«Мечтаю встретить мрачного принца». Как живут люди, которые выбрали готику и хоррор своим стилем
Раз в год у нас появляется полное право сменить повседневные джинсы и майку на образ из любимого ужастика. Пока вы думаете, что надеть на Хеллоуин, мы поговорили с людьми, которые решили не ограничиваться одним днем и выбрали хоррор своим стилем жизни.
О том, чем они вдохновляются и как реагирует на их необычные образы общество, расскажут наши герои — Маша, Алекс, Женя и Уильям.
Маша, @rockobohos
У меня творческая семья. Папа работал художником, вертелся в рокерской тусовке, разбирался в секондах и помогал мне развивать свой стиль. В 5 лет он привел меня на фильм «Ведьмы» с Анжеликой Хьюстон. Потом рассказывал, что я сидела с открытым ртом и только моргала.
Меня вообще вдохновляют все готические женщины — Эльвира Повелительницы Тьмы, Лидия Дитц из «Битлджуса», Мортиша Аддамс. Особенно на меня повлиял фрагмент из фильма «Ночь демонов» — танец главной героини Анджелы под песню Bauhaus.
Настоящим готом я была, наверное, в подростковом возрасте, выбрав образ фарфоровой мрачной куклы. Тогда было сложно найти одежду в таком стиле. Локальные готские магазины, конечно, были, но вся атрибутика стоила дорого. Такое могли себе позволить только дети очень богатых родителей.
Я довольствовалась тем, что есть: искала в секондах, что-то брала у бабушки, что-то перешивала. Мы с папой часто придумывали образы вместе, рисовали их. Помню, мы купили черные туфли на рынке, дома я пришивала к ним банты. Папа иногда разрисовывал мою одежду. Я сама делала накладки, пришивала перья.
Кстати, «трушные» готы до сих пор делают вещи на заказ. И да, это дорого стоит.
Мне было сложно в школе, потому что я была одна такая. Слышала много некрасивого в свой адрес. В старшей школе меня встречали словами «Убирайся отсюда, черная вдова». Я всегда защищалась. С детства папа говорил, что за свой выбор ты должен нести ответственность. Я искренне не понимала, почему должна подстраиваться под какие-то стандарты. В конце я просто перестала ходить на занятия.
У меня был интересный случай на выпускном. Я не хотела идти на вручение и торжественную часть, но вдруг подумала, что веду себя как слабачка. Наряда не было, я достала что-то из шкафа — какой-то свой бархатный пиджак, прикрепила брошь из перьев, надела гольфы, губы красным накрасила.
Когда директор вручила все аттестаты, она спросила, кто хочет произнести речь. Было страшно, но я подняла руку и сказала: «Кто вы такие, чтобы меня судить? Я не знаю, как сложится ваша жизнь дальше, но у меня все будет классно». И добавила, что нас, неформалов, людей, которые мыслят иначе, много и это неправильно, что нас презирают.
Когда я закончила, была гробовая тишина, а после зал вдруг взорвался, все аплодировали.
У меня не было случаев, когда из-за внешнего вида мне отказывали в работе. Я общительная, открытая и улыбчивая, люди попадают под мое обаяние. Умею доказывать профессионализм и ответственность. Наверное, если бы я пошла устраиваться в офис, были бы проблемы. Но я туда не суюсь, это не мое.
Несколько раз я пыталась стать «как все». Как правило, когда влюблялась. Часто мужчины говорили мне: «Ты такая странная». Они внушали мне эти комплексы. Поначалу им было интересно. Это были парни, которые «заелись» одинаковыми девчонками и хотели попробовать что-то новое, неформальное. Но со временем мы понимали, что у нас нет ничего общего. Все попытки быть как все заканчивались слезами, соплями и разочарованиями.
Да, я все еще ищу своего мрачного принца.
Если бы меня сейчас показали мне 16-летней, я бы плакала и кричала от счастья. Я придерживаюсь того же мрачного стиля, сумела обустроить свою жизнь так, что моя внешность, образ и увлечения приносят деньги. Я создала свой проект — винтажный магазин Rockobohos. Раньше он был более ярким, панковским, рок-н-ролльным, сейчас идет в сторону готики. У меня много клиентов-готов и панков.
Безумно рада, что делаю то, что хочу, и что чем ярче я выгляжу, тем больше зарабатываю. Не работа, черт возьми, а мечта любого гота!
Я каждый день сталкиваюсь с неприятными высказываниями. Люди считают, что я поклоняюсь дьяволу, ем детей, пью кровь, режу животных и тусуюсь на кладбищах. Порой от меня даже отсаживаются. Бабки крестятся, но это понятно, я их не осуждаю. Видеть же подобную реакцию от молодых людей странно.
Порой я так устаю, что закрываюсь дома и выхожу только по делам или за продуктами, уже вечером. В продуктовом магазине меня в шутку прозвали вампиром — не только из-за образа, но и потому что прихожу только в темное время.
