26 октября 2022

30 красавиц вокруг одного очень богатого мужчины. Как торгуют сексом в самых дорогих клубах мира

Эшли Мирс — социолог и бывшая фотомодель. О мире роскоши она знает много и делится собственным опытом в своей книге «Очень важные люди. Статус и красота в мире элитных вечеринок». Публикуем один из отрывков.
26 октября 2022
6 мин

Потратить сотни тысяч за один вечер на вечеринке в окружении десятка красивых женщин? Почему бы и нет. И это вовсе не про секс — статус превыше всего.

Как девушки превратились с дорогой «товар» и почему сознательно становятся «украшениями» для мужчин? Об этом от первого лица в отрывке из книги бывшей фотомодели Эшли Мирс ниже.

Она сама начала работать моделью в 16 лет, а параллельно училась в университете. Сейчас она — профессор социологии и автор несколько социоантропологических работы об индустрии красоты.

Отрывок из книги Эшли Мирс «Очень важные люди. Статус и красота в мире элитных вечеринок»

Чтобы тусовка за столиком была действительно фееричной, за ним должно быть много красивых девушек: пятнадцать, двадцать, а то и тридцать моделей. И внимание в итоге привлекает не их индивидуальная красота, а банальное количество красивых девушек на квадратный метр.

Эшли Мирс. Очень важные люди. Статус и красота в мире элитных вечеринок. Издательство «АСТ»

 — Вот как ты думаешь, почему он тратит такие деньги на бутылку Cristal? — спрашивает меня про своего постоянного клиента Пабло, двадцатидевятилетний промоутер из Бразилии, который работает в команде с Ванной. — Дело не в том, что он любит Cristal. Парень тратит сто двадцать тысяч долларов за вечер в клубе, а мы даже не выпиваем все, что он заказывает. Ну ты же не думаешь, что мы реально можем выпить сотню бутылок?

Нет, конечно. Так что весь этот спектакль исключительно ради внимания, понимаешь? Он сидит за огромным столом, вокруг тридцать моделей, и он такой «уе-е-е» (тут Пабло поднимает вверх руки и изображает клиента, который держит бутылки).

Я бы подумала, что Пабло все же преувеличивает. Но я сама была одной из тридцати моделей за столиком в клубе, которая стояла на высоченных шпильках на диване с бутылкой Veuve Clicquot в руках. Я сама с удивлением отмечала соотношение мужчин и женщин за столиком. Клиент в жизни бы не смог познакомиться или узнать поближе каждую из них, да даже просто имена их спросить, потому что в клубе играла громкая музыка, а клиента совершенно не интересовал разговор ни с какой конкретной девушкой. Важно было то, что у него за столиком девушек в изобилии, намного больше, чем может себе позволить любой мужчина.

Есть простое, но немного вводящее в заблуждение предположение, почему мужчины тратят такие огромные суммы в клубах. Я спрашивала об этом клиентов, менеджеров, промоутеров. Мне было интересно узнать, что движет подобным поведением, что за ним стоит. Я часто получала в ответ пренебрежительный смешок, глупую ухмылку и быстрый ответ: секс. Один владелец клуба, забавно шевеля губами, проговорил «вагина», когда я спросила, почему, на его взгляд, клиенты в клубах тратят столько денег. Сантос, когда он впервые объяснял важность девушек в индустрии, свел все к сексуальным телам:

— Заполни место девушками, и все захотят прийти. Ты же понимаешь мужчин, ты же их изучаешь. Им всем нужно только одно. Вот почему тут все так работает.

Многие пытались логически объяснить успешность VIP-клубов, но только Сантос спокойно сказал: «Секс продает».

Фраза «секс продает» — это обманчиво простой способ намекнуть на исторически подкрепленные мысли, что сексапильность может подогревать желанность товара, что, в свою очередь, превращает женщину в инструмент капитализма. Это выражение подразумевает, что женщина — это секс, который можно купить. С развитием капитализма, рекламы и кино женщины приобрели такое качество, которое кинокритик Лора Малви описала как to-be-looked-at-ness, когда женщина становится объектом мужского взгляда и, по сути, мало чем отличается от потребительских товаров, выставленных в многочисленных магазинах. Когда впервые во времена поздней Викторианской эпохи в Англии в магазинах появились продавщицы, в глазах мужчин появился довольно щекотливый вопрос: «А она тоже продается?»

