«Я — страшный сон визажиста». Анастасия Абро, модель с ДЦП, о работе на подиуме, комментариях окружающих и красоте

Она снимается для модных журналов, не стесняется рассказывать о «проблеме с трусами», и она одна из тех, кто меняет представление общества о людях с таким диагнозом.

О карьере модели

В 2008 году, когда мне было 17 лет, я окончила школу. В тот момент у меня появилась идея проекта «Сломанные куклы», который символизировал некий переходный этап.

В то время мне часто говорили о моей худобе, а в процессе реабилитации, когда я ходила по коридорам медицинских учреждений, врачи часто отмечали мою особенную походку, сравнивая меня с куклой на шарнирах. Это все подтолкнуло меня воплотить свою идею в реальность, и я занялась поиском фотографов в ранее популярном Fashion Bank.

Сначала я режиссировала кадры и занималась организационными моментами, но один из фотографов убедил меня, что идея со сломанными куклами — это история про меня, и предложил мне стать моделью. Я согласилась, и так началась моя карьера в модельном бизнесе, хотя изначально я даже не думала о таком пути, это судьба.

Конечно, в модельном бизнесе, как и в жизни, я сталкивалась с различными реакциями людей на мою инвалидность. Однажды прямо на кастинге мне сказали: «Ой, только инвалидов нам в индустрии не хватало». Или из недавнего: я была на станции электрички — заметила, что мужчина забыл зонтик. Я крикнула ему, чтобы он вернулся и забрал его. Он обернулся, улыбнулся мне в знак благодарности. Но когда я ответила ему улыбкой, из-за особенностей моей мимики, связанных с моим заболеванием, моя улыбка, возможно, показалась ему злобной. На его лице я увидела мгновенное недоумение и смущение.

О стереотипах и предубеждениях

Для человека с инвалидностью очень важно научиться взаимодействовать с окружающими, особенно в ситуациях, когда сталкиваешься с недопониманием или даже агрессией. К сожалению, многие люди, основываясь на стереотипах и предвзятости, могут воспринимать нас неправильно. Они видели нас в фильмах или слышали истории, которые не всегда отражают реальность.

Mercedes-Benz FW

Поэтому я начинаю разговаривать с людьми, объяснять, что к чему. Люди видят, что я адекватна, веду себя культурно и грамотно выражаю свои мысли. Это помогает снять напряжение и установить контакт с собеседником.

Мы хотим быть понятыми и принятыми. И это наша задача — объяснить окружающим, как нам помочь, как с нами общаться и что мы ожидаем от взаимодействия. В конце концов, каждый из нас стремится к гармонии и взаимопониманию.

Вообще я была паралимпийской чемпионкой, с детства занималась конным спортом, и уже в 9 лет я отъездила свой первый чемпионат России. Поэтому, когда я перешла в модельный бизнес, мне было привычно находиться в центре внимания и быть на виду.

Я люблю говорить, что в СССР не было секса и людей с инвалидностью. Частая история, когда людей «прятали» да и попросту не воспринимали за самостоятельную единицу. Однако стоит понимать, что люди с ДЦП — это такие же люди со своими мечтами, страстями и чувствами. Они могут любить, работать, создавать семьи и достигать успеха в различных сферах жизни.

Сейчас прекрасное время для людей с инвалидностью: улучшили инфраструктуру, создали множество устройств, которые облегчают жизнь. Люди с инвалидностью уже сами не согласны «прятаться», они становятся активнее и выходят в свет, чему я очень рада.

О красоте

Если взглянуть на историю, каноны красоты менялись: то это пышные формы и молочно-белая кожа, то, наоборот, «героиновый шик», что до сих пор бабушки называют у нас «кожа да кости».

Мне нравится выражение «красота в глазах смотрящего». Оно подразумевает, что понятие красоты субъективно и может меняться от одного человека к другому. То, что один человек считает красивым, другой может не воспринимать таковым.

Думаю, человек XXI века становится более толерантным и понимает, что красота присутствует в каждом. У нас гораздо более гибкие рамки, и мы видим красоту в разнообразии.

Вот я подхожу по всем меркам стандартной красоты: длинные ноги, красивые ключицы, тонкая шея и «кукольное лицо», и разве наличие инвалидности перекрывает все это? Ответ: нет. Очень рада, что живу в такое продвинутое время.

Но если вернуться к вопросу, что такое красота, я скажу, что мое восприятие красоты менялось не столько из-за работы моделью, сколько из-за жизненного опыта, возраста и личного развития.

О бьюти-ритуалах, которых нет

У меня нет никаких ритуалов подготовки к съемкам, просто из-за инвалидности каждое лишнее движение дается с трудом. Например, моя самая большая головная боль — это трусы, я не шучу! Дизайнеры, когда создают свои коллекции, думают о платьях, костюмах, аксессуарах, но почему-то забывают о такой важной детали, как нижнее белье: какой формы, цвета и степени открытости оно должно быть, чтобы не было видно под одеждой.

