7 лучших ароматов Pitti Fragranze 2019
1. Le Pavillon d’Or, Parfums Dusita
Жанр Le Pavillon d`Or с ходу определить непросто — духи подвижные и текучие, как вода. Что неслучайно: на открытке в семпл-пэке изображен золотой храм у озера. В реальности этого места не существует, оно получилось, как стереооткрытка, наложением классического тайского вата на воображаемую воду красивого изумрудного цвета. Не припомню я и таких духов: чайно-фруктовый абсолют боронии, помещенный в центр композиции, вообще не самый популярный компонент — в силу дороговизны и сложности в работе. А здесь вдобавок как-то особенно «обставлен» — серебристой мятой, сладковато-пряным белым тимьяном, ирисом и пыльцой жимолости. Эффект от древесно-ароматической гармонии Pavillon d’Or почти тактильный — как от прохладной руки на горячечном лбу.
2. Jaipur Chant, Sana Jardin
Парижане Sana Jardin называют себя социально ответственным брендом — поддерживают женские фермерские кооперативы в Марокко, покупая у них жасмин, розу и флердоранж. Мне кажется, социальный вклад марки заключается в другом: в эпоху бешеной популярности белоцветочных ароматов, способных задушить из соседней комнаты, «Сад» родит эффектные, но при этом хорошо воспитанные жасмины и туберозы. Можно сказать, гуманные. Свежий Jaipur Chant не исключение — молочная тубероза на подложке из чистых, хорошо пропаренных мускусов.
3. Sónar, 27 87 Perfumes
Музыкальный фестиваль Sónar — один из главных брендов Барселоны, а местная марка 27 87, если будет продолжать в том же духе, скоро станет главным парфюмерным экспортом Испании: то, что делает Роми Ковалевски, на порядок интереснее хорошо знакомых нам Carner Barcelona и Ramon Monegal. «Сонар» пахнет белыми цветами, закатанными в асфальт, и жженой проводкой — не самый, возможно, красивый аромат Pitti Fragranze, но точно самый необычный.
4. Ocaso, Comporta Perfumes
Португальская марка Comporta — история про малую родину. Даже не малую, а крошечную: все ее духи посвящены единственному пляжу в часе езды от Лиссабона. Сам Прайя-де-Компорта, правда, солиден — возможно, самый длинный дикий пляж в Европе, двенадцать километров песчаных дюн, пиний и пробковых дубов. А также баров, ресторанов и комариных луж — все эти добавочные ценности аккуратно отражены в линейке. Mosquito, собственно «Комар», собранный парфюмером Беатрис Агилар из морской травы, ландышей и вечернего звона над песками, получает много внимания от прессы, но мой любимый — Ocaso («Закат»). Это классическая работа Стефани Бакуш, парфюмера, которой лучше всех удаются пряные цветочные симфонии — сложные, торжественные, эмоционально уравновешенные. Да, это очень индольный, очень животный жасмин, но в то же время золотой и шелковый, разодетый в пух и прах.
5. Terror & Magnificence, Beaufort London
«Ужас и великолепие», новый аромат британской марки Beaufort London, совсем не ужасен и не сказать чтобы великолепен, но все же очень хорош. Если большинство духов бренда по накалу эмоций тяготеет к ураганному концу шкалы Бофорта, в честь которой тот назван, Terror & Magnificence, наоборот, медитативно пахнет ладаном, миррой и папирусом — старой церковью, изображенной на флаконе. Папирус — отсылка к наследию британского архитектора Николаса Хоксмура, автора той самой церкви в лондонском Спитафилдсе и нескольких других, большого любителя вживлять элементы древнеегипетской культуры в свои проекты.
6. The Black Knight, Francesca Bianchi
Парфюмер Франческа Бьянки давно живет в Амстердаме, но все же хочется говорить о ней как об участнице итальянского парфюмерного процесса, переживающего небывалый расцвет: по складу характера ароматы Francesca Bianchi стопроцентно итальянские — чувственные, драматичные, повествовательные. Итальянские парфюмеры любят рассказывать истории, и Бьянки не исключение — ее Sex and the Sea, например, посвящен отпускной романтике, а Dark Side показывает, из чего сделаны плохие девчонки (из исключительно приятных вещей, надо сказать). The Black Knight — посвящение Джованни Медичи, последнему из великих итальянских кондотьеров и любимцу мыслителя Макиавелли. Фигура неоднозначная — убийца и наемник, но в то же время блестящий тактик и полководец, разделявший, несмотря на благородное происхождение, все тяготы военной жизни со своими солдатами. На том же контрасте построен и «Черный рыцарь»: в копейной сшибке здесь сходятся красивый, аристократический ирис и брутальный — дымный, насквозь прокопченный — ветивер. Носить The Black Knight непросто: садится тяжело, как боевой доспех, но если сядет — вы неуязвимы.
7. Dies Auroræ, Antonio Alessandria
А вот, как говорит стендап-комик Дэвид Шапелл, и трудный материал — новый, восьмой по счету аромат сицилийского парфюмера Антонио Алессандрии. Dies Auroræ посвящен празднику святой Агаты, одному из важнейших для сицилийцев, — стылой заутрене, медленному и мерному шествию по улицам Катании, местным тягучим и жевким сладостям, которые во время службы раздают детям. Действительно, очень зябко и очень сладко, ладанно и медово — кажется, будто холодный сценический дым пропускают сквозь улей. Не День святой Агаты, но панихида по вымершим пчелам.