Синяки, кровь, шрамы: почему такой макияж стал популярным
Любовь человечества к отталкивающему не нова: на протяжении многих лет люди наслаждаются «некрасивыми зрелищами», от фильмов-ужасов до роликов, где выдавливают прыщи.
В прошлом году это увлечение захватило индустрию маникюра. Популярные мастера превращали ногти в зубы, плесень, грибы или мех. В этом году тренд на «отвратительное» пришел и в сферу мейка: достаточно вспомнить вирусный избитый макияж Ирины Шейк с ссадинами и синяками для Mowalola, кровавые образы рэперши Doja Cat или работы альтернативных визажистов с элементами шрамов и наростов на коже.
Многие пользователи обвиняли артистов в популяризации и романтизации насилия, другие просто не понимали, зачем создавать такие мейки, когда можно сделать красивую классику. По словам психолога Нины Штромингер в интервью Dazed Beauty, «некрасивые» макияжи стали популярны в противовес тренду идеальных clean girls, минимализму, чистой коже, сияющему нежному мейку и так далее.
«Вся эта идеальная культура заставляет зумеров бороться за индивидуальность и использовать для этого полностью противоположную маргинальную эстетику», — говорит Штромингер.
Визажисты согласны с психологом. «Новые поколения отвергают мир, созданный предыдущими, вот почему нас влечет к неестественным и неприятным вещам. Это своего рода бунт», — говорит художник-визажист Мануэль Ди Лоренцо.
Фото: Getty Images.