки).
В школу краситься разрешали, но я особо не экспериментировала — школьная форма все же обязывала выглядеть прилично. Так что ровный тон, небольшие стрелки и ресницы — база моего мейка в старших классах. Да особо и времени не было краситься, лишь бы проснуться и дотелепать к первому уроку.
Маша Nedo.volnaya
В 1990-е, когда я училась в начальной школе, папа привозил одежду из Италии, поэтому я ощущала себя самой стильной. «Любовные» записки я получала с первого класса, как следствие, была уверена в себе.
Я не чувствовала необходимости в тональном креме или тяжелом макияже. Обычно это были тушь, блеск для губ и, конечно, бровки. Правда, красила я их черным карандашом, который маме подарила подруга из Нидерландов. А это «нулевые» годы, никто и не думал об отдельном карандаше для бровей.
В седьмом классе я открыла для себя румяна и перламутровые тени. Родители дарили мне наборы в форме животных и блески Pupa, так что на школьных дискотеках мне было с чем оторваться. Начиная с восьмого класса я была оторвой. В школе было правило темного низа и светлого верха, но я одевалась и красилась как хотела, получая бесконечные выговоры.
На выпускной, пока все одноклассницы сидели в салонах на кудрях, я все сделала сама. И себе, и подруге. Конечно, это было неумело, но не хуже, чем у одноклассниц после салонов.
Фото: личные архивы.