«Я не уродливая, я просто бедная»: как индустрия красоты усугубляет неравенство
На протяжении всей истории с помощью определенных стандартов красоты можно было определить, богатый человек или бедный. Например, во времена Ренессанса бледная кожа считалась признаком высокого социального статуса, ведь загар выдавал, что человек много работает под солнцем.
Позже темный оттенок кожи, наоборот, стал показателем высокого статуса. Если у человек загорел, значит у него есть время и финансовые возможности на отдых у моря (автозагары вышли из чата).
Последние пять лет стандарты красоты обходятся слишком дорого. Теперь уровень достатка распознают по косметологическим процедурам и пластическим операциям.
Вы наверняка видели, что в соцсетях вирусятся фото «до/после процедур» с разными селебрити. Самые известные мейковеры принадлежат Хейли Бибер и Белле Хадид. И в комментариях девушки пишут: «Я поняла: я не уродливая, я просто бедная».
При этом несоответствие стандартам красоты ведет к дискриминации. Даже трудовой. «Некрасивые» женщины зарабатывают на 40% меньше, чем «красивые» коллеги, а еще привлекательных людей на 20% чаще приглашают на собеседование.
Ощущая эти негативные тенденции, люди все чаще обращаются к услугам косметологов и пластических хирургов. По данным Национального банка данных эстетической пластической хирургии, количество процедур с применением ботокса увеличилось на 54% в период с 2019 по 2020 год, а количество филлеров выросло на 75%.
В последние годы растет популярность не только эстетических услуг, но и кредитов на них. Об этом уже писало издание Refinery29. И, по словам профессора Лидского университета Рут Холлидей, чтобы соответствовать стандартам красоты люди готовы не только брать кредиты, но и жертвовать здоровьем.
«В ходе нашего исследования косметического туризма мы обнаружили, что большинство людей, которые ездили на операцию за границу, не были богатыми людьми. Они пытались сэкономить. Делать операции для них важно, потому что они считают это необходиммым условием дальнейшего социального и карьерного успеха», — говорит профессор Холлидей в интервью Dazed.
Вывод: нас ждет пугающе строгий и недоступный (во всех смыслах) стандарт красоты. И нужно помнить: мы не должны на него ориентироваться.
Фото: Shutterstock.