Залететь на тусовку к Джастину Биберу. Рождество в Лос-Анджелесе от первого лица
Лос-Анджелес. Город сказка, город-мечта — попадаешь в его сети, пропадаешь навсегда. Хоть в песне группы «Танцы минус» поется совсем не про Калифорнию, для меня этот город как раз про сказку и мечту, которая стала явью. Я приехала сюда «учиться на актрису» — и моя мечта сбылась. Я ей стала, снялась в фильме с Энтони Хопкинсом и Джеком Николсоном, не имея даже агента, а жизнь здесь свела меня с такими людьми, что мне и не снилось.
Все, что любой приезжий видит на улицах Лос-Анджелеса, так или иначе напоминает сцены из фильмов и сериалов, любимых многими людьми моего (а впрочем, и не только моего) поколения с детства.
Красивые дома за белыми заборами, идеально подстриженные вечнозеленые газоны, ухоженные улочки, милые пары с колясками и девушки с собаками (непременно спасенными из приюта). Как и любые обитатели сказочного мира, жители Лос-Анджелеса обожают праздники и все, что с ними связано, — от украшения своих домов и лужаек до дарения подарков, всяких специальных бранчей и просто любых gatherings, то есть собраний с родными и близкими по поводу и без.
Три главных праздничных события осени в Америке — это Хеллоуин 31 октября, День благодарения 24 ноября и канун католического Рождества 24 декабря. Официальными выходными днями считаются лишь последние два, но все одинаковы по размаху и масштабу гуляний.
Этот праздничный марафон приятно скрашивает время, когда в Городе ангелов начинает холодать. За все четыре с половиной года моего обитания в Калифорнии не раз бывало, что уже на Хеллоуин помимо заячьих ушей я надевала пуховик. Так что каждый раз с наступлением осени уже как по рефлексу мы готовимся сначала раздавать конфеты и резать тыквы, потом запекать индейку, пить глинтвейн и кататься на лыжах где-то в горах Маммота (мой любимый горнолыжный курорт в пяти часах езды на машине от Лос-Анджелеса).
А потом — пить какао с маршмеллоу, скупать смешные свитера с колокольчиками и гирляндами, свечки с запахом ели и камина, которыми уже 1 декабря кишат все американские супермаркеты от демократичного Marshalls до ультрароскошного Erewhon (ультра — потому что только там продается, например, лечебный мох из Карибского бассейна), и любоваться рождественскими украшениями в The Grove, Palisades Village и Беверли-Хиллс.
Не только олени и Санты
В торговых центрах, конечно же, устанавливают огромные домики Санты. Любой желающий может написать письмо, положить его в почтовый ящик (при помощи эльфа) и отправить прямиком на Северный полюс.
В Westfield Century City (торговый центр. — Ред.) помимо такого ящика монтируют огромную сцену, где выступают звезды, разные бренды делают тематические домики с подарками, а огромная пушка вываливает на толпу тонны искусственного снега. Каждые полчаса от центральной площади отправляется олений экспресс — все туда же, к Санте.
Однажды мы с подругой, вспомнив детство, побегали под фейковым, но оттого не менее пушистым калифорнийским снегом и тоже написали по письму дедушке (я тогда проходила кастинг на роль в крупном сериале для HBO и попросила Санту получить ее — can it get more Hollywood than that?).
С маниакальным фанатизмом к предрождественскому сезону подходят всевозможные универмаги типа Bloomingdales, Saks Fifth Avenue и Macy’s и модные бренды от мала до велика. Повсюду специальные коллекции, приуроченные к праздникам, ивенты, вечеринки с различными инстаактивностями и декорациями. Начиная от фирменных елок с логотипами во флагмане Louis Vuitton на знаменитой улице магазинов Родео-Драйв и до гигантских пряничных домиков и настоящих живых оленей.
В общем, атмосфера царит такая, что даже самый занудный циник поверит, что письмо обязательно доставят адресату, а он, в свою очередь, непременно исполнит новогоднее желание.
И пушка со снегом
Отдельная история — то, как американцы украшают дома. Одно дело — увидеть пушку с искусственным снегом в торговом центре — ладно, маркетинг, привлечение покупателя. Но когда видишь, как соседи заказали себе такую же домой, чтобы заполонить свою лужайку этим самым снегом, а поверх усадить ватных снеговиков… Сразу понимаешь, что страсть к праздникам уже самая что ни на есть настоящая — просто ради создания настроения не только себе, но и окружающим. Ведь в Калифорнии некоторые люди ни разу не видели настоящий снег и даже искусственный приводит в дикий восторг и взрослых, и детей.
