I`ll be back: карандаши для глаз
Карандаши в дереве
Одно из первых средств, которое появляется в косметичках бьюти-неофитов. Многие после этого бросают карандаш навсегда: на слизистой не держится, сам по себе твердый, да и линии какие-то «худые». Но, как говорится, «если вы не любите детей, вы просто не умеете их готовить». На самом деле такие продукты не предназначены для слизистой. А вот на фронте подложек под тени, будь то растушеванная стрелка или смоки, сослужат хорошую службу.
Плюсы: не фиксируются, есть время растушевать, накрасить глаза симметрично. Отлично подойдут, чтобы «набить руку» в черчении.
Минусы: без закрепления тенями или другим сухим продуктом исчезнут с лица быстрее, чем «Сапсан» доедет из Москвы в Петербург.
Гелевые карандаши
Визажисты и профи отдают предпочтение им: стойкие, мягкие, яркие. Подойдут для стрелок, графики и смоки. Отличить от их деревянных собратьев в магазине легко: корпус сделан из пластика. Так кислород не поступает к грифелю, и тот не засыхает. Важно: не держать карандаш открытым долго и ни при каких обстоятельствах не терять крышку.
Плюсы: стойкость. В зависимости от количества себума на веках и бренда могут продержаться даже без фиксации.
Минусы: быстро фиксируются. Тушевать придется сразу же, иначе «залипнет» пятно, и придется смывать полностью.
КайАлы
Они уж точно не пропадали с радаров около четырех тысяч лет. Правда, формула «слегка» поменялась. Текстура очень жирная, цвет насыщенный: это делает кайал идеальным средством для нанесения на слизистую и проработки межресничного пространства. Есть разные варианты — в дереве и в пластике. Но, как правило, такой карандаш не отличается особой стойкостью.
Плюсы: цвет и текстура. Кайал — идеальная база под смоки, есть пространство для маневра.
Минусы: может «утекать» со слизистой, требует фиксации сухими продуктами, рисует слишком жирную линию.
Тени-карандаши
Вариант для ленивых, вечно торопящихся и новичков. Подойдут в качестве самостоятельного продукта или базы, чтобы усилить оттенок сухих теней. Особо ловкие пользователи могут даже нарисовать ими стрелки. По текстуре — что-то между контурным и гелевым карандашами, фиксируются со средней скоростью.
Плюсы: удобство использования, комфортная упаковка, текстура. С таким продуктом сложно переборщить или сделать откровенно плохой
мейкап.
Минусы: сложность в подборе. Из-за индивидуальных особенностей век одни тени будут скатываться, а другие могут «сжевать» кожу, визуально накинув с десяток лет.
Автоматические карандаши
В отличие от предшественников — не точатся. Им это и не нужно: карандаши такого типа достаточно тонкие. Подойдут для рисования стрелок, если найти правильный. Есть два вида: нестойкие (мягче по текстуре) и стойкие (более твердые). Часто на обратной стороне карандаша есть спонжик для растушевки, но его лучше проигнорировать в пользу кистей — слишком уж твердый.
Плюсы: подходит на все случаи жизни — хорош и как подложка под тени, и как инструмент для создания более графичных макияжей.
Минусы: мягкая текстура «убежит» со слизистой и склонна размазываться, а твердая «туго» тушуется, может быть сложной для новичка.
Лайнеры
Уже не совсем карандаш, но еще и не подводка (в ее классическом понимании). Лайнер может быть в виде фломастера или же в баночке (с кистью и без). С первого варианта многие начинают свой путь в рисовании стрелок — кто-то даже так привыкает к формату, что может начертить их буквально за 15 секунд. Второй — посложнее, но и функционал у него шире: при должной сноровке подойдет для создания кремовых подложек.
Плюсы: тонкий кончик, идеально для графики. Стойкость, не нуждается в закреплении сухим продуктом.
Минусы: редкая формула может похвастать стойкостью на слизистой, придется иметь в запасе еще один продукт. Прорисовка межресничного пространства тоже проблематична.