Гид по визажистам. Часть четвертая: гример
Специфика работы
Гримеры работают в кино, в театре, на телевидении, на съемках рекламы. Чем отличается визажист от гримера? Иногда это лишь привычный ситуативный термин (визажист, работающий на передаче, вдруг на несколько часов превращается в гримера), но на самом деле быть визажистом — лишь часть работы гримера.
Грим — не просто макияж, это работа над цельным образом. Поэтому гримеры должны уметь очень многое: мейк, мужской груминг, прически, стрижки, иногда даже окрашивание (если того требует образ героя), маникюр, работать с постижем (парики, усы, бороды). Кроме того, нужно уметь не только приукрасить актера, но и искусственно состарить, кардинально изменить внешность или оставить на нем следы побоев. Тогда в ход идет пластический грим (накладки, ссадины, шрамы и т. д.). И, по моему опыту, это работа не для слабонервных, для проверки можете просто попробовать собрать референсы для создания реалистичных сломанных носов и порезов.
Гример обязан не только отлично разбираться в исторических эпохах, но и в психологии и физиогномике, чтобы передать все грани характера персонажа через грим. Тут важны любые мелочи и требуется большая подготовительная работа, в рамках которой устраиваются тесты по гриму и примерки перед началом съемок, где образ согласуется с режиссером. Кстати, умение «слышать», понимать задумки режиссера и выполнять поставленные задачи — ключ к успеху в карьере гримера.
Кроме того, работа гримера очень зависит от света и камеры, поэтому важно учитывать многие нюансы и не полагаться «на глаз». Иначе макияж может выглядеть слишком ярко или, наоборот, пропадать в кадре, коричневые тени при холодном освещении могут превратиться в фиолетовые, а любой глосс усилиться в несколько раз.
Кейс
Красивая упаковка для гримера не важна, главное — работающие текстуры, которые можно легко трансформировать и смешивать между собой.
Стойкость — очень важный критерий, вообще мощные осветительные приборы в телестудиях и на съемочных площадках — настоящее испытание для грима, поэтому чаще в приоритете матовые текстуры (хайлайтер зачастую смотрится некорректно, блестки могут повести себя непредсказуемо, эффект блестящих помад и блесков усиливается).
Кроме косметики в кейсе гримера можно найти разные виды крови и грязи, краски для зубов, средства для вызывания слезы, жидкий латекс, усы и еще целый кладезь других нужных мелочей, которому позавидует любой фанат Хеллоуина. Все зависит от специфики проекта или специализации гримера. Бывают проекты, где работают одновременно несколько команд. Например, гримеры по пластическому гриму и специалисты по работе с постижерными изделиями. Часто гримеры сами изготавливают парики, бороды и усы.
Кстати, бывает и такое, что для телепроекта закупается основной расходный материал, однако все дополнительные опции мастер воплощает, используя личный кейс.
Обучение
Многие гримеры получают образование визажиста или парикмахера, а затем набираются опыта на съемочной площадке. Есть и специализированные курсы, например, такие как в Московской школе кино и школе «Останкино», а также средние специальные учебные заведения (например, театральный художественно-технический колледж).
Путь
Путь молодого гримера начинается, как правило, с ассистирования художнику по гриму, главному человеку по цеху. Это возможность для молодого специалиста набраться ценного опыта, узнать, как работают все цехи и члены съемочной команды, научиться взаимодействовать с оператором и режиссером.
Некоторые гримеры выбирают работать в театре или на ТВ (каналах или отдельных передачах), на съемках рекламных роликов или в полном метре, а некоторые углубляются в производство пластического грима или постижерных изделий. Пути развития очень разнообразны.
Прочитать про другие типы визажистов можно здесь, здесь и тут.
Благодарим за помощь в подготовке материала @tanirosso.pro и @hey_albin