Парикмахер Кевин Мерфи: «У волос те же потребности, что у кожи»

Австралийский парикмахер первым додумался добавить компоненты из кремов для лица в состав шампуня. И начал делать укладку «пляжные локоны» задолго до появления солевых спреев.

В бьюти-магазинах стенды Kevin Murphy вы узнаете по упаковке, напоминающей мини-канистры. Про самого автора известны лишь общие факты. А именно: работал на съемках для серьезного глянца, крутил волосы звездам уровня Кайли Миноуг и Сельмы Блэр. Мы лично спросили Кевина, как он дошел до жизни такой.

Мария Милерюс: Кевин, у ваших средств мощные упаковки. Расскажите, почему такой дизайн?

Кевин Мерфи: Не поверите, навеяно коробкой из-под молока. Я готовил завтрак на кухне и параллельно соображал, как сделать флаконы эргономичными вне зависимости от объема. Заглянул в холодильник, и меня осенило: литр молока и два литра занимают одинаковое пространство. Первую партию флаконов я заказал маленькой фирме Container. Тогда там работали всего два человека — графический дизайнер и промышленный. Они только начали бизнес и активно искали клиентов. Я им доверился и не прогадал: наши «канистры» взяли награду престижной дизайнерской премии Design and Art Direction.

Модные сейчас пляжные локоны вы начали делать еще в 1990-х. Тогда по части стайлинг-средств было негусто. Как выкручивались?

Текстурные волосы тех лет напоминали сосульки — прямые и сальные. Такой эффект стилисты получали с помощью геля для укладки. Я же хотел добиться летней сухости локонов, поэтому смешивал гель с тоником для лица и тенями для век. Гель разделял пряди, тоник делал укладку легкой, а тени позволяли продукту высыхать быстрее, добавлять прядям объем и матовость.

Поэтому в состав средств для волос вы решили включить компоненты из кремов для лица?

Точно. У волос те же потребности, что у кожи, — увлажнение, питание, отшелушивание, защита от негативных внешних факторов. Так что в моей косметике есть антиоксиданты типа витаминов А, C, E, фермент бромелайн — природный эксфолиант, масла ши и семян баобаба.

Странно, но про вас как парикмахера мало написано в Сети. Расскажите, с чего начинали?

Это у нас семейное. Мои мама и двоюродный брат были парикмахерами. Мама красила клиенток на дому каждые выходные, и сама постоянно экспериментировала с прическами: меняла цвет, длину, носила шиньоны. Однажды я устал просто наблюдать и напросился к ней в помощники.

Прямо династия. При таких исходных, наверное, несложно было найти первых клиентов?

Еще как сложно. После окончания школы в 1970-x я решил найти работу, но устроиться в парикмахерскую в Мельбурне было нереально. На одно место претендовало 150 мастеров — в основном девочки. Меня, молодого парня, не воспринимали всерьез. Вдобавок я выглядел слишком просто для стилиста — никаких крашеных прядей, пирсинга и прочего. Мне несколько раз отказывали со словами «недостаточно яркий». Вздохнул с облегчением, когда попал на стажировку в крохотный салончик в соседнем штате — Квинсленде.

Вы сделали много съемок для журналов вроде Vogue, InStyle, GQ. Как удалось пробиться в глянец?

Вернувшись с практики в лондонской академии Vidal Sassoon, я стал искать подработку и решил попытать счастья в Vogue. Познакомился с их редактором, она пригласила меня на съемку. Это был спецпроект для парфюмерного бренда, нужно было накрутить модели небрежные локоны — то, что я умел делать лучше всего.

И напоследок вопрос о наболевшем. Можно ли сохранить приглядный вид волос без регулярного подрезания кончиков?

Если оберегаете каждый сантиметр длины, ищите продукты с трипептидами и протеинами — они отлично восстанавливают структуру волос.

фото: личный архив