13 фраз, которые дико бесят косметологов
Не стоит провоцировать человека, в руках которого ваше лицо. Спросили у дружественных врачей, какие фразы клиентов их бесят и, главное, почему. Теперь вы знаете, с каким вопросом лучше не подходить к своему косметологу.
«Вы онлайн-консультации оказываете?»
Не посмотрев на кожу человека вживую, невозможно решить проблему омоложения, вылечить акне и так далее.
«Сколько продержится эффект?
На сколько мне хватит этой процедуры?» Ни один врач не сможет вам точно ответить на этот вопрос. На нас каждый день воздействует миллион эпигенетических факторов, от которых зависит эффект процедуры. Кроме того, ответ на манипуляцию у всех людей разный.
«Хочу увеличить губы ботоксом»
Отвечу сразу: ботокс, как и любой другой нейротоксин, в губы для волюмизации (увеличения) не колют. Для этого используют филлеры. Ботокс в губы колют для других эффектов, например, для расслабления уголков. Очень популярное заблуждение.
«Моей подруге сделали. Давайте и мне!»
Косметология — это персонализированная медицина. Мы не будем колоть вам то, что кололи вашей подруге, просто потому, что вам так захотелось. Мы сделаем то, что нужно именно вам.
«Можно я не буду использовать SPF? Они выбеливают лицо»
Многие косметологические процедуры делают кожу фотовосприимчивой, то есть чувствительной к солнцу. Кроме того, одной из теорий старения является теория свободных радикалов, которые образуются в нашей коже именно под действием солнца. Из-за них кожа быстрее покрывается сетью морщин. Не защищаясь от солнца, вы сводите всю работу косметолога к нулю.
В отношениях косметолога и пациента самое главное — доверие. Именно поэтому фразы вроде «я не уверена, что вы качественно выполните процедуру» воспринимаются крайне болезненно. Особенно когда в дополнение пациент начинает самостоятельно диагностировать себе проблемы кожи и назначает сам себе лечение. Обычно такой подход не позволяет достичь желаемого результата.
В таком случае косметолог должен уточнить, почему у человека сформировалось такое мнение, и доступно рассказать о состоянии его кожи. Возможно, придется углубиться в физиологию.
Важно объяснить клиенту, что процедуры, которые он выбрал самостоятельно, не приведут к желаемому результату и даже могут ухудшить состояние кожи.
«А вы это тоже можете сделать?»
Это унижает эго врача, его квалификацию. Помните, что перед вами человек, который, прежде чем оказаться в этом кабинете, прошел многолетнее обучение. Будьте вежливы.
«А мне не рано еще? Мне только 40\+»
Косметология — это сохранение молодости и здоровья. Это постоянный ежедневный уход за собой, который нужно начинать еще в подростковом возрасте. Если косметолог вам что-то рекомендует, значит, вам это не рано.
«А не будет хуже, когда действие препарата пройдет?»
Хуже от грамотно проведенных процедур быть не может. Когда пройдет действие препаратов, максимум, что может произойти, — кожа вернется в прежнее состояние.
«Сделайте мне вот это сюда и сюда». Сложно работать с пациентами, которые не воспринимают косметолога как врача и считают, что они лучше знают, как и чем себя корректировать и восстанавливать.
Помните, если вы пришли на консультацию к косметологу, вы пришли на консультацию к врачу. Терапевту или кардиологу вы ведь не диктуете план лечения? Наоборот, вы делитесь симптомами и ждете комментария.
Пациенты считают, если они не больны и платят за «улучшения», то сами и решают, что им можно, а что нельзя. Но ведь только врач может принять решение по показаниям к той или иной манипуляции. Противопоказания имеются даже к массажу.
Обычно вызывают вопрос фразы, которые звучат пренебрежительно. Они преуменьшают значимость работы косметолога и унижают самого пациента. Например, «подкачать губы». Мы — медики и работаем с биопептидом на основе гиалуроновой кислоты, а не с насосом. Мы восполняем дефицит объема губ пациента, корректируем асимметрию, делаем четкий контур и волюмизацию пустот, то есть придаем объем.
Или вот еще — «натянуть» брови и веки наверх. Мы производим лифтинг орбитальной зоны.
Другой триггер — «подплавить жирок». Мы выполняем липолиз зоны с избыточной жировой складкой на аппарате криолиполиза или с помощью ультразвуковой липосакции. Это сложная манипуляция, которая требует квалификации от врача и терпения от пациента, — не стоит преуменьшать ее значимость.