Мириам Бадо: «Духи — может быть, самая бесполезная вещь на свете»
Мириам, каким было ваше первое серьезное решение в должности креативного директора?
Изменить визуализацию марки. Мы придумали новые флаконы, используя знаменитый овал Diptyque. C одной стороны, мы сохранили приверженность традициям, с другой — подчеркнули, что марка динамично развивается.
Почему в названиях всех ароматов бренда есть звук [o]?
В 1963 году был создан первый аромат бренда — он назывался L’Eau, с тех пор все названия парфюмов Dyptique содержат либо звук [о], либо слово «eau», которое по-французски произносится как [о] и означает «вода».
Создание аромата — небыстрый процесс. Можете вспомнить самый долгий вояж от идеи до результата?
Пожалуй, дольше всего создавались Volutes и Florabellio. В 2001 году парфюмер Фабрис Пеллегран начал тесно сотрудничать с основателями компании, а спустя какое-то время он представил две формулы, которые родились из их совместных бесед и воспоминаний. И это был прорыв: специальные аккорды для Florabellio и Volutes разрабатывались по новейшим технологиям — в итоге на создание обоих парфюмов ушло более 15 лет.
Вы также славитесь коллаборациями — например, с Джоном Гальяно.
Джон — один из самых преданных поклонников Diptyque, его часто можно встретить в нашем бутике на бульваре Сен-Жермен, 34, где он покупает свечи для дома и офиса. Именно из его привязанности к нашим работам и возникла идея совместного проекта. Вообще, изначально Diptyque был ближе к миру искусства и дизайна, чем к парфюмерии. Сегодня мы регулярно сотрудничаем с людьми искусства: художниками, дизайнерами, архитекторами — в частности, с Олимпией Ле Тан, Antoinette Poisson, с арт-группой Qubo Gas.
Вы часто говорите, что Diptyque пропитан духом свободы. Что это значит?
Я подразумеваю свободу творчества. Мы в этом плане абсолютно свободны, не скованы привычными ограничениями. В обычной компании любое творчество подчинено маркетингу: ты ограничен себестоимостью, должен соответствовать моде, трендам. Diptyque далек от этого: мы можем позволить себе неожиданные эксперименты — в первую очередь потому, что именно этого от нас и ждут поклонники.
Бродский считал, что эстетика надежнее этики. Что значит эстетика для вас?
Я не поклонница громких фраз, и для меня эстетика — это умение наслаждаться тем, что не имеет никакого практического смысла, не приносит пользы, не утилитарно. В этом плане парфюмерия — чистая эстетика, ведь духи — просто воздух, наполненный эмоциями, может быть, самая бесполезная вещь на свете. Можно ли прожить без красоты? Конечно, но это будет жизнь растения — не жизнь, а существование.
Я уверена, что человек рождается с чувством прекрасного, и чем больше красоты окружает его, тем насыщеннее его жизнь. И мне нравится думать, что Diptyque делает жизнь каждого человека ярче и полнее.
Ваши представления об идеальном парфюме?
Восприятие аромата всегда субъективно, оно зависит от множества факторов. Мы в Diptyque никогда не ставим перед собой цель понравиться во что бы то ни стало. Этот подход характерен для массовых брендов. Я не могу сказать заранее, насколько популярен будет наш новый аромат, у нас совершенно иная цель. Мы стараемся расширить парфюмерные горизонты, предлагаем каждому человеку испытать новые ощущения.
Идеальный аромат для меня— это не тот, который нравится всем, а тот, в котором воплощен определенный замысел, причем воплощен на высочайшем уровне, с использованием самых качественных компонентов.