Библия визажиста: путь Вэл Гарланд от арт-мейка к работе мечты

Может ли бьюти-радикал построить карьеру в индустрии красоты? Спросите визажистку Вэл Гарланд. Она начинала с создания экспериментального мейка на показах Александра Маккуина, а сегодня диктует тренды с позиции глобального директора по макияжу L’Oréal Paris. Рассказываем, как Вэл добилась успеха, оставаясь не такой, как все.

Сегодня Вэл Гарланд известна как глобальный директор по макияжу L’Oréal Paris. По сути, это она задает бьюти-тренды для большого количества людей по всему миру и определяет, какая текстура помады будет доминировать на полках магазинов в новом сезоне. Назначение Вэл — тот случай, когда крупный концерн заключил союз с нонконформистом.

Гарланд — королева экспериментального макияжа, которая прославилась своей работой с самым провокационным дизайнером современности Александром Маккуином. Она может приклеить топ-моделям накладные ресницы из бумаги, провести малярным валиком по лицу Кейт Бланшетт или обклеить шариками из картофеля певицу Бет Дитто. Другие визажисты пытаются ей подражать, но то, что в их работах выглядит нелепо, у Вэл получается органично и красиво.

Вэл Гарланд, 2017 год. Gareth Cattermole/Getty Images for L`Oreal Paris

«У меня встроенный анархизм», — объясняет Гарланд. Ее юность пришлась на 1980-е годы. Их она провела в английском городе Бристоле, где смотрела на ровесниц и испытывала невероятную скуку.

Пока знакомые девушки выходили замуж и рожали детей, Вэл мечтала построить карьеру. Бросив школу, она устроилась работать парикмахером, а затем переехала в Австралию, где открыла собственные салоны в Сиднее и Портере. Вэл нравилось работать с волосами, а клиентам — с ней и ее командой. «Мы были британцами, но не делали нормальных, скучных вещей», — говорит Гарланд.

Позднее такой «нескучный» подход она начнет проповедовать в макияже, но в самом начале 1990-х Вэл даже не задумывалась о карьере визажиста в модной индустрии. Она уверяла всех вокруг, что «эти модники такие ужасные», но иногда соглашалась помочь друзьям и делала пробные мейки для глянцевых фотосессий.

Однажды снимки с ее работами попали на страницы австралийского журнала Dolly, и предложения о сотрудничестве посыпались на Вэл одно за другим. Она поняла, что не может сопротивляться судьбе. На одной из вечеринок Гарланд объявила друзьям, что продает салоны в Австралии и переезжает в Лондон ради работы визажистом.

Лондон 1990-х, по словам Вэл, был культовым местом — пристанищем самых ярких и неординарных личностей. В столице Великобритании она встретила Александра Маккуина — знакомство с главным enfant terrible моды вылилось в долгие годы совместной работы и дружбы. Маккуину нравилась гиперреалистичность в макияже, а Вэл умела добиться нужного эффекта.

Для его коллекции Voss, показанной в сентябре 2000 года, Гарланд придумала макияж Botox Beauty с отполированной, будто пластмассовой кожей, для февральского шоу 2001 года нарисовала на лицах моделей клоунские маски. Вэл оставалась верной соратницей Маккуина вплоть до его смерти в 2009 году.

Гарланд — классический пример английского нонконформистского стиля, поэтому за макияжем к ней часто обращаются такие же нарушители модных правил. Ее мейк появлялся на показах Джона Гальяно и Вивьен Вествуд, но признание Вэл ощущается и за пределами фэшн-сообщества.

В 2009 году она, например, начала сотрудничать с Леди Гагой. Певица появилась в ее макияже во время тура The Monster Ball и на обложке альбома Born This Way 2011 года. Для обложки Вэл нарисовала Гаге массивные стрелки и наклеила на ее лицо острые скулы (прототипом для них послужили бумажные самолетики!).

Несмотря на свой радикальный стиль, как профессионал Гарланд вписана в британский истеблишмент. Именно ее пригласили делать макияж для специального модного показа на церемонии закрытия Олимпиады в Лондоне в 2012 году. В тот вечер Вэл сосредоточилась на классическом мейке: никаких ярких деталей и монструозных стрелок, только смоки айс, розовая помада и идеальный тон.

Гарланд говорила, что работа на Олимпиаде, как и сотрудничество с Александром Маккуином, стали главными событиями в ее карьере, но впереди визажистку ждал серьезный карьерный взлет. В мае 2017 года конгломерат L’Oréal Paris объявил Вэл новым глобальным директором по макияжу.

Президент корпорации Пьер-Эммануэль Ангелоглу призвал англичанку привнести новаторский дух в парижскую красоту и назвал ее одним из величайших визажистов современности. Позднее стало известно про еще одно назначение — главный редактор британского Vogue Эдвард Эннинфул пригласил Гарланд руководить бьюти-рубрикой издания.

В октябре 2018 года Вэл выпустила книгу Validated: The Makeup of Val Garland, где собрала свои ключевые работы, рассказала про любимые приемы и поделилась инсайдерскими советами. Бьюти-хроника Вэл стала отличной иллюстрацией ее стиля в макияже — идеального тона кожи и ярких деталей, которые выглядят как вспышки безумия.

5 любимых приемов Вэл Гарланд

Стразы, цветы, кружева и перья — верный признак того, что над макияжем работала Вэл Гарланд. Ромашки и фиалки она использовала на осенней неделе моды в Лондоне в 2016 году — они появились на губах моделей вместо помады и на скулах на показе Preen By Thornton Bregazzi.

Стрелки

Вэл Гарланд подвластны стрелки любых форм: и минималистичные неоновые, и в стиле Клеопатры в исполнении Элизабет Тейлор. Новичкам Вэл советует рисовать стрелки по трафарету — можно использовать кредитную карточку или скотч, чтобы создать ровные линии.

Главные продукты самой Гарланд, которая уже может нарисовать симметричные стрелки с закрытыми глазами, — карандаши и фломастеры. Жидкую подводку визажистка не любит — говорит, что она слишком неустойчива.

Естественный тон

Идеальный тон кожи стал холстом для авангардных работ Вэл. Она выдавливает тональный крем на ладони, тем самым разогревая его, а затем втирает в кожу на манер увлажняющего крема. Консилер Гарланд тоже предпочитает наносить пальцами и только в финале полирует веерной кистью — так тон выглядит естественнее.

Акцент на ресницы

Вэл Гарланд может сделать накладные ресницы из всего, что попадется под руку. Это может быть и ворс от кисти, и бумага, и стружка от карандашей.

Для коллекции Vivienne Westwood сезона осень-зима — 2017/18 она наклеила моделям гипертрофированные ресницы «паучьи лапки», а для февральского шоу Gareth Pugh в 2017 году создала инопланетные образы с черными склеральными линзами на весь глаз и длинными накладными ресницами на верхнем и нижнем веках.

Неидеальные губы

Вэл Гарланд любит выходить за все существующие рамки, поэтому четкие контуры губной помады — это не ее история. Вэл представила свой вариант эффекта «зацелованных губ» во время показа осенней коллекции Preen by Thornton Bregazzi в феврале 2017 года. Свой метод визажистка назвала snogging lips — она нанесла на губы моделей помаду, растушевала ее кистью и добавила немного блеска.

Фото обложки: Stephane Cardinale/Corbis via Getty Images.