«Да пребудет с тобой Сила»: как «Звездные войны» изменили мир [в том числе и бьюти]?
Апгрейд технологий
Помните момент, когда космический корабль «Звездный разрушитель» впервые появляется на экране? Так вот, Люк Бессон, вспоминая свой поход в кино на Star Wars, рассказывал, что люди оглядывали зал: они не понимали, как звук от появления межгалактической громадины может доноситься сзади. И вот оно — первое ноу-хау: космическая сага фактически создала систему Dolby (сегодня она есть в каждом кинотеатре, даже домашнем), которая автоматически распределяет источники звука в зависимости от их положения. Еще одно нововведение Лукаса: он отказался от пленки и снимал на цифровую камеру. Режиссер также основал свою собственную компанию, которая занималась созданием спецэффектов к кинофильмам, — ILM (Industrial Light & Magic). Кстати, все, кто там работал, стали легендами индустрии. С конца 1970-х ILM чуть ли не каждый год апгрейдила технологии в компьютерной графике.
Кинематограф
До 1970-х общество (в том числе и киношное) относилось к жанру научной фантастики с предубеждением: «это что-то несерьезное, практически маргинальное». Джордж Лукас перешагнул через всеобщий стереотип. Ему удалось влюбить мир в постмодернизм на экране и фантастику как жанр. До режиссера никто не верил, что это все может бомбануть. Приключенческая фантастика выбралась с задворок кинематографа и по популярности встала чуть ли не на одну ступень с французской «новой волной». Именно после «Звездных войн» на экраны стали один за другим выходить космические блокбастеры: «Чужой», «Звездные пилоты», «Бегущий по лезвию».
«Звездные войны» Лукаса — грамотная пошаговая инструкция, которая визуализирует, какой должна быть приключенческая фантастика на экране. Именно этот режиссер забанил вступительные титры с длинным перечнем актерского состава, ушел от нудного интро на час — у Лукаса завязка сюжета и приключения начинаются с первых минут. Режиссер отказался от пластилиновой бутафории, нарисованных выстрелов, фольги и картона, техника в фильме — абсолютно реалистичная (если ржавчина, то настоящая), если оружие, то световые мечи (никакой деревянной замены). И последнее: сага Лукаса вдохновила режиссеров снимать фильмы с продолжениями, трилогии или даже картины, состоящие из нескольких частей: «Матрица», «Индиана Джонс», «Назад в будущее».
Мода
Кинофильмы жанра sci-fi показывают гипотетическое будущее через призму настоящего. Было бы странно, если бы дизайнеры упустили шанс заюзать картинки на стыке футуризма и ретро прямиком, ведь в них собраны все референсы грядущего. Одно из последних заимствований у «Звездных войн» — показ Yeezy Канье Уэста в 2015 году. Тогда как раз вышла часть саги «Пробуждение силы». Создавая коллекцию, дизайнер явно вдохновлялся утилитарной одеждой песочных тонов из Star Wars. Подсказка для ассоциативного ряда: помните, как выглядела Рей Скайуокер в девятом эпизоде эпопеи «Звездные войны. Скайуокер. Восход»? Ее стиль напоминает амазонку: героиня была в подпоясанной бежевой тунике. Такой лук весь весенне-летний сезон 2015 года был топовым трендом.
Креативный Мерч
Фанаты культовых фильмов не только знают наизусть каждый кадр картины, они также обожают показывать (читать как «кричать о») свою безграничную любовь к ней с помощью тематического мерча: футболок с принтами, колец в виде любимых героев, значков, где изображены персонажи фильмов. Сага «Звездные войны» — одна из первых кинокартин, после выхода которой фанаты начали массово покупать все для того, чтобы как-то идентифицировать себя с вселенной Джорджа Лукаса. Специально для них Pandora выпустила лимитированную коллекцию в коллаборации со Star Wars. Ювелирный бренд дал всем возможность лаконично и со вкусом признаться в любви к «Звездным войнам». Достаточно надеть украшение (или несколько) из коллекции Star Wars, и все будут знать, какой ваш любимый фильм.
Бьюти-индустрия
Космический макияж героинь «Звездных войн» повторяли многие и неоднократно. Одной из последовательниц стала визажист Пэт Макграт. В прошлом году она выпустила средства из бьюти-коллекции бренда Pat McGrath Labs по мотивам «Звездных войн»: три палетки теней для век разного размера и четыре бальзама для губ нейтральных оттенков. В 2015-м этот же визажист выпустила линейку косметики, вдохновленной седьмой частью саги. Коллекция посвящена теме борьбы добра и зла, противостояния светлых и темных сил. Поэтому в линейке есть тушь, лаки для ногтей и помада нескольких оттенков: для «добрых принцесс» — золотистый, светло-сиреневый и нюд, для «могущественных воинов» — темно-фиолетовый, сливово-красный и серебристый.
Формирование культуры гиков
Сначала разберемся с термином. В XX веке гиками называли людей, увлеченных гаджетами и компьютерами. В начале XXI века понятие унифицировали. Гиками стали фанаты популярной культуры, по-другому — члены фэндома. Так вот, гик-культура в привычном нам виде зародилась после выхода первой части «Звездных войн». Сага отлично выехала на волне философии «нью-эйдж», которая замиксовала в себе эзотерические учения, фэнтези и астрологию. 1970-е — эпоха расцвета космической гонки, поэтому образы летающих кораблей и роботов стали синонимами прогресса. А Лукас просто смог создать сказку с очень понятной моралью без привязки к реальности и узнаваемым прототипам. «Звездные войны» собрали вокруг себя комьюнити тех, кто вырос на фэнтези-комиксах и мечтах о космическом будущем.
Культовый женский образ
Бьютиголики и стиляги быстро среагировали на луки, образы и вселенную «Звездных войн». Взять хотя бы принцессу Лею, которая стала прообразом сильной, целеустремленной женщины, бесстрашного прирожденного лидера. В 2002 году в интервью журналу Time Джордж Лукас рассказал, что прическа Леи заимствована у мексиканских революционерок 1920-х годов. Они носили специальные катушки на ушах, которые стали их отличительными атрибутами. Параллель очевидна, правда? Так что не зря фанатки «Звездных войн», мечтающие о независимости, влюбились в бобы по бокам прически принцессы Леи. Кстати, последняя стала прообразом Сары Коннор из «Терминатора», Тринити из «Матрицы», Баффи Саммерс из «Баффи — истребительницы вампиров».
На правах рекламы.