В чем феномен Меган Маркл и сможет ли она стать второй принцессой Дианой?
Старшие члены британской королевской семьи — Елизавета II, ее дети и внуки — люди, не имеющие возможности высказываться на злободневные темы, участвовать в острых публичных дискуссиях и вообще вести себя хоть сколько-нибудь вызывающе. И тем не менее даже в этом тихом омуте, тщательно охраняемом дворцовым протоколом, найдется тема, которую с удовольствием возьмут в оборот следящие за «фирмой» — так в Великобритании с легкой подачи короля Георга VI иронично называют семью правящего монарха. Их внешний вид. Тиары, броши, платья, колготки, цвет ногтей, губ и теней для век — вот чем живут таблоиды за отсутствием настоящих новостей вроде свадеб и похорон.
Одним из самых топовых сотрудников «фирмы», несомненно, была принцесса Диана. Со дня ее смерти прошло больше 20 лет, но журналы по-прежнему ежемесячно выдают свои мысли по поводу стиля леди Ди и используют ее образы в качестве референсов в сезонных съемках. Несложно догадаться, что Меган, вышедшую замуж за сына принцессы и по совместительству самого желанного принца планеты, с первого же дня стали сравнивать с Дианой и прочить американке будущее в анналах истории моды. Стиль обеих принцесс менялся вместе с их социальным статусом. Как Диана из нянечки, которая носила скромные юбки и накрахмаленные рубашки, превратилась в настоящую принцессу, так и Меган из актрисы в рваных джинсах и узких платьях — в герцогиню в тиаре.
Денег на преображение Меган не жалела. Как подсчитал The Sun, за 2018-й — первый год в качестве невесты, а с мая супруги принца Гарри — Меган потратила на свой гардероб свыше 500 тысяч фунтов стерлингов — больше, чем любой другой представитель европейских монархий. И это не считая двух свадебных платьев, пошитых специально для нее в ателье Givenchy и Stella McCartney. Никакой бижутерии и одежды из масс-маркета — только хардкор в виде бриллиантов и эксклюзивных нарядов. Помогала (и до сих пор помогает) герцогине одеваться Джессика Малруни, канадская стилистка, лучшая подруга Маркл и по совместительству ее неофициальный модный консультант.
Вложения в образ Золушки из сказки окупились: в этом же году модный поисковик Lyst опубликовал отчет о главных трендах и Меган фигурировала в нем в числе одного из трех модных инфлюенсеров года — сразу после Ким Кардашьян и Кайли Дженнер.
В отчете подчеркивалось, что число поисковых запросов, связанных с брендом или дизайнером, чей наряд в тот или иной момент выбирала герцогиня, в среднем вырастал за неделю на 200%.
Впрочем, пир продолжался недолго. Уже в начале 2019-го расходы на одежду Меган пришлось значительно сократить: преданных «фирме» британцев расточительность герцогини начала возмущать. Итогом стал бюджет, урезанный почти в два раза. За 2019 год Маркл потратила на одежду каких-то 200 тысяч фунтов стерлингов, 92 тысячи из которых пришлись на платье Dior — для появления на торжественном приеме во время марокканского тура. Фокус с доступным гардеробом герцогини сработал, и в декабре Lyst, проанализировавший интернет-запросы в сфере моды 104 миллионов пользователей, нарек Меган уже самой влиятельной фэшн-иконой 2019-го.
В начале 2020-го таблоиды готовились к третьему сезону сериала «Посчитай и обсуди, сколько Меган потратила на одежду», но ждало их только разочарование.
Герцогиня и герцог Сассекские объявили о желании покинуть ряды официальных представителей британской монархии, уехать из Великобритании и забыть о королевском протоколе, как о страшном сне. Так начался «мегзит» — переходный период, во время которого Меган и Гарри отсиживались в Канаде и практически не появлялись на публике. Финальным аккордом в симфонии Ее Высочества Меган стал прощальный мартовский тур: они с Гарри вернулись в Лондон, чтобы по просьбе королевы как следует попрощаться с подданными и посетить несколько мероприятий. Меган не упустила возможности эффектно махнуть рукой на прощание. Яркие, подчеркивающие фигуру платья и маленький бунт, который считал каждый британец. Первым же появлением на вечере фонда Эндевор в Мэншн-хаусе Меган нарушила главное правило королевского дресс-кода: она отказалась от тонких колготок телесного цвета, которые предписано носить с любимыми платьями, открывающими ногу. Без колготок обошлось и на службе в Вестминстерском аббатстве по случаю Дня Содружества наций — последнем появлении супругов в качестве официальных представителей британской монархии. «Да, я все еще герцогиня, но больше не скована удушающими формальностями жизни британской королевской семьи», — описывал The Cut образ герцогини.
