3 факта о самом модном аниме года «Джоджо»: его показывает Netflix, герои одеты в Gucci
1 декабря на Netflix выходит шестой сезон «Невероятных приключений Джоджо» — аниме по одноименной манге Хирохико Араки. Первый том вышел в 1987 году, и за несколько десятилетий «Джоджо» вырос в целую вселенную, куда входят аниме, видеоигры и мерч, с общей прибылью $8,9 млрд.
«Джоджо» появился в каталоге Netflix давно, но эксклюзивные права на трансляцию шестого сезона платформа получила в этом году — ее подписчики увидят новые серии первыми. Это яркий пример того, как яростно Netflix взялся за освоение аниме-ниши. Сегодня это один из самых перспективных сегментов для стриминга, в который он вложил около $8 млрд.
Сервис закупает популярные тайтлы и создает собственные — по его заказу сегодня аниме рисуют японские студии.
Разнообразие контента приносит прибыль и просмотры: Netflix сообщал, что в этом году аниме смотрели 100 млн подписчиков.
Факт 1: это тайтл, где каждый сезон — новый главный герой
В чем успех именно «Джоджо»? Во-первых, в сюжете, который охватывает несколько столетий и весь земной шар. Во-вторых, в разнообразии. В каждой части появляется новый главный герой — он связан с предшественниками кровными узами, но история у него своя. В третьих, «Джоджо» — это максимально стильный и проработанный тайтл, на что повлияла насмотренность Хирохико Араки.
На страницах манги разбросаны десятки отсылок к мировой культуре, которые интересно разгадывать.
Факт 2: визуальные образы — ребусы о мировой культуре
Цветовая палитра — референс к картинам Поля Гогена, фигуры персонажей — к скульптурам Микеланджело, имена некоторых героев — к рок-группам и арканам Таро. Главным источником вдохновения для Араки стала западная мода. Когда-то он просто копировал работы американских фэшн-иллюстраторов и европейских дизайнеров, но сегодня дружит и сотрудничает со многими из них.
Факт 3: автор очень любит моду
В школьные годы Араки увлекался модой и даже подумывал стать дизайнером, но не срослось. Насмотренность позднее пригодилась при создании «Джоджо», с первых страниц которого заметно влияние западных фэшн-иллюстраторов, фотографов и дизайнеров. Герои «Джоджо» носят прически с показа Thierry Mugler 1993 года и одежду из знаковой бандажной коллекции Versace 1992 года.
Один из любимых приемов Араки — копирование работ известных модных фотографов.
Герои «Джоджо» появлялись на обложках манги в позах с фотосессий Ричарда Аведона для Versace и Патрика Демаршелье для Celine.
Ссылки на западную модную индустрию — обычное дело для японских мангак. В манге «Нана» Аи Ядзавы главная героиня тоже не вылезала из украшений и одежды Vivienne Westwood. Референсы Ядзавы остались практически незамеченными, но Араки повезло больше — его «Джоджо» западные дизайнеры оценили.
С 2011 по 2012 год Араки нарисовал две манги для Gucci, где переодел своих персонажей в одежду бренда. Иллюстрации из манги Jolyne, Fly High with Gucci позднее украсили витрины 70 бутиков модного дома по всему миру. Бывший креативный директор марки Фрида Джаннини была уверена, что люди остановятся перед работами Араки.
Следом за Gucci в 2017 году подтянулись Bvlgari, выпустившие совместно с Араки лимитированную коллекцию аксессуаров. Кошельки и платки с изображением героев «Джоджо» продавались только в Японии, где им посвятили отдельную инсталляцию в универмаге Shinjuku Isetan.
Сегодня персонажи «Джоджо» — частые гости в фэшн-индустрии.
Один из них — Бруно Буччеллати — появился в наряде Balenciaga на обложке журнала Uomo. Им посвящали коллекции Vans и ряд японских брендов.
В рядах фанатов тайтла сегодня замечены и западные знаменитости. Билли Айлиш носила рубашку с изображением антагониста Дио Брандо, а Megan Thee Stallion делала себе маникюр с героями части «Крестоносцы звездной пыли». Сейчас, когда за продвижение «Джоджо» на Западе взялся Netflix, у него есть шансы заполучить еще больше поклонников и контрактов.
Источники фото: jojowiki.com, jojo.fandom.com, mangalib.me