Взяв на работу продавщиц, магазины стали использовать феномен, который историк Питер Бейли в своей книге о викторианской сексуальной культуре определил термином «парасексуальность». Описывая «барных девиц», Бейли использовал термин «парасексуальность» в качестве определения женской сексуальности, которая уже выставлена напоказ, но еще не полностью раскрыта. Парасексуальность является двигателем современной индустрии развлечений и сферы услуг, где этажи магазинов построены специально, чтобы использовать внимание мужчин к сексу даже там, где товары от секса далеки, например: продавщицы в художественных галереях, девушки на стендах конференций, стюардессы в самолете, хостес в отелях и даже секретарши в офисе. Индустрии развлечений, продаж и гостеприимства извлекают ценность из девушек по всему миру. В Давосе недавно проходил мировой экономический форум, где русский олигарх Олег Дерипаска нанял красивых девушек, которые работали переводчицами для его гостей, — и о боже, какая ирония, что никто из мировых лидеров, участвующих в форуме и обсуждающих проблемы мирового неравенства, не заметил, как ловко была использована традиционная женская красота и привлекательность.

Индустрии кино и рекламы, в основе которых лежит демонстрация женственности, правят VIP-миром, так что, когда люди говорят, что секс продает, они не имеют в виду сам процесс. Речь идет о сексуальности. Промоутеры визуально подчеркивают красивые тела, а не количество сексуальных актов, которые с ними можно совершить. Тиболт объяснял невероятную важность того, чтобы выставлять напоказ именно сексапильность, а не просто секс:

— Помнишь вчерашнего чувака? Последние пару дней за каждый вечер в клубе он оставил по сто тысяч долларов. И он хочет, чтобы мы тусовались рядом с ним, потому что хочет быть рядом с моделями. Точно такая же ситуация была за ужином, ты видела это.

И я действительно видела. За тремя столиками в одном элитном ресторане с Тиболтом и Фелипе расположились около тридцати моделей, платил за столики один богатый клиент. После ужина мы поехали в клуб, за его столом было так много девушек (и я среди них), что все смотрели на нас. А одна женщина, проходя мимо, остановилась и спросила: «Где-то недалеко только что закончился модный показ?»

— А кто-то из этих девушек должен потом переспать с клиентом? — спросила я Тиболта. Я спрашивала это у всех промоутеров, их ужасно раздражал мой вопрос и обижал намек на то, что они сутенеры. Иногда после этого они даже отстранялись от меня.

— Мы таким не занимаемся, — сказал Тиболт. — Стоит один раз так себя повести, и пойдут разговоры. И все будут знать и говорить, это испортит нашу репутацию, и больше ни одна девушка с нами не пойдет. Если девушке нравится парень, это другое дело, это ее личное дело. Но мы так бизнес не ведем.

Другой промоутер, тридцатитрехлетний Лука родом из Италии, организовывал частные вечеринки для саудитов. И хоть он и приводил на эти тусовки кучу девушек, он рассказывал:

— Никто из них не прикоснулся ни к одной девушке. Для меня это очень важно, потому что я не хочу оказаться замешанным в мутные дела, вроде сутенерства. — Лука считал, что его клиенты в основном были женатыми людьми, и все равно он говорил: — Это не про секс. Ты просто подумай, сколько у них денег. Да они легко могут купить целую компанию лучших на свете шлюх.

Так что от Луки они хотели самых красивых девушек на свои вечеринки, чтобы сказать своему кузену или другу: «Смотри, у меня есть топ-модели!»

Девушки тоже говорили, что они далеко не на каждой вечеринке вообще общаются с клиентами, даже когда они сидят в ресторане на ужине. Двадцатипятилетняя модель Петра на старте своей карьеры частенько ходила с промоутерами на вечеринки в Милане, а мне как-то рассказывала:

— Да знаешь, они ведь часто сами не хотят разговаривать с девушками… Я вот помню только одного парня, какого-то безумно богатого итальянца в возрасте. Он хотел выходить в свет, чтобы его видели в разных крутых ресторанах, потому что люди знали, кто он. И ему было важно, чтобы вокруг были девушки.

И хотя «безумно богатый итальянец в возрасте» тогда казался Петре странным, она была совершенно не против наслаждаться бесплатными ужинами в шикарных ресторанах за его счет.

Секс между девушками и клиентами — вовсе не основная причина, почему клиенты хотели окружить себя моделями, скорее им был важен визуальный эффект — сексуальность гарантировала их статусность. Большое количество красивых девушек — это доказательство важности клиента, это позволяет ему хвастаться изобилием красоты. Выставление девушек напоказ сродни выставлению пустых бутылок от шампанского, которое ранее разбрызгали по стенам. И то и другое — демонстрация трат.

Фото обложки: Unsplash.

Комментарии
Вам будет интересно