«Это не похоже на мою маленькую девочку». Как Элвис Пресли придумал Присциллу
В этом году в российский прокат вышел фильм Софии Копполы «Присцилла», получивший высокие оценки на Венецианском кинофестивале. Это байопик о жизни Присциллы Пресли, единственной жены короля рок-н-ролла, основанный на ее мемуарах «Элвис и я». На момент знакомства Присцилле было всего 14 лет, а Элвису — 24. Они поженились спустя 8 лет, в 1967 году, и провели в браке 6 лет.
За время их отношений Элвис оказывал невероятное влияние на жизнь Присциллы — абсолютно на все ее аспекты, включая знаменитый стиль, которым в 60-х и 70-х вдохновлялись миллионы женщин. У певца был свой взгляд на то, как должна выглядеть его возлюбленная. Вспоминаем самые яркие элементы ее образа.
Длинные черные волосы и начес
Элвису хотелось, чтобы у Присциллы были точно такие же черные волосы, как и у него самого. «У тебя голубые глаза, Цилла, как и у меня. На фоне черных волос твои глаза будут смотреться красивее», — говорил он девушке. Поэтому Присцилла красила свои русые волосы в черный — точно так же, как и Элвис.
Ему нравились длинные волосы — однажды, когда Присцилла постриглась без его разрешения, он устроил девушке настоящий скандал. «Как ты могла отрезать свои чертовы волосы? Ты ведь знаешь, как мне нравятся длинные волосы! Мужчины любят, когда у женщин длинные волосы!» — вспоминает ссору Присцилла.
Кроме фирменного черного цвета волос другой знаменитой деталью ее образа был безумный начес, который определил моду конца 60-х. «Под моими волосами была круглая подушечка. Эта прическа занимала порядка полутора часов. Проблема была в том, что нужно было сохранить ее в течение недели», — вспоминает Присцилла.
Этот легендарный начес продолжает вдохновлять женщин до сих пор — такой образ, например, очень любила копировать Лана Дель Рей, особенно в начале своей карьеры. Кстати, в одном из интервью Присцилла говорила, что хотела бы видеть себя в исполнении именно Ланы Дель Рей (но София Коппола решила иначе и главную роль дала актрисе Кейли Спэни).
Яркие стрелки и накладные ресницы
Толстые черные стрелки — не менее важный прием, который Присцилла неизменно использовала в образе: «В детстве меня учили: чем меньше, тем лучше. Макияж должен быть незаметным, одежда — простой и элегантной.
Мода 60-х разрушила все мои установки. Девушки носили короткие юбки и рисовали жирные стрелки. Мужчинам это нравилось, и Элвису в том числе. Сначала я по привычке слегка подкрашивала ресницы и рисовала себе тоненькие стрелки — тогда Элвис отправлял меня в ванную с просьбой наложить еще один слой туши и сделать стрелки повыразительнее».
Иногда Присцилла использовала и накладные ресницы — в фильме Копполы есть эпизод, как девушка клеит себе ресницы перед отъездом в роддом. Кстати, специально к выходу фильма бренд Half Magic, принадлежащий главной визажистке сериала «Эйфория» Донни Дэйви, выпустил сет для макияжа глаз Priscilla, куда входят тушь, подводка и специальный трафарет для идеальных стрелок в стиле Присциллы.
Нюдовая помада и подходящий маникюр
Предпочитая в макияже делать акцент на глаза, Присцилла использовала помаду нейтральных нюдовых оттенков — именно ей многие приписывают создание популярного в макияже правила «ярким должно быть что-то одно — или глаза, или губы».
Иногда она выходила в свет и с яркими губами, но это было скорее исключением ради Элвиса: «Я знала, что красные губы очень нравятся Элвису. Иногда он специально просил меня краситься красной помадой — я всегда его слушала, потому что полностью доверяла его вкусу». В одной из его песен есть строки: «Take a real deep breath and put your warm red lips on mine».
Для Присциллы было важно, чтобы помада совпадала с оттенком лака для ногтей. И вообще состояние ее ногтей всегда должно было быть идеальным (тогда не существовало гель-лака, поэтому маникюр приходилось делать намного чаще).
В своей книге она вспоминает: «Однажды вечером, когда мы вернулись домой из кино и я уже готовилась ко сну, Элвис остался в своем кабинете, решив поиграть на пианино. Я решила присоединиться к нему и, подойдя ближе, поставила ногу на скамью, на которой он сидел.
Он посмотрел вниз, на мою ногу, и заметил небольшой участок облупившегося лака. Я сразу же убрала ногу со скамьи и начала придумывать оправдания, почему все было именно так. «Завтра я собираюсь сделать педикюр», — пообещала я. «Хорошо, — сказал он. — Потому что это не похоже на мою прекрасную маленькую девочку. Ты всегда должна следить за собой и хорошо выглядеть»».
Белоснежная улыбка
Голливудская улыбка на протяжении всей карьеры была визитной карточкой Элвиса. Присцилла и тут должна была соответствовать: «Он не игнорировал ни один аспект моей внешности, в том числе и мои зубы.
Он отвел меня к своему дантисту, велев сделать мне чистку и провести тщательный осмотр. Важно было знать, нет ли у меня кариеса, и если я вдруг нуждалась в пломбе, то она должна была быть только из белого фарфора. Для него рот, который был набит золотом или серебром, был бельмом на глазу».
Присцилла тщательно следила за состоянием своих зубов и постоянно делала чистки, иногда раз в неделю — современные стоматологи от такого пришли бы в ужас.
Красивая походка и королевская осанка
Элвис был крайне требователен к жене во многих вопросах, в том числе он учил Присциллу красиво ходить и постоянно держать спину прямо. Он считал, что это не менее важная часть ее образа, чем волосы или глаза.
«Он контролировал даже мою походку. Говорил двигаться медленнее, а в какой-то момент заставил ходить по дому с книгой на голове. В вопросах осанки он был так же фанатичен. Если я сутулилась, он выпрямлял мне спину. Когда я смотрела на него и морщила лоб, он похлопывал по нему, говоря мне о том, что это не должно стать моей привычкой», — вспоминает Присцилла.
Стиль в одежде
В 60-х наряды Присциллы соответствовали духу времени — она носила короткие платья-трапеции ярких цветов, кукольного вида туфли на небольшом каблуке и укороченные кейпы. За ее стилем следил Элвис, который считал, что они должны соответствовать друг другу.
По словам Присциллы, они наряжались даже на отдыхе, например она никогда не видела своего мужа в пижаме или домашних штанах: «Мы заботились друг о друге, любили друг друга, нам было весело вдвоем, но мы никогда не расслаблялись до такой степени, чтобы начать одеваться небрежно», — рассказывает она.
Часто во время выходов в свет наряды супругов были одинакового цвета — конечно, этого тоже требовал Элвис. Присцилла вспоминает: «Были вечера, когда он отправлял меня обратно наверх, чтобы я переоделась, потому что мой выбор был скучным или просто недостаточно нарядным на его вкус. […]
Однажды я пришла домой, радуясь платью, которое только что купила. Я не могла дождаться, чтобы поскорее надеть его. […] Но первыми словами, слетевшими с его губ, когда он только увидел меня, были: «Это платье тебе не идет. Оно не работает на тебя. Отводит внимание от твоего лица, от глаз. Все, что можно разглядеть, — не тебя, а только это платье».
Я ценила его интерес, но мне было невыносимо слышать, как он постоянно напоминает мне про мои недостатки, и при этом каждый раз обещать ему, что ему больше никогда не придется говорить мне об этом снова».
Фото: Getty Images