Полочка в ванной: создательница духов Nose Republic Ксения Голованова о помаде — цифровой фиалке и коллекции запахов
Ксения Голованова когда-то работала в глянце, а потом начала писать о духах — и понеслась. Сегодня она не только один из самых авторитетных парфобозревателей, которые пишут на русском языке, ведущая телеграм-канала «Ноздри Головановой», но и креативный директор парфюмерной марки Nose Republic (ее историю читайте здесь).
В самые непростые для российского бьюти годы она летает по миру, встречается с лучшими парфюмерами мира, вместе с ними придумывает духи из французских отдушек и пишет тексты о том, что будет, если «осязать» этот мир носом.
Ну вы поняли, в рубрике «Полочка в ванной» у нас очень необычная героиня. Дальше — ее рассказ.
Отпускаю контроль
По жизни я контрол-фрик: в каких-то делах это помогает, в других мешает, одно из моих главных удовольствий последних лет — отпускать контроль везде, где получается. Невероятный кайф, например, я нахожу в том, чтобы не вчитываться в составы средств, а делегировать это врачу-косметологу.
Практически все банки, которые появляются у меня на полке, от нее. Что там? Не так уж много. Две сыворотки марки M.E. Line, дневная и вечерняя, обе от пигментации — с арбутином, койевой кислотой и другими «секси», как говорит моя подруга-блогер, отбеливающими компонентами.
Классический крем La Mer — да, не раз читала, что сделан он из палок и говна водорослей, но пользуюсь им уже лет семь, с того момента, как он вернул мне лицо после поездки в пустыню Намиб, одно из самых засушливых мест на Земле.
Несколько средств марки Dermalogica: энзимная пудра, крем для глаз, легкий дневной крем с SPF 50 (лучший) и еще одна сыворотка, успокаивающая — для дней после долгих перелетов, epic zagul и несанкционированных ужинов в индийском ресторане.
Dermalogica — мой лучший косметический друг; бывает так, что с маркой случается роман, это тот самый случай. Не сомневаюсь в нашей любви — нормальные отношения, как говорит мой бойфренд, не нуждаются в работе.
Я почти не крашусь, но всегда укладываю брови прозрачным гелем 24-Hour Brow Setter, Benefit — брови у меня широкие и густые, без ухода в них заводятся гадюки и болотная клюква.
«Закрываю», если нужно, красные пятнышки корректирующим кремом Erborian CC Red Correct.
Помада — цифровая фиалка
Иногда пользуюсь помадой — вот, пожалуй, мейкап-жанр, в котором мне интересно плавать, возможно, потому что по профессии я птица-говорун, читаю лекции, рассказываю про свои и чужие духи на мероприятиях.
Несколько лет назад окончательно простилась с концепцией «идет — не идет» и теперь покупаю все помады, которые нравятся. Вне зависимости от нашей с ними синергии или ее отсутствия.
Часто делаю покупки просто из-за названий. Слова для меня очень важны, даже духи я начинаю собирать именно с названия, с истории, а уже потом, когда последняя созрела в голове, думаю о том, какой душистый профиль ей подойдет. Мое последнее приобретение такого рода — фиолетовая помада Dries Van Noten в оттенке Digital Violet, «цифровая фиалка». Прочитала и подумала: цифровая фиалка — это же я.
До того как завести свой канал в телеграме, я была самой настоящей скромницей, той самой фиалкой; «цифра» же дала мне голос и возможность рассказывать о том, что кажется важным, научила получать удовольствие от того, что меня замечают. Вот и оттенок у помады такой — нежный, но привлекающий внимание.
Ушла в блонд, вернусь не скоро
Единственное, на чем я отвожу душу в плане косметики, — средства для волос. У меня всегда, с детства, были длинные красивые волосы, которые я ни разу не «бахнула» в каре, но в этом году впервые — насмотревшись «Ведьмака» — ушла в блонд и в нем себя чувствую прекрасно, не хуже Геральта.
Капризная вещь, конечно, зато дает мне возможность (точнее, практически заставляет) возиться с волосами дольше обычного. Зато пока сидишь в ванне и ждешь, когда подействует уход, можно много чего успеть: наконец-то запустить пальцы в скраб, поработать зубной нитью тщательнее обычного, просто подышать.
Словом, блонд призывает замедлиться. Как там говорила Монро: «Блондинки никуда не спешат»? Сейчас я пользуюсь линейкой Heart of Glass, Davines, в которой мне нравится все, включая запах, — друг-нюхач говорит, что от моих волос пахнет дискотекой 1980-х. Подумайте только: «Heart of Glass» — название хита группы Blondie, вышедшего в 1978, кажется, году, и отдушка прекрасно транслирует эту историю, даже если не знаешь бэкграунда.
С тех пор как я перешла на темную сторону (в смысле сторону производителя), такие вещи — когда отдушка действительно совпадает со сторителлингом, а не живет от всего отдельно, как сферический конь в вакууме, — меня восхищают.
Флаконы и их истории
Отсюда и мой выбор духов: люблю те, с которыми есть какой-то диалог, осмысленное общение, взаимное любопытство. В последние пару лет я несколько раз я делала авторскую подборку ароматов для магазина ГЭС-2. Это чуть-чуть похоже на кураторскую работу в галерее, тот же подход плавно перетек ко мне на парфюмерный столик.
Мне нравится, когда у духов на полке есть связь, общий сюжет. Сейчас, например, это сплошь городские ландшафты в жидкой форме — промышленные рассветы, собирающийся в низинах смог, неон под дождем.
Сегодня чаще всего я пользуюсь своим же Empire T, Nose Republic — это пепельная, «мраморная» тубероза с сигаретой, в маминых мехах, на балконе сталинки. Чуть реже — Jasmin et Cigarette, Etat Libre d’Orange — снова сигарета, но уже с ночным жасмином и скорее где-то в Гонконге, в воздухе, слегка окрашенном ароматами подгнивших фруктов.
На почетном третьем месте у меня Enter the Void марки Moth & Rabbit, душистая версия «Входа в пустоту» Гаспара Ноэ: покинувшая тело душа путешествует по Токио — между неоновыми вывесками и темными углами лав-отелей.
Есть мнение, что у парфюмерных критиков — людей из индустрии душистого — огромные коллекции духов. Действительно, многие мои коллеги — обладатели шкафов и полок, ломящихся от всевозможных ароматных сокровищ.
У меня не так. Моя коллекция, наверное, может показаться внушительной тем людям, у которых есть пара signature perfumes, но в сравнении со многими, что я повидала, мала. Наверное, около сотни флаконов.
Большинство из них как библиотека. Если для работы мне нужно понюхать, например, эталонную амбру или какие-то особенно звонкие «референтные» альдегиды, то такие у меня всегда есть под рукой. А вообще, духи не вино: они могут долго храниться, но потенциала для роста у них нет — в отличие от хорошего бордо, парфюмерия с возрастом не прибавляет, а сдает. Поэтому я за то, чтобы духи носились, а не чахли в шкафу.
Фото: личные архивы