1. Уход
  2. Тело
19 августа 2020

Почему бьютики любят Райана Мерфи: смотрим и показываем

Сейчас Райана Мерфи, автора сериалов «Хор», «Американская история ужасов», «Политик», «Голливуд», «Поза», называют самым влиятельным человеком на телевидении. Мы, фанаты индустрии красоты, с этим согласны, и вот почему.
19 августа 2020
12 мин

Критика индустрии красоты

Первый успешный проект Мерфи и его компаньона Брэда Фэлчака — драматический сериал «Части тела» (Nip/Tuck, 2003–2010). В центре сюжета — два пластических хирурга, которые делают женщин идеальными за большие деньги. Пожалуй, это самая противоречивая сфера бьюти-индустрии, и именно так ее отражают создатели сериала. Первый главный герой, Шон Макнамара, придерживается клятвы Гиппократа и готов бесплатно делать операции нуждающимся (например, жертвам пожаров). Второй, Кристиан Трой, любит деньги, алкоголь, красивых женщин и ради этого пойдет даже на убийство. Вот вам Емельян Брауде розлива 2003 года.

В одном из эпизодов серийный убийца говорит следующую фразу: «Красота — это проклятие мира, что мешает нам увидеть настоящих монстров». Чем не иллюстрация завышенных стандартов идеальной внешности, которые активно тиражируют сами пластические хирурги и медиасреда с журналами, рекламными кампаниями и поп-культурой? Мерфи и Фэлчак уже в 2003-м критиковали идею того, что красота стоит жертв.

А после развивали ее в других проектах. Например, в ведьминском сезоне «Американской истории ужасов» (American Horror Story: Coven, 2011) верховная ведьма клана Фиона Гудс так озабочена идеей вечной молодости, что готова продать душу и каждый год приносить в жертву невинного человека. Правда, души у нее не оказалось.

Похожие проблемы и у другой героини — светской дамы и расистки Дельфины Лалори. Она расчленяла темнокожих, чтобы из их крови делать омолаживающие маски. Графиня Элизабет, которую сыграла Леди Гага в четвертом сезоне (American Horror Story: Hotel, 2011), вовсе сидела на диете — опять же из крови и секса, но, справедливости ради, была вампиршей.

Почти без кровопролития обошлось в «Хоре» (Glee, 2009–2015). Мерседес Джонс полнее всех остальных девушек в сериале, что с подачи тренера чирлидерш Сью Сильвестр начинает смущать ее саму, и она садится на строжайшую диету. Все закончилось хорошо — под кавер песни Кристины Агилеры Beautiful (I am beautiful, no matter what they say, words can`t bring me down) и всеобщую поддержку и самопринятие. Это, конечно, не все. Была еще история с Рейчел Берри, которая хотела переделать нос, чтобы выглядеть, как главная красотка школы Куинн Фабре. Она, как потом выяснилось, сама не обошлась без операции. Так что нужно быть аккуратными в своих желаниях.

Без критики индустрии не обошелся сериал «Поза» (Pose, 2018–…). Больше всего досталось моделингу и большому глянцу. Главная героиня Эйнджел Евангелиста, которую сыграла Индия Мур, хотела сниматься для рекламных кампаний и журналов, но ей приходилось скрывать, что она трансгендерная девушка, — этот факт часто становился стоп-сигналом для совместной работы или поводом для шантажа и угроз.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Pose FX (@poseonfx) on

Разнообразие и инклюзивность

У Райана Мерфи дайверсити получается естественно — без нарочитого желания соответствовать современной повестке. Наоборот, он идет в начале колонны борцов за репрезентацию. Райан открытый гей, с непростыми отношениями в семье и школе в анамнезе. В общем, Мерфи сам был в позиции «лузера», как и герои сериала «Хор» (он тоже посещал подобный кружок). В основном каст поддерживает разнообразие по гендеру, телосложению (хотя его критиковали за Мерседес Джонс — мол, образ все равно получился стереотипный), ориентации, вероисповеданию и расе. Помимо этого, один из главных хористов, Арти Абрамс, передвигается на инвалидной коляске, а в эпизодах появлялись герои с синдромом Дауна. Мерфи обращает внимание на ментальные расстройства — например, на ОКР. И рассказывает о сложностях, связанных с трансгендерным переходом.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

A post shared by Glee (@officialglee) on

Но настоящий прорыв случился благодаря проекту «Поза»: 31 герой в кадре и еще 108 человек в съемочной команде — трансгендерные люди. И важнейшее отличие от всех сериалов — они стали главными на экране и в производстве. Большую долю экранного времени Мерфи отводит для обсуждения ВИЧ, одной из главных проблем второй половины 1980-х — начала 1990-х.

Еще одна форма дискриминации, с которой борется Райан Мерфи из сериала в сериал, — эйджизм. Звезде «Американской истории ужасов», «Вражды» (Feud, 2017), «Политика» Джессике Лэнг сейчас 71 год, и она часто играет сильных, успешных и сексуальных, невзирая на предрассудки. В «Политике» у кандидата в сенаторы штата Нью-Йорк Диди Стэндиш тройной брак — муж и бойфренд. Это потом становится частью предвыборной кампании, чтобы женщины ее возраста могли почувствовать себя живыми и сексуально раскрепощенными. Похожая история в мини-сериале «Голливуд»: героини Эвис Эмберг и Эллен Кинкейд доказывают, что возраст ни любви, ни карьере не помеха.

Просто красиво

Райан Мерфи тот еще эстет и перфекционист, ему важны чистота и визуальная составляющая кадра. Особенно это заметно в «Американской истории преступлений» в сезоне с раскрытием убийства Джанни Версаче, в сериале «Королевы крика» с Эммой Робертс в роли Шанель (все ее «подружки» тоже были «Шанелями», но под номером, в зависимости от иерархии) и, конечно, в «Позе». Последняя — синергия всего яркого, блестящего и шикарного. Каждый бал — почти Met Gala. К тому же Мерфи предрек популярность ведьминской тематики третьим сезоном «Американской истории ужасов». Он эстетизировал тему еще в 2011 году, а ведьмы в 2020-м в TikTok доказывают свою крутость. И кто тут колдун?

Кстати, в большинстве проектов Райана Мерфи главным визажистом работает Эрин Крюгер Мекаш. Они начали вместе с «Частей тела» и «Хора», образы героев «Голливуда» и «Политика» — тоже ее рук дело. Перед тем как составить мудборд, Эрин читает сценарий, общается с Райаном и актерами, делает рисерч той временной эпохи и культуры, о которой будет новый проект. Хотя сериал о современности — «Политик» — не облегчает задачу, а наоборот. Его герои и образы нетипичные и даже гротескные, что тоже было важно учесть. И да, у Астрид Слоан, которую играет Люси Бойнтон, лучшие мейкап-луки. Точка.

Ну и напоследок. В «Американской истории ужасов» снималась Леди Гага, и у нее есть своя линейка средств для макияжа, в «Королевах крика» — Ариана Гранде, которая промышляет ароматами и сама не прочь выпустить именную марку, а в «Политике» — ее величество Гвинет Пэлтроу со своей велнес-империей. И да, она будто играет саму себя. Так что связь с бьюти-индустрией у Райана есть — еще какая.

Комментарии
Вам будет интересно