Гардероб леди Ди претерпел кардинальные изменения, как раз когда было объявлено о разводе принцессы с принцем Чарльзом. Она смогла позволить себе короткие платья, глубокое декольте, открытые плечи и другие вольности, которые до этого были под запретом.
Получится ли у Меган обратить «мегзит» и новую свободу в свою пользу, станет понятно уже в ближайший год, а пока продолжим обсуждение ее насущного стиля и бьюти-образов, делающих трафиковую «кассу» всем мировым СМИ, с экспертами.
«То, как принцесса Диана заходила на царствие, не имеет ничего общего с тем временем, когда Меган Маркл выходила за Гарри, и это надо понимать. Стилем леди Дианы занимались и лучшие стилисты Vogue, и миллион всяких других людей. Поскольку одежда ― это всегда продолжение человека, довольно интересно принять во внимание тот факт, что, несомненно, при своей безусловной красоте леди Диана была человеком с очень выраженной, яркой внутренней драматургией. Человеком, который переживал, страдал, боролся. Поэтому за ее стилем, а он довольно разнообразный, интересно наблюдать — видна трансформация.
Меган Маркл, во-первых, другого происхождения. Она родилась в другой семье, в другой стране. До замужества она имела профессию, была актрисой. Вошла в брак уже зрелой девушкой, женщиной с ярко выраженной социальной позицией. Довольно много из этого и проистекает. И там, где леди Диане казалось что-то очень сложным, ей оказалось очень простым, потому что она актриса. Актриса, которая может поиграть в эту ситуацию. Подстроиться под дресс-код тоже отдельного труда не составляет.
Выйти замуж за принца — гарантия не просто двукратного, четырехкратного, а миллионократного интереса со стороны публики. Вот почему все хотят платье «как у Меган». Принц Гарри долгое время был вторым принцем в английской монархии, который вызывал выраженную симпатию. Уильям как-то быстро женился, и у нас остался один принц — на всей планете. Принц, ко всему прочему, рыжий. Это не может не привлекать внимание, не может не влюблять. Известно, что рыжих людей становится все меньше и меньше, это такой раритетный персонаж. Так мы приумножили принца. Гарри попадал в СМИ как самый нескучный принц, как самый хулиганский принц, как принц, который вытворял то, что принцы не вытворяют. Степень его привлекательности возрастала поминутно.
Популярность Меган — не свидетельство того, что она феноменально одевается, красится, что у нее какое-то удивительное чувство стиля. Пересмотрите все ее выходы, которые произошли после того, как они с Гарри уехали из Великобритании, — ничего более скучного с точки зрения моды не найти. Обычно. Неплохо. Иногда даже мило и симпатично. Но ничего особенного. В успокоение всем девушкам: помните, на ее месте могли бы быть вы и были бы так же прекрасны».
«Меган обладает классическим современным голливудским вкусом. Это никак не стыкуется с британским повседневным стилем, британским повседневным богатым стилем и уже тем более с британским повседневным королевским богатым стилем.
В Великобритании вычурность — порок.
Даже если у тебя очень много денег, ты должен покупать такие вещи, которые будут выглядеть либо так, будто они у тебя в гардеробе уже лет двенадцать, либо как будто они не из новых коллекций. В этом плане Меган не вписывалась. Однако она все-таки попыталась и многие цвета своих нарядов приглушила.
Впрочем, несмотря на попытки, все равно выделялась из общего ряда британских королевских девушек. У нее был стиль в духе «настоящие домохозяйки округа Ориндж», то есть тот, который можно и днем на коктейльную вечеринку, и вечером на вечернюю вечеринку, извините за тавтологию. Он не очень подходит для королевской семьи, а Меган его все время использовала, чтобы не нужно было 30 раз переодеваться (у меня есть подозрение, что она это не очень любит делать).
