Что такое бодипозитив на самом деле
Елена Акукве
агент моделей плюс-сайз, активист бодипозитивного движения, автор блога «Дневник толстушки» на Яндекс.Дзен
В нашем обществе принято отрицать все, что не нравится, и части своего собственного тела тоже. Как говорит моя подруга, писательница и блогер Сююмбике Давлет-Кильдееева: «Какая-то нездоровая расчлененка получается». Вся эта нелюбовь ведет к хроническому стрессу, а гормон стресса кортизол провоцирует организм накапливать запасы на черный день. Метаболизм замедляется, хочется больше есть, особенно тянет на сладкое.
Избавиться от стресса поможет тот самый бодипозитив, про который что только ни пишут сейчас. Главное, что надо про него знать, — бодипозитив не поддерживает ожирение, а борется с ним. Только делает это не через ненависть к телу, а через любовь. Посыл прост: любите себя, следите за собой, хотите — худейте, брейте подмышки, закрашивайте седину; хотите — оставьте как есть. На первом месте — личное желание, а не стремление угодить чужим вкусам. Посмотрите на себя целиком, а не по частям, и примите с благодарностью то, что есть. А потом, если захочется, можно и измениться.
Кстати, насчет принятия: об этом тоже все пишут, но не дают рецепта, как это сделать. Никак. Само придет. Мне удалось принять себя только в 27 лет. Надоела гонка за абстрактным идеалом, жизнь для общества. Я остановилась и спросила себя — а сама-то я чего хочу?
Отделила желания фитнес-тренера, подружек, парней от своих — и поняла, что хочу быть красивой здесь и сейчас, а не когда-нибудь потом, когда сброшу вес, сдам нормативы, постригусь и накрашусь так, как хочет очередной бойфренд.
Я изучила позирование, занялась пластикой, прошла курс дефиле. Арендовала студию, пригласила фотографа, сделала несколько хороших снимков. Кстати, благодаря этим фотографиям меня через некоторое время найдет мой будущий муж.
До сих пор в головах людей сидит стереотип «полнота = болезнь». А значит, и ведут себя с полными соответственно. Чтобы изменить это мнение, я открыла модельное агентство для девушек, чей размер одежды больше 46-го. И четвертый год вывожу своих моделей на подиумы недель моды, развиваю их карьеру за рубежом. Недавно запустила реалити-шоу #СупермодельПлюс by Shopping Live.
Пока работаю модельным агентом, наблюдаю интересные метаморфозы. Модели приходят ко мне с потухшим взглядом офисных работниц, а уходят счастливые, с горящими глазами. Мало того, некоторые после подиума и фотосессий начинают худеть без диет и дополнительных упражнений. Тут уже я начинаю беспокоиться, говорю: «Вы же уйдете из плюс-сайз категории!» А они: «Лена, мы не виноваты, оно само». Когда вместо гормона стресса начинает работать гормон счастья, тело возвращается в идеальное для него физическое состояние. Именно это я и называю — бодипозитив.
Мария Милерюс
автор телеграм-канала Бьютимаргиналия
Жертвы бодипозитива не теряют надежду объяснить миру свою нелюбовь к эпилятору и красивым телам, но их доводы по-прежнему звучат как отмазки. И вот почему.
Во-первых, «монологи щетины» малость устарели. Изначально риторика бодипозитива была направлена против следования нереалистичным стандартам красоты, навязанным глянцем.
К тому времени, когда оголтелые фемки и некогда фитоняшки, перешедшие на сторону зла, дорвались до больших аудиторий, тряся жировыми складками и небритыми подмышками, соцсети всех нагнули. Настало будущее, где знаменитости сливают бекстейджи съемок в сторис, захватывая в кадр все двадцать рук, что готовят их к обложке.
Инста-звезды вроде Ким Кардашян рады поделиться алгоритмами фейстюна за символическую плату. Они же охотно светят прыщами и растяжками на камеру в Snapchat просмотров ради, а модели Victoria`s Secret в прямом эфире отмечают прошедший показ бургерами. В глянце эти персонажи все так же недосягаемы — но посмотреть, какие они в жизни, теперь можно, подключившись к Wi-Fi. И мы смотрим. И видим вполне обычных женщин, которые просыпаются без контуринга, едят в свое удовольствие, экстренно сбрасывают, когда надо влезть в купальник, не наезжая на тех, кто поступает наоборот. Где здесь нереалистичные стандарты и навязывание?
Во-вторых, адепты бодипозитива и сами не раз палились на лицемерии.
Возьмем защитницу прав девушек на массе — Эшли Грэм. Она выступает против ретуши фоток, но сама ради обложки готова простить дорогой редакции сглаживание складок на бедрах (загуглите бекстейджи).
Как и другие модели, занимается фитнесом, что позволяет ей держать вес на месте. Хочет ли Эшли основательно сбросить? Если нет, надеюсь, однажды она все-таки примет свои складки.
В-третьих, бодипозитив, который я наблюдаю, не имеет ничего общего с любовью к себе и высокой самооценкой. Сочувствующие вроде Лины Данэм с ее вечной песней «Барби — уродина» учат нас принимать себя такими, как есть. Психолог Михаил Лабковский тоже этому учит, но после его лекций не хочется пойти умыться. Однажды слушательница его подловила: «Если я уже самая красивая, зачем мне отбеливать зубы и подкрашивать корни?» На что он ответил примерно так: «Состояние зубов и волос говорит об уровне жизни. Если женщина себя любит, она будет стремиться свою жизнь улучшать». Простите мою мизогинию, но соглашусь.
Ладно, допустим, Лабковский — мужик и нас не понимает. Тогда вот вам цитата авторки одного бодипозитивного проекта Екатерины Поповой: «Бодипозитив — это счастье от собственной телесности. Это осознание, что жизнь одна, что 99% всех хороших вещей, что в ней есть, приходят к нам через наше тело. Только благодаря ему мы можем слушать шум моря, сидя на горячих камнях; есть любимую еду, когда голодны; лежать в гамаке, когда устали». Часто вы такое слышали от щетинистых дам?
Я уже не говорю о том, что глянец таки прислушался к мольбам страждущих. Вроде бы бодипозитивщицам пора успокоиться, но нет. Они хотят, чтобы весь мир видел их небритые подмышки и менструальную кровь. Извините дамы, этого всего я насмотрелась у себя.