5 увлекательных романов, от которых не оторваться
«Извини, у меня дела», — говорим мы, когда просто хотим провести вечер дома. Чтобы «дела» не превратились в думскроллинг, предлагаем 5 увлекательных длинных романов, от которых действительно не захочется отрываться. Детективы и не только.
Эрнан Диаз «Доверие»
В этой книге есть одна история — знаменитого американского магната и его жены. Но это не история привилегий и «безумно богатых нью-йоркцев». Главная тема этого романа — это деньги как часть мировой истории, нашего сознания. Деньги, на самом деле, даже не главная тема, они еще один герой, который будет на страницах тут и там.
Историю жизни этих двух людей рассказывают четыре голоса. Первый — якобы написанный о них бульварный роман-биография. Второй — якобы книга, написанная самим магнатом. Третий — история служащей, которую магнат нанимает, чтобы написать о нем книгу. Четвертый — рассказ его жены.
Что в итоге? Правды не будет, даже четвертый голос, кажется, не ставит точку в этой истории богатства и человека, но зато потом можно много думать о грани между ложью и правдой, о постправде и том, как реальностью бывает легко манипулировать, неудивительно, что автор получил «Пулицер».
Кармен Мола «Цыганская невеста»
Мадрид, вечеринка перед свадьбой, невеста умрет. Не просто умрет, она погибнет, будет убита — и невероятно изощренным способом. Несколькими годами ранее так же погибла ее сестра. Тогда убийцу нашли — он в тюрьме.
Разгадывать тайну смерти сестер будет инспектор полиции Элена Бланко из спецподразделения, которому отдают самые сложные и загадочные дела. Об Элене мечтают мужчины, она любит граппу и караоке (мужчины так, ночью, на парковке), водит красную «Ладу» и пережила свою личную детективную трагедию.
Автор не скупится на физиологичность, роман вообще изобилует яркими деталями, иногда немного нелогичен как детектив, но все равно читается на ура. Кармен Мола — это псевдоним трех телевизионных сценаристов, которые однажды решили написать детектив.
И вот эта сценарность тоже временами очень чувствуется. Но почему-то кажется, что следующую книгу про инспектора Бланко мы точно прочтем. Всего их в цикле четыре.
Фейт Мартин «Убийство на Оксфордском канале» и «Убийство в университете»
Это звездная серия, которая принесла писательнице Фейт Мартин, бывшему секретарю в Оксфорде, настоящую славу. Поклонники говорят, что это настоящее возрождение классического английского детектива. С этим тезисом можно было бы поспорить, но с тем, что это крепко сбитые стоящие детективы, — точно нет.
Главная героиня обоих романов — детектив Хиллари Грин, умница и красавица, правда, ее муж, тоже полицейский, оказался продажным сотрудником правоохранительных органов, так что разбираться Хиллари нужно будет сразу с двумя сюжетными линиями.
В первой книге Хиллари нужно будет найти убийцу мужчины, тело которого обнаружено в канале (и там будет много тайн и даже мести). Во второй — расследовать загадочную смерть студентки Оксфорда, которая совмещала учебу с работой дорогостоящей девушкой по вызову. Вопрос вкуса, но «Убийство в университете» кажется как раз максимально близким к классике.
Лола Лафон «Ошибка Клео»
Клео 13 лет, она мечтает стать танцовщицей, отдает танцу всю себя, танец — это ее шанс, ее надежда. Однажды ей подадут ложную надежду — якобы некий фонд выбрал ее, да, девочка, ты избранная.
Фонд окажется не фондом, а замаскированным клубом педофилов, Клео не только сама станет его заложницей, но и вовлечет других девочек. Это пронзительный роман о беззащитности детства, о том, как рушатся мечты, как мы несем с собой всю жизнь вину и ответственность.
Клео вырастет, в ее жизни будет много танца, будут огни шоу, она попадет в звездную труппу, но что делать с тем, что случилось с тобой в детстве? Лафон идеально балансирует на грани, где нет ужасов и шокирующих описаний, но есть очень много сочувствия и рефлексии.
Оливия Мэннинг «Балканская трилогия»
Хотя романы британской писательницы относятся к классике мировой литературы XX века, на русский язык они были переведены только в прошлом году. «Балканская трилогия» — первый трехтомник ее объемной автобиографической эпопеи «Судьбы войны». Ее вторую часть, «Левантийскую трилогию», пока можно прочитать только на английском.
Сентябрь 1939 года. Спустя две недели после свадьбы Гарриет и Гай переезжают из Лондона в Румынию, где Гай будет учить местных студентов английскому языку и литературе. Казалось бы, идеальная завязка для классического ромкома о медовом месяце (все мы помним «Сумерки. Сага: Рассвет»). Но в семейную идиллию вмешивается история.
После переезда молодожены сразу же попадают в эпицентр светской жизни Бухареста. Пока герои увлечены дорогими ресторанами, сомнительными знакомствами, новой работой и театральными постановками, к Европе тихо подкрадывается Вторая мировая. Пока она касается их только в случайных беседах, но прямое столкновение с нею, увы, близко и неизбежно.
Фото: Midjourney