Хоррор-визажистка Nostya о том, как создает шокирующие образы и какую косметику выбирает
От трайбла к хоррору
Краситься я начала в 15 лет, а сейчас мне 22 года. Тогда мой ежедневный макияж состоял из консилера и геля для бровей. В 16–17 я начала смотреть на YouTube, как красятся другие люди, делала классические коммерческие макияжи — стрелки и смоки, стразы и блестки.
Но потом у меня случилась любовь со стилем трайбл — так называют сложные геометрические узоры. Это точка отсчета, с которой у меня начались хоррор-мейки.
Помню, как увидела где-то мужчину, у которого вся рука была забита трайблом. Мне так понравились эти узоры, потому что они смотрелись настолько устаревшими, из другой эпохи, что это было даже круто. Я решила нарисовать такой узор на одной стороне лица. Результат понравился, я сделала это еще несколько раз, стала играться с формами, перестала подсматривать примеры в интернете и брала уже идеи из головы. Я вообще всю жизнь рисовала, шесть лет отходила в художку. В детстве зарисовывала все газеты и ежедневники.
Мне всегда нравились нестандартные люди, мое видение красоты достаточно специфичное. Я раскрываю его с помощью макияжа. Добавляю в него гвозди, шайбы и цепи, цветные линзы, ушки эльфа, рожки.
Недорогая косметика рулит
Моя база при создании мейка — это жировой грим, аквагрим, аквалайнеры, латекс для грима и различные сухие текстуры. Рисую я все тонкими художественными кистями — это мои главные помощники, без них вообще ничего невозможно. Обычную косметику я тоже использую — в основном это бюджетные средства.
Рожки и цепи на лицо я клею на клей для ресниц или латекс. А вот из чего я делаю рожки — секрет! Но носить их легко и удобно. Один раз вышла в них из дома и поехала на метро по делам, так вот, они продержались весь день.
Кстати, у меня в инстаграме есть рубрики «Выбрасываю» и «Топ-21», где я рассказываю о своих любимых продуктах и тех, которые разочаровали. Там многое понятно о моей работе.
То, что скрыто
На выполнение мейка у меня всегда уходит разное количество времени: могу потратить как 30 минут, так и шесть часов сидеть. А потом сделать несколько кадров и пойти умываться.
Раньше я была оторвой в плане макияжа: я часто и много использовала коллодий, клей для создания эффекта шрамов. Из-за него у меня были сильные раздражения на лице, похожие на ожог.
А сейчас я иногда уже пересматриваю свой стиль, чтобы не жертвовать кожей. Я стараюсь делать так, чтобы моему лицу ничего не угрожало и снятие макияжа прошло максимально безболезненно. Цепи и рога, кстати, снимаются достаточно легко.
Оскал ревнивой женщины
Я пересмотрела очень много ужастиков, но мало что меня по-настоящему впечатлило: обычно везде один сценарий, мало интересных персонажей. Но все-таки были два фильма, которые меня вдохновили на создание образов, — «Мара» и «Они».
Еще у меня случилась любовь с маской хання, которая используется в японском театре, — она представляет собой оскал ревнивой женщины. Я рисую ее лицо поверх своего, добавляю различные элементы — и получается новый образ.
Но моя цель — не напугать. Мне хочется сделать такую картинку, благодаря которой взгляд зрителя оставался бы намного дольше.
Поэтому я добавляю очень много различных элементов, увожу далеко линии и растушевку в волосы. На первый взгляд картинка может показаться устрашающей из-за того, что ничего не понятно, но, когда всматриваешься, можно понять, что никакой агрессии тут нет.
В директ мне пишут только положительные комментарии, часто спрашивают про продукты, которые я использую. Многие пробовали косметику по моим рекомендациям и остались довольны, проходили мои курсы. Такая обратная связь дает мне мотивацию работать. Кстати, когда на меня подписалась певица Граймс, мне об этом сказали именно мои подписчицы, очень были рады за меня.