Наверное, это покажется кому-то смешным, но это реальная проблема в модельном бизнесе! Стоишь потом на бэкстейдже и думаешь: «Где достать нужные трусы?»

А еще я — страшный сон визажиста. Из-за моего заболевания, когда кисточка касается моего века, мой глаз автоматически реагирует на это движением. Это не просто моргание, это рефлекторное дергание, вызванное искажением нервного импульса в мозге.

А уж когда дело доходит до того, что нужно красить ресницы, — это испытание для двоих: и для меня, и для визажиста…

О макияже и стрелках

Макияж — это инструмент для самовыражения, способ коммуникации с окружающим миром. Через мейкап я могу показать настроение, свою индивидуальность, свою культурную принадлежность. Сегодня могу быть яркой и дерзкой, завтра — нежной и романтичной. Это своего рода диалог с миром, где макияж становится языком.

Что касается того, как часто я крашусь, то все зависит от моего настроения и планов на день. Но в любом случае это всегда приносит мне удовольствие.

На создание макияжа у меня уходит обычно около 40 минут. Из всех этапов самые капризные — это стрелки и ресницы. С тушью я приноровилась. Ставлю зеркало, опираюсь локтем на поверхность и прокрашиваю реснички. А со стрелками сложнее, бывало, мне приходилось перерисовывать их до 10 раз! Но я не расстраиваюсь и не злюсь. Если что-то не получилось с первого раза, я просто стираю и начинаю заново. Главное в этом процессе — терпение, вот что-что, а этот навык я точно отточила.

Mercedes-Benz FW

О любимых продуктах

Знаете, живя эту жизнь, я поняла, что могу намазаться, а могу и не мазаться — и разницы особо не увижу. Но вот как-то мне прислали пробник крема Mizon с улиточным муцином, и это стало настоящим открытием для меня, хотя поначалу факт наличия слизи в креме меня отталкивал…

Вообще, у меня была проблемная кожа, даже после родов никак не могла избавиться от прыщиков. Я спасалась салициловой кислотой, но дерматолог объяснил мне, что это сильно сушит кожу, поэтому на замену я нашла питьевой сок алоэ на iHerb, которым протирала лицо, и результат — просто вау.

Мое первое образование — медицинское, именно лечебное дело. Благодаря этому я хорошо разбираюсь в химии и всегда внимательно изучаю состав продуктов. Если сталкиваюсь с незнакомыми компонентами, я ищу информацию на этой платформе.

Artdeco — однозначная любовь навсегда, особенно их помады и блестяшки. Классный продукт за классные деньги.

1189 руб.
Увлажняющая губная помада Perfect Color, Artdeco
купить
Добавить отзыв

Kiko — еще один мой фаворит. Познакомилась с этим брендом еще в Италии, и с тех пор он остается одним из моих любимых. Их тени и спарклы просто восхитительны, текстура и помол почти на уровне пыли.

2199 руб.
Палитра теней из 9 оттенков с различными финишами (02), Kiko Milano
купить
Добавить отзыв
1699 руб.
Пудровые тени для век с биоразлагаемым глиттером Blue Me, Kiko Milano
купить
Добавить отзыв

Любимая тушь — Telescopic, мне она нравится из-за щеточки. Даже с моими руками ею удобно разделять ресницы.

1097 руб.
Тушь для ресниц Telescopic, L'Oreal Paris
купить
Добавить отзыв

Если говорить о тональных средствах, то европейские бренды мне не подходят, потому что у меня желтоватый оттенок кожи. Поэтому я чаще всего обращаюсь к корейским маркам, но все еще нахожусь в поисках идеального тональника.

О любимых образах и источниках вдохновения

Из всех моих образов самый близкий — это образ «белой вороны» с недавней фотосессии для онлайн-версий журналов Cosmopolitan и Harper's Bazaar.

Забавно, что идея родилась почти на ходу. Вся съемка проходила на свалке, сначала мне сделали яркий макияж в стиле 50-х, а затем стилист принес прекрасное белое платье, которое сильно диссонировало с мейкапом, и тут-то мы поняли, что это оно.

Этот образ стал для меня особенным, потому что он отражал мои переживания и мою жизнь. Я часто чувствовала себя белой вороной из-за инвалидности, и этот образ позволил мне выразить свои эмоции через творчество.

В России есть много крутых людей в творческой сфере, но я никого не выделяю и сама не выделяюсь, потому что мы все делаем одно благое дело — транслируем культуру, искусство и красоту. Но если говорить о том, кто особенно вдохновляет меня, то я бы хотела упомянуть Свету Уголек, для меня очень важна ее личная история.

Фото: личный архив

Тэги: