Чем киногрим отличается от макияжа?

В формате карточек отвечаем на простые вопросы о киногриме, его фишках, а заодно объясняем, чем он отличается от мейка.

Грим и макияж — истории про косметику. В чем же их главное различие?

Хороший мейк скрывает нюансы и подчеркивает достоинства. Грим же трансформирует лицо или «рисует» с нуля. Здесь немного уточним. Грим бывает двух типов: простым (очень похож на макияж) и сложным. Все рубцы, шрамы и морщины относят к последнему типу. Примеры простого грима можно увидеть в киноальманахе «(Не)случайные истории», снятом брендом IQOS в сотворчестве с его совершеннолетними пользователями.

Посмотреть фильм совершеннолетние пользователи IQOS могут здесь.

Окей. Получается, в том и в другом случае используют одну и ту же косметику?

Не совсем так. Базовый набор декоративной косметики для простого грима и макияжа одинаковый: тональный крем, пудра, консилер, тени, кисточки, помады, туши. Но для сложного грима потребуется куча дополнительных материалов: гумоз, спиртовые краски, сандарачный клей, латекс, силикон, средства для создания разных эффектов (например, грязи или пыли), бутафория, накладные усы/бороды и далее по бесконечно длинному списку.

Если для фильма не нужен сложный грим, достаточно простого, его тоже делает гример?
Да. Ведь гример учитывает множество различных факторов — от того, сколько света будет на площадке, до того, какой тон нужен актеру, чтобы кожа не казалась жирной в кадре.

Понятно. А какую роль грим играет в кино?

Для начала развеем миф: грим нужен не для того, чтобы все актеры в кадре выглядели идеально. Нет и еще раз нет. Он необходим для детальной прорисовки типажей. Зритель должен увидеть цельный образ героя (его грим, прическу, одежду) и тут же на бессознательном уровне понять, что за персонаж на экране и какие чувства он сейчас испытывает. Здесь мы объяснили, как макияж формирует уникальные типажи в кино, на примере новелл киноальманаха «(Не)случайные истории».

Гримеры читают сценарий или в этом нет необходимости?

Конечно, читают. Более того — они присутствуют на читках: важно прописать, каким будет грим в каждой сцене у всех актеров, и подготовить мудборд. Финально все согласовывается с режиссером — он вносит свои корректировки в зависимости от того, какими представляет героев. Также гример всегда следит за последовательностью съемки кадров (да, сцены снимают в хаотичном порядке): он должен знать, что будет происходить на площадке завтра/послезавтра. Возможно, нужно будет подготовить пот (кстати, иногда для этого используют обычный глицерин), заложить время на создание эффектов «после того, как поплакала» или «только проснулась». Подобные нюансы влияют на тайминг съемочного процесса.

Говорят, что грим в кино адаптирован к камерам и светочувствительности пленки. Это правда?
Да. Например, театральный грим не так тщательно проработан, как киношный. Из зала, даже с первых рядов, вряд ли можно увидеть косяки гримеров. В кино же есть крупные планы — каждая пора под прицелом камеры, поэтому все тщательно прорисовывается до мельчайших полутонов. Важно избежать неприятных нюансов в кадре: пересвета, красных лиц, неестественного воскового макияжа.

Получается, что мужчин тоже красят перед съемками?

Разумеется. С мужским лицом работают в несколько этапов. Первый — увлажнение и питание: уход необходим, иначе кожа будет сохнуть от света. Обязательно прорабатывают область вокруг глаз — убирают мешки и синяки. А вот тональный крем редко используют в мужском гриме: он делает грубую кожу слишком ровной — настолько, что она неестественно смотрится в кадре. Поэтому холодными оттенками корректора прорабатывают объемные зоны: лобные доли, скуловые впадины, боковые стенки носа. Подобный грим делает лицо более рельефным, создавая естественную тень.

С мужчинами все ясно, а как простой грим делают женщинам?
Важен подготовительный этап — тканевые маски или патчи под глаза: необходимо подготовить кожу перед 12-часовой сменой. После наносят базу и стойкий тон, а уже потом все остальное. Причем тон наносится тонким слоем, чтобы в течение съемочного дня его можно было легко подправить.

А есть какие-нибудь лайфхаки в киногриме?

Конечно, их тысячи. Например, чтобы лицо не выглядело жирным, но при этом «светилось изнутри», гримеры используют подсвечивающие базы. Эффекта сияющей кожи можно добиться с помощью хайлайтера, но его нужно использовать без фанатизма: стоить чуть-чуть переборщить, и лицо начнет бликовать в кадре. Если необходим акцент на глазах, можно нарисовать стрелки.

Данный материал посвящен проекту, предназначенному только для совершеннолетних пользователей IQOS.

На правах рекламы.

Гримерный воск, из которого лепят разные части тела — Прим. ред.

Тэги: