Евгения Уэстон: «Я ОДЕРЖИМА МАКИЯЖЕМ БРОВЕЙ»

Автор американского бьюти-бренда SennaCosmetics — о том, как изменился мир макияжа за последние четыре десятка лет, и почему все эти перемены только со знаком «плюс».

Недовольство бьюти-ошибками Евгения Уэстон умеет переводить в созидательное русло. Поэтому отметила 40-летие своего бренда Senna с увесистым багажом опыта, который включает в себя работу на Хельмута Ньютона, номинацию на премию «Эмми», долгие часы под прожекторами телестудий и радость от успеха косметики среди селебрити.

Евгения, что означает senna?

Сенна — имя арлекина, его образ на нашем логотипе: воплощение красоты, иллюзии, превращения. Я всегда участвовала в школьных театральных постановках. Для меня арлекины и мимы — интерпретаторы чувства без слов, лишь с помощью жестов и движений. Мим создает иллюзию. Я чувствую, что это относится и к макияжу — мы используем иллюзии, чтобы определить свою индивидуальность и представить себя миру.

Вы ведь еще и сотрудничали стеатрами и киностудиями как гример?

Да, и этот опыт дал мне понимание того, как освещение влияет на рельеф кожи. Кроме того, формулы косметических продуктов должны быть такими, чтобы макияж держался под жаркими софитами в течение долгих часов съемок. Я даже разработала тональное средство Senna Slipcover Foundation специально для съемок фильма «Цыганка» с Бетт Мидлер. Средство делало ее кожу безупречной на весь день, и оно по-прежнему остается фаворитом визажистов, которые работают с моделями и знаменитостями.

Вас номинировали на премию «Эмми» именно за этот макияж. Что в нем особенного?

ТВ-макияж должен выглядеть красиво при мощном освещении. Как и в HD-макияже, косметика должна слиться с кожей и не стираться. Свет софитов ложится на лицо иначе, чем дневной или мягкий вечерний, поэтому был необходим контуринг.

А оттенки?

Цвета были тоже более интенсивные, чтобы лицо не выглядело блеклым. Корректор и базу я наносила на любое темное пятно на лице, но при этом идеального покрытия надо было достигнуть без каких-либо видимых признаков макияжа. Главные помощники здесь — правильные кисти. Но, конечно, большинство женщин не будет так краситься каждый день.

Разделитель

Насколько HD-макияж востребован в связи с развитием технологий?

Высокое разрешение современной техники позволяет видеть все поры на коже, ее шероховатости и неровности тона. Это лицу, конечно, не льстит. Макияж, который не подходит для HD-формата, сидит на коже самым очевидным образом — он заметен и весьма груб. Все дело в формулах средств. В конце концов, искусно сделанный HD-макияж выглядит изящнее.

Но еще есть инстаграм с десятками фильтров. Его влияние на бьюти-индустрию заметно?

Определенно, соцсети меняют и продукты, которые мы используем, и способы, которыми мы их наносим. Светоотражающие пудры, контуринг, бронзирование — и чистые, естественные цвета выглядят отлично. Деликатный блеск помогает создать такой молодежный образ, которого сейчас все хотят. Вообще, стробинг сегодня в тренде, но повсеместное использование хайлайтера со временем трансформируется во что-то иное. Ну и жидкие помады, конечно, на пике.

Какие тренды из соцсетей вам точно не нравится?

Не люблю инстаброви с четким, прорисованным контуром, растяжкой от светлого оттенка к темному и зачастую заострением формы брови с помощью хайлайтера. Они слишком жесткие и очевидные — как будто входят в комнату, обгоняя вас.

Но именно вы запатентовали трафаретный набор для бровей.

Я вообще одержима макияжем бровей и постоянно замечаю недостатки их формы или цвета (или отсутствие таковых). Я бы с удовольствием переделала большинство бровей, которые вижу. Поэтому Senna Makeup & Brow Studio стала первой студией макияжа, специализирующейся на формировании бровей.

Ваша техника понравилась клиенткам и вы получили патент.

Да, они попросили меня создать какой-нибудь хитрый инструмент, который можно использовать дома. Я тогда просто рисовала форму брови карандашом на пластике, вырезала отверстие и раздавала трафареты бесплатно. Сколько шумихи поднялось! Я обнаружила, что среди всех созданных мною образов чаще всего повторяются три формы бровей, потому решила разработать первый набор Form-ABrow. Так все и началось.

Помимо качества, вам все же важна и легкость макияжа.

Знаете, когда я в 1976 году запускала бренд, типичный макияж был куда более нарочитым, чем сейчас. Он выглядел искусственным. Я же хотела косметику, которая бы выглядела естественно на лице, но с которой можно было совершать всякие преобразования. Чтобы цвета были вполне реальными, но не было заметных границ между чертами лица и нанесенным макияжем.

Вроде бы это нормальная история?

Для современности — да. А вот я помню, как клиенты приходили с тональниками, которые были слишком темными, слишком оранжевыми или розовыми — цвет их лиц отличался от цвета шеи. Меня это не устраивало, поэтому я начала смешивать тональные средства на заказ. В то время макияж продавался только в аптеках и универмагах, а цвета тональных средств были базовыми. Поэтому я создала палитру оттенков, которые, скорее, подчеркивают красоту лица, а не маскируют все подряд. К тому же мы тестируем все продукты вместе с обычными женщинами, и только лучшие средства выходят на рынок.

Может ли макияж помочь женщинам в потребности самовыражения и расширения возможностей?

Когда вы знаете, что выглядите наилучшим образом, то чувствуете себя увереннее. Макияж помогает многим из нас выглядеть изысканно — это как слегка улучшенная версия себя. Я уверена, что, например, изящная бровь усиливает ощущение внутренней силы. Я видела, как это преображает женщин.

Тогда поделитесь другими своими секретными техниками — мы пойдем пробовать прямо сейчас.

Еще в 60-х у визажиста Вэя Бенди я научилась подводить внутреннюю часть века — этот метод я применяю до сих пор. Подводка делает ресницы визуально более густыми. Я красилась так еще до того, как этот метод получил имя «тайтлайнинг».

Другой трюк — наносить консилер персикового цвета, чтобы скрыть темные круги под глазами. И еще: для макияжа бровей я использую гель, а также тонкую кисть, которой можно прорисовать тонкие штрихи: они будут выглядеть как естественные волоски.

Похоже, современный мир становится все более дружелюбным местом для женщин, любящих макияж.

Я бы не сказала, что мир становится лучше в целом, но взрыв разнообразия есть. Цвета, упаковки, новые методики и техники макияжа, новые текстуры и формулы — все это делает индустрию такой конфетной лавкой для ребенка, то есть для нас, повернутых на макияже.