В каждом районе есть свои фишки. Одно из моих самых любимых мест — район каналов Венис. Он называется так неспроста — а именно потому, что все дома там расположены на каналах, по которым плавают, словно гондолы, лодки. Вместо лужаек тут заводи. В декабре все мостики, фасады домов и гондолы украшают разноцветными гирляндами и фонарями — гулять там можно бесконечно, любуясь на отражения мерцающих огоньков в воде.
Больше, больше, больше
Частота праздничных ивентов зашкаливает. В городе, куда каждый второй приезжает в поисках славы и становится как минимум блогером (и я тут не исключение), все работает на взаимный пиар. Однажды косметический бренд Too Faced снял огромное пространство под вечеринку, где гостей встречали пряничные человечки и Санта в розовой карете, а в качестве подарка мне выгравировали Anya на туши для ресниц, елочной игрушке и палетке теней — все за обязательную отметку в инстаграме (социальная сеть запрещена на территории РФ. — Ред.), конечно же.
Модные рестораны и отели не уступают в этой предпраздничной гонке. Шеф-повара придумывают специальное меню к праздникам и принимают заказы за недели до торжества, а пятизвездочные курорты, расположенные повсюду от бульвара Сансет до Палм-Спрингс и Малибу, приглашают провести праздники у себя на специальных условиях.
Мое любимое Рождество в Америке случилось перед пандемией — тогда аккурат в сочельник мы с подругами решили пойти утром в парк развлечений Universal Studios. Половина музеев была закрыта, а нам хотелось повеселиться.
Вообще Рождество в Америке — семейный праздник, большая часть жителей Голливуда уезжает домой к семье — в какую-нибудь, скажем, Аризону. Те же счастливчики, кому повезло обзавестись собственной семьей и жильем в Калифорнии, самом дорогом для жизни штате США, отмечают дома. Поэтому для нас, молодежи с московскими аппетитами, выбора остается не так много — и провести сочельник, катаясь на американских горках в одном из самых классных тематических парков мира, оказалось неплохой затеей.
На наше удивление очереди были даже не столь длинными, как обычно, и к вечеру, обойдя все аттракционы, мы стали думать, что делать дальше. Неожиданно, пока мы выбирали ресторан на ужин, начался страшный ливень. Везде все было забронировано, но мы нашли слот в Carbone Beach Club — моем любимом ресторане в Малибу с видом на океан, расположенном в стильном бутик-отеле Malibu Beach Inn. Обрадовались, но тут оказалось, что они предлагают ужин только по уже установленному сет-меню по $130 c человека.
Меню нам не понравилось, решили испытать судьбу и перебежать через дорогу в знаменитый Nobu — излюбленный кланом Кардашьян — Дженнер суши-ресторан, куда обычно не попасть без резерва за месяц и «своего» человека. И в тот день мы благополучно сели и отмечали успех знаменитыми суши с хрустящим тунцом и личи-мартини — настоящее рождественское чудо по-голливудски.
И улыбка Риз Уизерспун
Самые классные вечеринки, конечно, проходят за закрытыми дверьми — но тут уже дело случая. Впрочем, в этом городе возможно все — как-то раз моя подруга, гуляя по пляжу в Малибу, заговорила с симпатичным мужчиной — им оказался актер Джерард Батлер. Слово за слово, выяснилось, что у них есть общие друзья там же, в Малибу. Уже через пару часов все они собрались одной большой компанией отмечать Рождество в доме этих друзей.
Такие истории сплошь и рядом — при желании и умении общаться тут спокойно можно залететь на тусовку в дом к Джастину Биберу, познакомиться с Лео (да-да, тем самым) и Ченнингом Татумом. А самый модный отель в Западном Голливуде The Edition я, например, оценила еще на этапе стройки — мой ухажер был главным инженером и пригласил на свидание на прогулку по бетонным перекрытиям с видом на город, не доступным еще никому ни за какие деньги.
Но человеческий мозг устроен так, что ко всему быстро привыкает. Даже к тому, что в супермаркете вместе с тобой авокадо выбирает улыбчивая Риз Уизерспун. И вот ты уже не воспринимаешь это как что-то из ряда вон. Поэтому моя самая любимая праздничная традиция такова: как только отгремело американское Рождество и все еще спят, я кидаю в чемодан смешные американские свитера с Гринчем, оленями и эльфами, сладости и подарки и лечу домой, в Москву, к своей семье на встречу настоящего русского Нового года. Есть что-то уже родное и близкое в этом объединении традиций двух стран, которые я считаю своим домом.
Фото обложки: личный архив.