«Я два года делала укладки Инстасамке». Стилисты по волосам о доходах, клиентах и сложностях в работе
Услуги hair-стилистов одинаково востребованы и в столице, и в регионах. Но одинаковые ли при этом у мастеров условия работы?
Мы поговорили с самыми разными специалистами. С теми, кто работает в салоне, и с теми, кто сам открыл свою студию, и даже с теми, кто сотрудничает со звездами, — и узнали, кто из них получает больше.
Ната, Москва @nata_stylistt
Стилист-фрилансер, работает с селебами.
Я начала работать стилистом в декрете — не хотелось быть мамочкой, которая сидит дома. Моя сестра — визажист, она предложила мне работать с ней в четыре руки. Вливалась я сложно, всех клиентов получала от сестры, прайс первое время был низким.
В один момент мы с сестрой начали предлагать сотрудничество артистам и блогерам. Сначала работали чисто «за отметку», но со временем стали выходить на коммерческие проекты.
Сейчас я работаю на себя. Теперь мои клиенты, в основном, люди медийные. Я делала волосы Вале Карнавал, Мии Бойко, Дане Милохину, Ане Покров, Мари Краймбрери, Клаве Коке, Dashi и другим. Два года работала с Дашей Инстасамкой.
Какое-то время, до локдауна, у меня была еще и своя студия. Но в карантин оказалось невозможным ее содержать. Впрочем, сама я почти всегда выезжаю на съемки или на дом, так что отдельное помещение оказалось не таким уж и необходимым.
Сейчас я зарабатываю около 150–400 тысяч в месяц. Хотя случаются периоды, когда могу получать и в три раза больше. Основные рабочие расходы — это покупка лаков, плоек, расчесок и заколок. Все вместе укладывается в примерно 10 тысяч в месяц. В будущем хочу перебраться в Дубай или в США — есть желание работать с еще более масштабными проектами.
Света, Самара @ulanova7718
Работает в салоне.
Я росла с четырьмя сестрами. Мы постоянно плели друг другу косички — так появилась любовь к работе с волосами. Я стилистка по волосам уже десять лет. Начинала с дурацкого салона, который не нравился от слова совсем. Потом были и другие, и работа на себя, и преподавание, и даже попытка открыть собственный салон.
Сейчас стригу и крашу в двух салонах. Зарабатываю 100–130 тысяч в месяц. Это уже после вычета всех процентов и расходников. Оплата в моих салонах строится так: сначала вычитают стоимость расходников (шампунь, бумажные полотенца и прочее).
Например, стрижка стоит 3 тысячи рублей, из них 250–300 рублей — это расходники. Потом вычитается процент салона. Мне предлагали работать в Дубае, правда, с зарплатой в 60 тысяч. Для опыта было бы полезно, но все-таки я не согласилась.
Елизавета, Москва @eszima.hair
Арендует место в бьюти-пространстве, ведет мастер-классы.
Я начинала работать стилистом семь лет назад в салоне красоты в Старом Осколе. Зарабатывала тысяч 10–20 в месяц. Мне было 18, я очень хотела вникнуть во все детали профессии. График выглядел так: утром учеба в техникуме, днем — салон, а ночью — работа официантом.
После окончания учебы перебралась жить в Сочи. Там нашла салон, доход поднялся до 70–80 тысяч в месяц. Но хотелось расти дальше, так что переехала в Москву.
Сейчас я работаю как фрилансер-стилист. Арендую рабочее место в бьюти-пространстве The Salon. Крашу, стригу, укладываю женщин и мужчин. Плюс — работаю на съемках и даю мастер-классы. Один будет уже в декабре в моем бьюти-пространстве.
Средний заработок в месяц составляет 150–230 тысяч рублей. Из них 30–40% трачу на расходники, аренду рабочего места, курсы по повышению квалификации, съемки для портфолио. Есть еще статья расходов на продюсера. Он помогает мне с организацией мастер-классов.
Работаю каждый день. И это не только взаимодействие с клиентами, но и ведение соцсетей. Иногда на рабочие дела уходит три-четыре часа, а иногда — все десять.
Елизавета, Краснодар @elizaveta_zambaeva
Владеет студией.
За 14 лет я успела поработать в разных условиях. Начинала в салоне. График был два через два, так что было время и на творческие съемки, и на конкурсы, и на курсы. Набравшись опыта, стала сама обучать мастеров.
После декрета решила начать работать на себя. Взяла в аренду кресло в салоне и стала принимать клиентов. Со временем стало тесно, и я поняла, что хочу собственное помещение.
Сейчас я работаю в своей студии, места в ней сдаю в субаренду другим мастерам. Мои расходы — это оплата коммунальных услуг, налоги, повышение квалификации. «Чистыми» зарабатываю 100–200 тысяч в месяц. Работаю пять дней в неделю по семь-десять часов.
Юлия, Москва @juria.hair
Работает на себя, снимает место в коворкинге.
В бьюти-сфере я чуть больше года. Снимаю рабочее место в коворкинге с другими мастерами, там стригу и крашу своих клиентов. Плюсов у такого формата работы много. Я могу сама выбирать клиентов, выстраивать удобный график, общаться с другими мастерами и видеть их работу. Мы учимся друг у друга, помогаем и подсказываем.
Вначале я совмещала работу стилистом по волосам с работой официанта. Клиентов искала через соцсети, материалы закупала под их запросы. Спустя полгода собралась неплохая клиентская база и целый шкаф с материалами.
Сейчас я зарабатываю 180–200 тысяч в месяц. Работаю фул-тайм — по 12 часов в день. На аренду, материалы и расходники трачу где-то 40–50% дохода. Список закупок обширный: обесцвечивающие порошки, оксиды, безаммиачные и аммиачные красители, прямые пигменты, маски, уход, шампуни, бальзамы, стайлинг, одноразовые полотенца, перчатки… Можно продолжать до бесконечности.
Люблю реализовывать смелые идеи, вдохновляюсь окрашиваниями и стрижками японских и южнокорейских мастеров. Надеюсь, в будущем у меня будет возможность поработать и поучиться в этих странах.
Снежа, Черкесск
Работает в салоне.
Я всегда увлекалась бьюти, особенно любила работать с волосами. Делать укладки я училась по роликам на YouTube — и у меня неплохо получалось. Тем не менее образование я получала в медицинском — настояла мама.
Спустя время стало ясно, что меня все же тянет в бьюти. В 2020 году я прошла обучение у одного из самых популярных колористов нашего города и теперь работаю в престижном салоне. Я зарабатываю 100–150 тысяч в месяц, 10–15% из них трачу на расходные материалы.
В планах на 2023 год — открыть свою студию. У меня большая клиентская база. Приятно, что клиенты находят меня не через салон, а через мои соцсети. На Кавказе женской красоте уделяют много внимания, и запросы здесь у девушек даже завышенные. Любят, чтобы все было идеально. И за это я ценю своих клиенток.