Мне страшно прожить не свою жизнь. Не чувствовать себя такой, какая я есть на самом деле, пожертвовать своим видением, вкусом и мировоззрением, завести семью с неподходящим мне человеком, родить детей — лишь бы были, выйти на работу, которая будет мне не по душе, но зато я заработаю много денег.
Алекс, @alex_taylor_dead_
К такому стилю я пришел давно, на мое стремление самовыразиться, которое было с детства, повлияла троюродная сестра. Мы ходили на разные мероприятия, где все выражали себя через нестандартную внешность. Slipknot, Korn, Sex Pistols, Crystal Castles и книга «Пираты Голливудского моря» подтолкнули меня к творчеству.
В 13 мой стиль уже начал стремительно формироваться в тот образ, в котором я сейчас. Из кино, наверное, больше всего повлияли фильмы в жанре хоррор 70-х и 90-х годов. Самый любимый — «Кошмар на улице Вязов». Меня цепляет харизма и нотка юмора самого Фредди Крюгера и то, как его личность раскрыли в картине.
В музыке я больше всего проникся панком, а именно Sex Pistols. В мой стиль они принесли авангард, гранж и некое бунтарство.
Среди известных личностей мои вдохновители — Джонни Депп, Сид Вишес и Мэрилин Мэнсон. От них я взял некоторые черты характера, образы. Я бы сказал, мой стиль — это микс из них троих.
В школе было непросто. Она была церковной… Однажды мой одноклассник наклеветал на меня, меня сурово наказали. Это отпечаталось в моей памяти. Однако в школе у меня был лучший друг, который и по сей день всегда со мной. Мы поддерживаем друг друга и идем нога в ногу.
В поиске работы трудностей никогда не возникало. Татуировки не мешали, но ими всегда интересовались. Я знаю, что цепляю своей харизмой и хорошо располагаю к себе людей.
Конечно, был период «нормальности», когда я пошел в техникум, чтобы получить корочку. Учился хорошо, шел на красный диплом. Старшее поколение ко мне прислушивалось, мы общались даже после пар. Я зашил тоннели, татуировок было крайне мало. Но в один момент я понял, что мне дискомфортно, и решил вернуть «себя». При этом отношение преподавателей и администрации ко мне не изменилось, что не могло не радовать.
К трендам я пришел во время карантина, что помогло моему стилю быть не просто неординарным, но и со вкусом. Мой близкий человек подначил меня пойти в модели, где меня хорошо приняли. Я стал углубляться в изучение разных стилей и дизайнеров. Мои фавориты —Ёджи Ямамото, Раф Симонс, Рик Оуэнс, Марджела. Изучая их показы, я сразу прикидывал образы на себя.
Хоть я и живу достаточно спокойно, часто сталкиваюсь с тем, что некоторые люди некрасиво себя ведут по отношению ко мне.
Могут обозвать, принять за человека с зависимостями и сказать что-то грубое.
При этом, когда мы начинаем общаться, их отношение меняется, и почти каждый раз звучит: «Вау, чувак, ты очень крутой!» Люди всегда думают, что я агрессивный и злой, однако при общении начинают чувствовать себя иначе.
У каждого есть свой индивидуальный стиль. Если бы мы все были одинаковы, было бы скучно. А так мы все делимся опытом, берем всякие фишки и дополняем друг друга.
Я бы мог назвать себя просто добрым человеком, который каждому хочет дать немного себя, направить в нужное русло. Часто беспокоюсь о том, что могу остаться без любви. Боюсь быть отвергнутым. Саморазвитие, творчество без границ, мир с другой стороны — вот он я.
Женя, @j.romanoff
Мой стиль много менялся последние 5 лет. Я повзрослела, открыла для себя что-то новое. Тот образ, который складывается у меня сейчас, — это большое влияние моего интереса к авангардной моде. Я открыла для себя много нишевых дизайнеров — японцев, бельгийцев. Их стиль в целом достаточно мрачный и немного готический. Его даже называют «антимодой».
Конечно, повлияла и массовая культура. Меня впечатлил фильм «Дракула» Копполы, в котором художницей по костюмам была Эйко Исиока. У фильма викторианская эстетика. Я сейчас сама учусь на художника по костюмам и собрала свою коллекцию одежды в похожем стиле из вещей той эпохи. Очень вдохновила «Бархатная золотая жила» с Кристианом Бейлом. Благодаря этой картине мне захотелось добавлять больше одежды в стиле глэм-рок.
В школе у меня было чувство, что я обязана влиться в общество. Я училась в закрытой частной школе в Москве и ощущала разницу в доходах своей семьи и окружающих. Мне хотелось соответствовать. Ближе к концу я поняла, что не надо подстраиваться под других. Начала экспериментировать. Первой моей покупкой были белые Tabi, что было в то время достаточно необычно.
Сейчас я живу в Париже, работаю в фешен-индустрии в магазине селективного винтажа, поэтому мой необычный внешний вид скорее является плюсом.
Одежду ищу на ресейл-платформах, в секондах, даже на блошиных рынках. Во-первых, это экологично. Во-вторых, качество, конечно, сильно отличается от того, что делают сейчас, в лучшую сторону.
Вы вряд ли встретите человека в такой же одежде, как это часто бывает с массмаркетом.
Над образами я работаю сама. Макияж, прически — все своими руками. Одежду могу иногда одолжить на неделю моды в нашем магазине, но чаще хватает своего гардероба.
Я за экологичность и разумное потребление, поэтому к трендам отношусь плохо. Для меня это точно нет. На мой взгляд, в них и нет особого смысла, потому что это просто очередной способ для индустрии заработать денег. Особенно с приходом TikTok тренды стали меняться очень быстро.
Если раньше они длились полгода-год, то теперь счет идет буквально на недели. Их еще и очень много: barbiecore, tomato girl core и т. д. Это все какая-то искусственно сформированная эстетика, она вгоняет в рамки, теряется личность. На улицах люди выглядят одинаково.
Интересно, когда у образа есть отсылки к кино, музыке, искусству, а не к TikTok. Мне нравится, когда видно, откуда человек черпает вдохновение, даже если это и далеко от моего стиля. Конечно, я тоже люблю разглядывать образы в сети, но не копирую их бездумно.
В моем идеальном мире людям важны принципы разумного потребления, ценится труд человека. У художников есть свобода. Они могут не бояться, что их творчество не окупится.
Уильям, @run.uilli.run
Честно говоря, я не считаю свой стиль «готическим». Просто черный — это самый нейтральный и универсальный цвет из всех, он подходит ко всему, и все подходит к нему.
Раньше я носил яркую одежду, но из-за чувствительности к цвету в какой-то момент мне стало некомфортно. Я стал больше смотреть на фактуру ткани. Считаю, что это свойство недооценивают, и не понимаю, почему в первую очередь все бросаются на цвет.
В плане вдохновения я ретрограден. Меня привлекает народный костюм, средневековая одежда.
Раньше люди были изобретательнее. У них было не так много возможностей, из-за чего и к вещам было другое отношение. Создавали искусство!
Сейчас люди распустились, у них есть все, но при этом полки магазинов заполнены дешевыми материалами и нелепыми фасонами. Вещи превратились просто в тряпки. В головах людей пропала ценность. Одежда раньше была украшением для человека, который ее носит, поэтому одно платье могло прослужить всю жизнь. В нем отправлялись и под венец, и в могилу. Именно поэтому оно должно было быть совершенным.
Сейчас это просто чехол для тела. Главное, чтобы оставался модным ближайшие пару месяцев, а потом и выкинуть не жалко. Именно такой подход не только делает из людей рабов совершенно смешных и надуманных трендов, но и способствует перепотреблению. Про уникальность современного человека, отраженную в одежде, я вообще молчу.
Я рад, что мода и видение людей развиваются, но давайте будем честны: все эти миллионы трендов, на которые люди бросаются, как голодные собаки, не продержатся и 5 лет.
Касаемо отношения окружающих к моему стилю: с одноклассниками у меня всегда были проблемы. Я жил и учился в маленьком городе, где самым модным атрибутом были рыночные три полоски. Эта отвратительная картина так глубоко вошла в мою голову, что по сей день я не воспринимаю спортивную одежду.
С работой же у меня никогда не было трудностей из-за внешнего вида, так как я ни дня не работал на «нормальной работе». Я очень рано придумал свой бренд украшений, и мне просто не нужно было куда-то устраиваться.
Да по сути, я и одеваюсь обычно. По-моему, человек в неоновой оранжевой футболке выглядит куда более странно. Почему-то все вокруг считают, что, если человек носит черное, значит, он «гот», и исходя из цвета одежды приписывают ему какие-то качества.
Для меня нет никакой разницы, в какой именно одежде ходят люди. Любой цвет и фасон. Главное, чтобы это выглядело гармонично. Я бы хотел, чтобы окружающие перестали тупо кому-то подражать. И неважно, живому человеку или персонажу фильма — из этого никогда не получится ничего хорошего. Важно понять, кто ты, и раскрывать это, а не хватать все, что видишь.
Когда человек хочет быть на кого-то похож — это всегда выглядит нелепо, всегда получается подделка. А учитывая, что в большинстве случаев популярные персоны уже кому-то подражают, получается подделка подделки.
Я человек, чья цель — принести миру много прекрасного. Это главный стержень моей жизни, на котором все держится. Я хочу, чтобы мое пребывание на земле не осталось пустым сжиганием кислорода, хочу как-то повлиять на мир, чтобы он стал немного лучше, добрее и красивее.
Фото: личные архивы