Она была кошкой, брошенной среди голубей. Все шло против нее. Ее стилистические особенности никак не укладывались в сценарий, прописанный для жен британских монархов и принцев, которые обычно должны носить либо что-то экстраординарное, совершенно безумное, либо в классическом стиле королевы Елизаветы, то есть однотонные летние платьица, шляпки — и все. Меган совершенно в это не вписывалась, поэтому трендсеттером стать не успела.
Не думаю, что ее образы будут вспоминать, как образы принцессы Дианы. Образы Дианы были уникальные, кутюрные, созданные для нее ее любимыми дизайнерами. Для нее и ни для кого больше. Она была настоящей «кутюр-коброй». Диана прекрасно знала, чего хотела, поэтому все, что она носила, стало легендарным.
Что касается Меган, то выйдите на красную дорожку любого кинофестиваля — и увидите точно такие же луки. Может, чуть менее вычурные. Это все обусловлено не тем, что у Меган нет вкуса и стиля, а тем, что она всегда, как мне кажется, в этой семье чувствовала себя изгоем, аутсайдером, и не думаю, что королевская британская семья помогала ей чувствовать себя комфортно.
Что ты делаешь, когда тебе некомфортно? Выбираешь «базу» в условиях королевского выхода — неспорные луки, которые ты сможешь оправдать, которые можешь не менять весь день и с которыми не нужно сильно суетиться.
Поэтому наряды Меган будут вспоминать как образы не трендсеттера, но человека, который настаивал на своем стиле вопреки трендам королевской семьи».
«С образом Меган Маркл прежде всего ассоциируется свобода — быть такой, какой хочется. Ведь это она не побоялась нарушить королевский протокол и стала появляться на публике без колготок, разулась на австралийском пляже, носила черное и — о, ужас — надела брюки. Все эти запреты в 2020 году кажутся по меньшей мере идиотскими, но о них легко рассуждать, сидя в Москве и имея возможность разодеться в пух и прах. Как любила говорить моя бабушка, у богатых свои причуды, — вот только в данном случае причуды не просто у богатых, а у королевских. Но Меган решила, что внутренняя свобода ей дороже, чихала на протокол, нашла поддержку мужа и упорхнула за океан — жить своей жизнью, где она может быть собой и надевать все, что пожелает.
Я бы не назвала Меган Маркл иконой стиля, но, мне кажется, если бы она ставила перед собой такую цель, она бы ей непременно стала — как Виктория Бекхэм, например. С другой стороны, если у тебя есть врожденное чувство стиля, то ты в принципе не надеваешь одежду, которая тебе не идет. Я вот не могу вспомнить ни один неудачный образ Меган — она всегда одета с иголочки, а некоторые ее платья и пальто так и просятся в гардероб. И это касается не только вещей.
Недавно я выбирала новую помаду и сознательно взяла Matte Revolution от Charlotte Tilbury — захотелось попробовать любимый косметический бренд Меган Маркл.
Собственно, этим и объясняются высоченные продажи Charlotte Tilbury в Великобритании — всем хочется такую же помаду, как у Меган. Так что я уже готова отказаться от слов о том, что она не трендсеттер, — трендсеттер и еще какой.
Стиль Меган довольно сдержан и строг: белая рубашка, зауженные брюки, туфли-лодочки, платья-футляры и пальто по фигуре. Думаю, это сознательный выбор, ведь большинство ее вещей никогда не выйдут из моды и будут актуальны как сейчас, так и через лет десять. Тут, наверное, интереснее посмотреть, как она одевалась до того, как вышла замуж за принца Гарри. Поглядев на десятки ее фотографий десятилетней давности, могу с уверенностью сказать, что в плане стиля Меган сделала огромный шаг вперед. Она словно приняла правила игры королевского дома — но лишь наполовину, оставив себе пространство для маневра. Думаю, именно поэтому ее стиль откликается у девушек по всему миру — в таком образе, как у Меган, можно легко пойти в офис. Но вот никакую революцию в плане моды и уж тем более бьюти-индустрии она, конечно, не совершила. Да и в Англии, в отличие от нас, к революциям все-таки не привыкли».