Напряженный баланс контрастов: как превратить бьюти-средство в искусство

Воронежский художник Иван Горшков умеет превращать бытовые вещи в инфернальный, жутковато-милый натюрморт. Подробности смотрите — и читайте — ниже.

Иван Горшков,

художник:

«Последние годы я все время использую коллажный подход. Не важно: живопись, графика, скульптура, видео или инсталляция — все они создаются при комбинировании материалов, найденных предметов, интернет-картинок, разных принципов производства.

Я долго расширял свою базу материалов для коллажирования, накапливая самые разные, самые странные и красноречивые предметы и файлы. Постепенно пришел к мысли, что все главные творческие удачи на пути художника происходят случайно.

И понял: главное, чем я как художник занимаюсь, — это выстраивание «машин» счастливых случайностей, творческих удач.

Это позволяет сделать что-то гораздо более неожиданное, чем то, что может создать один человек, копаясь в своей голове.

Все это направлено на вычленение культурного кода визуальности, которая влияет на наше сознание. Это размышления о том, какими образами, какими картинками наполнено наше зрение.

В рамках этой стратегии кажется, что можно работать с любым исходным материалом, с любым «сырьем». Нужно лишь подобрать ключ к нему, понять природу вещей. Такая тяга к всепоглощению приводит к тому, что уже сложно придумывать названия отдельным работам и темы отдельным выставкам. Моя последняя выставка, прошедшая прошлым летом в Москве, была самой главной и масштабной в моей жизни. Она как бы подводила итог моего десятилетия в большом искусстве, называлась «Фонтан Всего» и была слишком многоуровневой. Выставка-мир, выставка-экосистема.

В серии фотографий для весеннего номера журнала Flacon мы видим вполне характерные для меня приемы — напряженный баланс контрастов.

Это натюрморты, которые порой начинают напоминать пейзажи. Здесь все будто является не тем, чем кажется. Знакомые предметы теряют свое первичное предназначение, и возникает чувство на границе любопытства и тревоги. Оно основано на том, что все эти сцены сделаны будто не человеком и не для человека — здесь все бесчеловечно бессмысленно, но в то же время гармонично.

Идея, фото Иван Горшков.

Тэги: