1. Люди
  2. Личный опыт
20 февраля 2024

«Что я покупаю вместо Saint Laurent»: персональные стилисты — о поисках тяжелого люкса и российских брендах

Не волнуйтесь, про массмаркет мы тоже не забыли.
20 февраля 2024
4 мин

Читали новости формата «россияне не заметили уход западных брендов»? Не будем спорить, кто заметил, кто нет и почему. Констатируем факт: да, многие известные нам марки в России больше не купить. Ок, ну ладно, мы-то обычные пользователи/потребители, а как прошли через это те, кто работает стилистом? И чьи клиенты выбирают в том числе люкс.

Если вы все еще не нашли чем заменить любимые марки, следуйте советам профи. Все подробности — ниже.

Тома Рамазанова

Я работаю в Москве, в числе моих постоянных клиентов — Юля Паршута, Катя Адушкина, Женя Медведева. Раньше работала с Сашей Стоуном, Димой Масленниковым, Ритой Дакотой, Мэри Гу, Миа Бойко и другими селебрити.

Пока актуальный люкс был в доступе, было классно жить на 5-м этаже ЦУМа, к сожалению, теперь там особо делать нечего. И в целом ситуация с тяжелым люксом и его «замещением» сложна.

Подобрать идеальные вечерние платья можно в Razario и Belik, но кроме платьев у них ничего не найти. Из кэжуала мне всегда нравились Maison Margiela, Prada, Loro Piana, и их уход с рынка я ощутимо почувствовала в работе. Но ко всему можно привыкнуть и адаптироваться.

Я преимущественно работаю с артистами, а им, как правило, нужны яркие, сложные образы. Без люкса в стране открылась швейная чакра, которая позволяет дизайнерам креативить и создавать нечто уникальное. Стоимость таких костюмов варьируется от 5 тысяч до 3 млн рублей.

Что касается массмаркета, ни для кого не секрет, что у нас открылись те же магазины, но под другими названиями (и даже парочка совсем новых), активно стали развиваться российские бренды. На мой взгляд, это большой прорыв и ребята огромные молодцы — магазины взяли себя в руки, наняли талантливых и креативных сотрудников, которые держат все на уровне.

Больше всего меня удивил бренд Charuel — у них потрясающее качество и интересные фасоны. Мои клиенты часто выкупают одежду этого бренда, когда я приношу ее на частные съемки. В работе я массмаркет почти не использую, разве что для рекламных проектов.

Из того, что есть сейчас, довольно хороши Lime, Nonameconcept, Love Republic, Mango (у последних каким-то образом иногда вылезают новинки). Из сегмента повыше хожу в 2MOOD, Ushatava, Sorelle, Choux. Со средним сегментом в России проблем вообще нет. Его даже как будто больше, чем массмаркета.

Трудность, которая больше всего мешает работе, — это цены. Они поднялись, клиенты это ощущают. Поэтому иногда приходится объяснять особенности экономической обстановки в стране. Ну и логистика.

Если говорить про байеров, теперь это занимает больше времени и стоит значительно дороже. Хорошо, что есть классные платформы вроде Oskelly или «Авито Премиум» — там можно найти много интересного.

Даша Гайгер

Я не чувствую особого дискомфорта в связи с уходом западных брендов, потому что всегда поддерживала отечественные марки. Все они по-прежнему остаются на рынке — 12Storeez, YULIAWAVE, «Эконика», Present Simple, Sashaskvo и другие.

Понятное дело, что на шопингах, где бюджет крайне ограничен, первое время было сложно без Zara и H& M, но я адаптировалась. Сложно было и клиентам — среди них было много тех, кто долго не мог смириться с уходом люкса.

Например, одна моя постоянная клиентка обожала костюмные группы Saint Laurent и первое время слышать не хотела об отечественных альтернативах. В итоге она перешла на костюмы бренда YULIAWAVE и совсем не жалеет об этом.

Для меня же самым печальным стал уход онлайн-платформ. Например, Farfetch. В дни скидок там можно было найти классные вещи по выгодным ценам: я делала подборки для клиентов, и они брали люкс намного дешевле.

Сегодня импортозамещение работает на 100% — высокий уровень, достойные цены (надеюсь, все понимают, что за качество надо платить). Российские марки заняли 100% гардероба как моего, так и моих клиентов.

Среди них Lime, 1811, Present Simple, I2Storeez, YULIAWAVE. Осталось, чтобы на рынке появились обувные конкуренты «Эконики», все жду расцвета Carlo Pazolini. Есть и ниши, которые проседают. Например, у нас мало хорошего нижнего белья и купальников, их я до сих пор покупаю в иностранном люксе.

Елизавета Варзакова

Большинство моих клиентов ценят конфиденциальность, поэтому я подписываю с ними договор о неразглашении информации. Я могу рассказывать только про тех, кто есть в моем портфолио в открытом доступе, — это Алла Брулетова, Артур Диланян (Yan Dilan), Карина Мурашкина и Саня Бекер. Также я помогала Марии Саух собраться на Неделю моды в Милане.

До всех событий и ухода зарубежных брендов я одевала клиентов в магазинах разных ценовых сегментов. Среди них были и такие бренды, как Zara, H& M, Lime, 12Storeez, Cos, Sandro, & Other Stories, и люкс — Saint Laurent, Gucci, Celine и Prada, а любимыми сайтами для заказа вещей были Farfetch и The Outnet. Почти все они покинули Россию.

Конечно, люкс по-прежнему можно купить, не выезжая из страны. Он есть и в ЦУМе, и в Bosco, и в КМ20, но все-таки выбор стал значительно меньше. С клиентами, которые предпочитают одеваться в высоком ценовом сегменте, мы работаем в нескольких форматах: либо я сопровождаю их онлайн во время их поездок, либо ищу вещи с помощью байеров и консьерж-сервисов.

Сначала заменить ушедшие бренды было не так просто, но спустя время я открыла для себя прекрасные российские марки, которые за последние полтора года совершили квантовый скачок на модном рынке: Botrois, Sorelle, Say No More, Daniil Antsiferov, Nice one, Present Simple, Fiore Bags. В них можно найти все необходимое. Из доступного сегмента радует Melon Fashion Group (Love Republic, Idol) и ресейл-платформы The Cult и Oskelly.

В моей практике были клиенты, которые хотели свадебные или вечерние платья от ушедших брендов, но я предлагала им замену в Rasario и Tatyana Kochnova, и они оставались довольны. Одна из самых классных альтернатив — бренд дизайнера Даниила Анциферова. У него лучшие корсеты, потрясающие пиджаки, я обожаю его «жатые» платья.

К сожалению, у нас мало хороших обувных брендов и брендов сумок. Поэтому их зачастую приходится покупать через байеров или искать на Oskelly (у ребят прекрасно работает функция «консьерж-сервис»). Также мне понравилось брать вещи через китайский Poizon — да, долго и через посредников, но зато у них огромный выбор (от обычных Adidas Samba до сумок Hermes) и 100%-я гарантия оригинальности.

Фото: Getty Images

Комментарии
Вам будет интересно