Моя полочка в ванной: актриса Елизавета Кононова о жизни с акне, тяжелом гриме и микротоках в машине
Елизавета Кононова уже несколько лет играет в Театре имени А. С. Пушкина и снимается в кино, но продолжает бороться с акне. Несмотря на стереотипы о том, что у актрис на экране должна быть идеальная кожа, это не мешает ей участвовать во многих проектах («Закон каменных джунглей», «Соври мне правду»). Микротоки она делает прямо по дороге в театр, а к косметологу ходит даже перед спектаклями.
Мы поговорили с ней о том, как она сохраняет уверенность в себе и какие продукты и процедуры помогают ей медленно, но верно лечить кожу. И как в театре ухаживают за лицом после того самого толстого грима и съемок 24/7. Дальше — только прямая речь.
Об акне — без стеснения
Начинаю свой день я всегда стаканом воды и ложкой меда. Потом уже иду умываться, втираю тоник, наношу крем. Если у меня съемочный день, то наношу все продукты на площадке.
У нас с гримерами есть соглашение: я присылаю им все, что мне нужно, а они красят меня этими средствами. У меня есть любимые марки — Corsx и Dr. Jart+. Я вообще фанат зеленой линейки Dr. Jart+. Люблю ночные несмываемые маски, маски-шейкеры. Очень нравятся сыворотки от Ultraceuticals.
Я актриса, но я не боюсь сказать: «Да, у меня проблемная кожа». Многие девушки скрывают свои проблемы с акне. Не выходят из дома без толстого слоя тональника. Моя кожа совсем неидеальна, я решаю эту проблему уже давно. Когда понимаю, сколько денег потратила на лечение, становится плохо: кажется, я могла бы на них купить себе квартиру где-то в Подмосковье. Но как бы это страшно ни звучало, совсем недавно я приняла себя такой, какая я есть.
Сейчас мне не страшно ходить перед молодым человеком без косметики. Хотя еще недавно я стояла перед зеркалом, плакала и спрашивала себя, как я могу выйти на улицу с пятнами от постакне и высыпаниями.
Иногда люди подходят и спрашивают: «А что это у тебя на лице?». Ты не показываешь, насколько тебе страшно, а потом плачешь одна в комнате. Именно поэтому так важно говорить о том, что все решаемо.
После роллера с кровью — в театр
В какой-то момент я начала ходить к косметологу, чтобы решить свои проблемы. Приходилось терпеть кучу вопросов в театре, когда после процедур ты приходишь с красным лицом. И все хотят дать тебе совет, купить тебе болтушку, которая сразу решит все твои проблемы. Ведь им виднее.
Обычно я делают несколько процедур — гомеопатию, маленькие уколы на поверхности кожи, в зону лба, скул, подбородка. Они почти не чувствуются. Иногда хожу на алмазный пилинг (полировка кристаллами алмаза, полученными при помощи лазерной шлифовки. — Ред.). Моя любимая процедура — роллер (мезороллер — повреждение поверхности кожи иголками для процесса регенерации. — Ред.). Она борется с пятнами.
Если честно, моя кожа стала чувствовать себя лучше, когда я перестала учиться в школе-студии МХАТ, сильно влиял недостаток сна, нервы, репетиции этюдов в какой-то грязи. На курсе мы постоянно надевали одежду друг друга, использовали один грязный грим на весь курс. В таких условиях нормальный уровень гигиены просто невозможен.
Как наносить грим на проблемную кожу
Сейчас в театре у меня есть договоренности с гримером: главное, чтобы всегда были чистые кисти. Я часто приношу собственную косметику. Например, мне нравится BB-крем от Dr. Jart+. У каждого в труппе есть своя коробка, куда можно положить средства.
