Портфолио: Ольга Фешина
Ф. И. О., возраст
Мое имя — Ольга Фешина. В прошлом году мой возрастной баланс (именно баланс) перевалил за половину века, но в некоторых приятных вещах я фактически заморозилась.
Образование и род деятельности
Всегда знала, что я — художник. Подтолкнула меня к этому мама. Исполняя ее мечту, я поступила на дизайнера современного костюма в Алма-Атинский театрально-художественный институт. Но искусство не оставляла — участвовала в выставках с живописью и арт-перформансами. На четвертом курсе получила заказ на две коллекции в Алма-Атинском доме моделей и поняла, что могу учиться и работать одновременно. Вскоре мне предложили стать главным художником в музыкально-художественном фильме «Джулия». После этого проекта я переехала в Москву и через пару лет продолжила работать как дизайнер моды и сценического костюма.
Особое удовольствие я находила в постановках перформансов, где все-таки больше шоу, нежели одежды.
Таким был мой путь в несколько десятилетий. Пока не вспомнила, что я все же художник.
Где работала
Одно из самых запоминающихся мест — офис Google New York. Мои работы выставлялись в зоне отдыха с крышесносной панорамой на Даунтаун Манхэттена. Тысячи сотрудников и гостей Google видели эту экспозицию, делились эмоциями. Запомню на всю жизнь!
Место работы на данный момент
Я сотрудничаю с Townley Gallery в Нью-Йорке, основной крупной галереей в New York Art Center. NYA представлял меня на различных мероприятиях, сольных выставках и в групповых шоу в Gallery 104, в том числе в центре дизайна и роскоши 1stdibs Gallery в Chelsea.
Почти все время, исключая подготовку к выставке, я работаю дома. И мне повезло: комната-трансформер с большим количеством полок на севере Манхэттена в полном распоряжении. Ее, кстати, построил мой муж — архитектор Петр Костелов. Для художника очень важна автономия. И у меня есть возможность ей наслаждаться.
Сейчас я работаю над коллекцией New Tech Girls, где изучаю девушек, страстно вовлеченных в технологический прогресс и исследующих мир с помощью гаджетов. Основной посыл таков: технологии одновременно удобство и цепи.
Мне особенно интересно их влияние на психику женщины и ее природу: такое глубокое вовлечение, что даже душа, которую я изобразила в виде олененка, забывает о своем предназначении и застывает в изумлении.
Я принципиально не использую компьютерную графику (создаю все руками), но как бы имитирую ее. Это очень трудоемкая техника. Цель — подчеркнуть абсурдность ситуации.
В чем лучше других
При разработке серии работ, образа персонажа или коллекции иногда я в первую очередь фокусируюсь на достоинствах, подчеркиваю то, что требует внимания. Да, детали важны. Но общее впечатление, энергетика важнее. И они складываются из цвета, динамики линий и общей комбинации этих ингредиентов. Речь не о формализме, а о том, как наполнить форму духом. Что это и зачем — гораздо важнее. В материализации и производстве мне нравятся простые на вид и легкие формы-решения. Материалы и время не имеют значения.
Комбинации «дорогостоящих» ингредиентов в сочетании с «ничего не стоящими», согласитесь, более интересны.
Эти понятия относительны. Так же и со временем — мне нравится сочетать кропотливую работу, которая требует месяцы, с «да это же одна минута».
За сколько начинается подготовка
К любому проекту или событию я готовлюсь за шесть месяцев. Самое срочное возможно реализовать за один-два, но только если опираться на мои уже созданные разработки. Хотя исключения бывают всегда.
Работа с селебрити
Мне нравится работать с публичными личностями — это моя органическая среда. За редким исключением они отличаются высокой организацией и знанием того, что именно им необходимо. Но доверие и пребывание на одной волне очень важны.
В основном я сотрудничала с музыкальными исполнителями и продюсерами. Недавняя моя работа — обложка альбома «A Journey of Something Wonderful by Kay Nakayama». Самое впечатляющее сотрудничество определенно с группой A’Studio. Я была главным художником по костюмам в фильме «Джулия». Это как первая любовь: 22 года, дебют с известными поп-исполнителями. Потом, уже в Москве, Владимир Миклошич часто помогал мне с фонограммой для показов.
В одной из частей моего нового арт-перформанса Ice Balance примет участие певица и композитор Полина Гриффитс. Мы давно дружим, но это наша первая совместная работа.
Полина Гриффитс:
Работы Оли «Tech Girls» — начало эры погружения в виртуальные миры и как раз та наша утраченная способность мозга перемещаться в реальностях. С ней нас точно объединяют любовь и уважение, трепетное и бережное отношение ко всему окружающему. И мне бы очень хотелось через рычаги искусства найти путь к сердцам людей, потому что именно мы формируем энергию, которая нас окружает и в которой мы потом живем.
Самый смешной случай из практики
Смешного было много. Расскажу о перформансе, который не отказалась бы повторить. В 1999 году одна солидная юридическая компания праздновала свой день рождения. Организаторы мероприятия пригласили меня поучаствовать в концерте с какой-нибудь постановкой с условием удивить клиента и не сдерживать любые свои фантазии — лишь бы впечатлить гостей в строгих костюмах и тугих галстуках под подбородком. Несколько раз переспрашивала про «точно любые» — ответ был положительным. Вот я и попросила снабдить всех моделей и актеров видеокамерами. По сюжету девушки вышли на показ как обычно, но потом все больше нарушали линию, расходились по залу. Они снимали себя, гостей и друг друга на камеру, обменивались ими в потоке движений, позировали друг другу все более абсурдным способом.
В итоге все сцепились в общей «склочной свалке», образуя такое шифоново-телесное облако. А из него вылетали клочки платьев и волосы.
Это было великолепно, но риск, что обидится заказчик, присутствовал. Когда все закончилось, последовала ожидаемо тревожная долгая тишина. Еще немного — и взрыв аплодисментов.
Профессиональное табу
Раньше никакие средства и причины не были способны заставить меня работать вместе с человеком, с которым как минимум у нас нет нейтралитета и как максимум вибрационно-энергетического совпадения. А сейчас я даже не против сюрприза — жду нечто большее. Вдруг выйдет что-то космическое.
Кредо в работе
Помнить «про что» и «зачем». Что бы ты ни совершал и ни исследовал, нужно стремиться выруливать на высокочастотные энергии Любви и Радости. И оставаться в них как можно дольше.
Планы на будущее
Я начала работу над новой серией Ice Balance с арт-объектами ICICLES и украшениями O! FESHiNA! и O! F!. Они посвящены способности воды останавливать жизнь и вместе с тем поддерживать ее на планете — в общем, тому, как важен этот баланс отмороза между кристаллической и жидкой формой. В работе использую как серебро и натуральные кристаллы, так и знакомые многим пластиковые детали, которые должны были стать мусором. Они же никуда не испаряются. Кажется, время коллекционировать пакеты и пластиковые банки возвращается.
Иллюстрация: Алина Дасаева