Принцесса была ужасная: история визажистки Исамайи Френч
Исамайя Френч — представительница британской школы визажистов, наряду с Пэт Макграт, Вэл Гарланд и Шарлоттой Тилбери. Причем в один ряд с этими звездами макияжа она встала уже в 26 лет, когда ее позвали в креативные консультанты YSL Beauty и Tom Ford Beauty. Она ворвалась в индустрию стремительно и завоевала ее крайне быстро. Для дизайнеров и редакторов, с которыми Френч успела поработать за свою недолгую карьеру, она стала глотком свежего воздуха. Ее называют визионеркой, определяющей будущее красоты.
«То, что мы считаем красотой, сформировано корпорациями, — говорит Исамайя. — Реклама диктует наше отношение к тому, что считается прекрасным». В своих работах она всегда идет против стандартов — может подчеркнуть недостатки или, наоборот, преувеличить достоинства, чтобы они казались неестественными.
Исамайя родилась в Кембридже, Великобритания. В семь лет в ее личной библиотеке появилась книга Кевина Окоина Making Faces — и Френч, вооружившись техниками ведущего мастера мейкапа 1990-х, начала красить соседских мальчишек.
В 18 лет она поступила в лондонский колледж искусства Central Saint Martins на факультет промышленного дизайна. Ради подработки Исамайя прослушала семинар по аквагриму и начала красить детей на праздниках в дорогих районах Лондона. Она рисовала маски Человека-паука и Бэтмена на детях участников Coldplay и Spice Girls, пока знакомый стилист не предложил ей сделать макияж для показа дизайнера Кристофера Шеннона. Ее сразу затянуло: стилистам понравились необычный стиль и свежие идеи Френч — она стремилась вплетать в мейк разные фактуры, вроде глины и проволоки.
В мае 2014 года Исамайя стала бьюти-редактором журнала i-D. Ей едва исполнилось 24 года, а модное сообщество уже называло Френч больше чем просто визажистом.
Ее работы выделялись своим нонконформизмом — она рисовала клоунские маски, тигриный окрас и покрывала моделей блестками, но со временем научилась хитростям профессии. Во многом ей помогла все та же книга Кевина Окоина — уже придя в профессию, Исамайя обращалась к Making Faces, узнавала о цветокоррекции, игре света и тени.
На должности бьюти-редактора i-D Исамайя проработала недолго. В 2015 году она покинула издание и стала послом YSL Beauty в Великобритании, а еще спустя год присоединилась к бренду Tom Ford Beauty в качестве креативного консультанта. Том Форд хотел усовершенствовать свой бренд косметики, добавив ему ярких и «драматичных» оттенков, и Исамайя разработала для него коллекцию Extreme — 20 теней для век, чья палитра растянулась от нежно-лавандового до золотого цветов.
В 2018 году случился очередной карьерный поворот — вместе с командой издания Dazed Исамайя запустила раздел (на самом деле полноценный журнал о красоте) Dazed Beauty. Для одной из обложек первого печатного номера она пригласила на съемку Кайли Дженнер и сделала ей макияж с помощью искусственного интеллекта. Программа проанализировала 17 000 фотографий в Instagram и выяснила, какие черты лица люди во всем мире считают привлекательными. На фотографиях лицо Кайли «таяло».
В своих работах Исамайя Френч часто смотрит в будущее красоты, но при этом оглядывается на прошлое. Тонкие брови, которые в 1930-е годы носила Марлен Дитрих, а в 1990-е вернул в моду Кевин Окоин, она «вытащила из рукава», как фокусник, и показала их актуальность даже сегодня. Они оттеняли ресницы и глянцевую винную помаду на лице Рианны на обложке британского Vogue.
В 2020 году дизайнер Рикардо Тиши объявил Исамайю глобальным директором Burberry Beauty.
«Девушка Burberry для меня отражает двойственность классического британского стиля — это панк, который может носить плащ», — прокомментировала свое назначение Френч.
Впрочем, примкнув к бренду, она не перестала сотрудничать с другими марками — в том же году свет увидела коллекция декоративной косметики Френч для Byredo. Креативный директор бренда Бен Горхэм увидел в Исамайе единомышленницу — два революционера мира красоты и парфюмерии встретились, чтобы создать революционно новые продукты.
Исамайя стала голосом нового поколения — тех, кто бреет брови, делает экспериментальный макияж, создает образы с помощью технологий дополненной реальности. Запуская новый продукт или рисуя клоунскую маску на лице топ-модели, Френч дает людям возможность самим решать, что такое красота.
Исамайя действительно не просто визажист — она художница и исследовательница, которая, опираясь на многовековую историю макияжа, создает в нем нечто революционное. именно поэтому все бьютиголики ждали, когда же Исмайя выпустит свою кометику — это случилось в начале июня 2022-го.
В первый дроп вошлли пять продуктов: тушь для ресниц, блеск для губ, палетка теней и сияющая увлажняющая сыворотка.
4 любимых приема Исамайи Френч
Красная помада
Красная помада появляется не только в мейках Исамайи для подиумов и глянца, но и на ее личных селфи. Образ визажистки с алыми губами и осветленными бровями стал почти каноничным — Френч говорит, что такой стиль соответствует эстетике Burberry Beauty.
Когда Исамайя впервые обесцветила свои брови, бойфренд сказал, что она похожа на человека, отравившегося радиацией. В итоге прозрачные брови стали ее визитной карточкой — Френч постоянно обесцвечивает их: свои и моделей на показах. На шоу Junya Watanabe сезона весна-лето 2019 она отбелила брови моделей, а затем покрасила их в тон волосам: в оранжевый, желтый и красный.
Из своего прошлого в качестве аквагримера Исамайя принесла на подиумы и фотосессии нарисованные маски, которые иногда превращаются в целые картины. Лица моделей на показе Christopher Shannon весна-лето 2011 украсили пейзажи, а лицо модели Гвиневер Ван Синус на одной из фотосессий — половинки сваренных вкрутую яиц.
Когда рисунков недостаточно, Френч обращается к подручным материалам. Это могут быть цветы, как на шоу Giambattista Valli в сентябре 2019 года, или лего — из деталей конструктора она делала маски для показа Agi & Sam в 2015 году.
Еще до того, как многочисленные подростки в TikTok начали красить свои носы румянами, Исамайя использовала этот прием на фотосессии для журнала November Magazine. Модель выглядела так, будто пришла на съемку с мороза.
Фото обложки: Agi & Sam, осень-зима 2015, John Phillips/Getty Images.