Мне не подходит театральный тональник, он плотный и забивает поры. Я стараюсь не пользоваться таким гримом. Хотя есть, конечно, безвыходные ситуации, например, в спектакле «Слуга двух господ» нам наносят очень плотный, маслянистый белый грим. Под ним кожа потеет, в поры попадает грязь. После я очищаю лицо сама. Всегда беру с собой уходовую косметику и после спектакля сразу бегу в гримерку все смывать и протираться тоником. Я никогда не хожу в театр и на съемки с маленькой сумочкой — у меня большой черный рюкзак с косметичкой.
Но грим и костюм — это часть работы. Какое-то время, когда я училась в театральном колледже, я очень увлеклась Михаилом Чеховым, была фанаткой его книг, упражнений. И у нас был педагог, который преподавал все тренинги по нему. По системе Чехова костюм в подготовке к спектаклю играет для актера очень важную роль, помогает примерить на себя персонажа. Я уверена, что грим, как и костюм, — это неотъемлемая часть подготовки. Это помогает мне и в театре, и в кино. Я стараюсь всегда говорить с гримерами и костюмерами, чтобы объяснить им, в чем мне будет легче играть, а что будет мне мешать.
Яркий макияж — для проектов
В повседневном макияже для меня главное — естественный цвет лица. Будь моя воля, я бы вообще не красилась. Единственное, что делаю всегда, — это причесываю свои кудрявые брови и добавляю румянец с помощью тинтов, например, от O.K. Beauty.
Люблю, когда на съемках можно экспериментировать с образами. В одном из последних проектов, «1000 дешевых зажигалок», у меня были очень крутые мейки с блестками. И я носила парики.
Девочки-гримерши бережно относились к моей коже, я сразу их предупредила о том, что она у меня проблемная. В фильме видно какие-то несовершенства, но я впервые в жизни не обратила на это внимания — подумала: «Блин, ну я человек, я не могу быть куклой».
К тому же эта история о подростках. Мои высыпания выглядели естественно.
Также сейчас я снимаюсь в проекте «Гнать», осталось немного смен. В главных ролях Федор Федотов, Олег Меньшиков и Филипп Янковский. Я играю дочь Филиппа Янковского. Моя героиня уже не школьница, это девочка из богатого мира. Она сама себе на уме, ходит по клубам, принимает таблеточки, встречает главного героя. У нее яркие, выразительные образы.
И я продолжаю работать в театре, где наносят много разного яркого грима. Мой любимый спектакль, наверное, «Машалава». А вот «Влюбленный Шекспир» — первая большая работа в Театре имени Пушкина (художественного руководителя и моего мастера Евгения Александровича Писарева).
Утром, до театра, — микротоки
Конечно, моя жизнь это не только театр, у меня есть и обычная ежедневная бьюти-рутина. Если пустить меня в «Золотое яблоко» одну, я скуплю там все.
У меня есть отдельная полочка со средствами, про которые мне сказал косметолог: «Только этим пользуйся, больше ничего не надо, тебе это не поможет». И есть моя полочка, которая абсолютно не соответствует советам профессионала. Честно признаюсь, там абсолютный хаос, и в этом я чувствую себя комфортно. Знаю, откуда достать кремы, а откуда патчи.
Когда у меня много времени на процедуры, я трачу утром в ванной минут 15. Умываюсь, наношу тоник, крем, недавно мой молодой человек подарил микротоки от Yamaguchi на день рождения — такое новшество в моей жизни. Я вожу ими по лицу, когда еду на машине в театр.
Волосы — отдельная история. Сейчас у меня окрашивание airtouch. Я ухаживаю за волосами, мне нравится красненький кондиционер для поврежденных волос от Bed Head. Еще недавно попробовала Thermal Blond от Braé — наношу его перед феном, он создает холодный оттенок, убирает желтизну.
Несколько раз в неделю я использую маски от Londa. Но иногда делаю абсолютный детокс, когда не пользуюсь ничем. Все-таки в театре нам часто делают прически и используют много лака, волосам нужно отдыхать.
Фото: личный архив.