Антон Зимин: «Правил в макияже становится все меньше и меньше»

Ведущий визажист M·A·C Cosmetics в России и СНГ поработал на огромном количестве недель мод. А теперь рассказал Flacon Magazine, как там все устроено и что изменилось в подиумных трендах макияжа за несколько лет.

Недели моды делятся на primary и secondary. Primary — те самые недели, за которыми следит весь мир: Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж. После них обычно начинается период локальных недель в таких странах, как Германия, Нидерланды, Россия и так далее. У каждой свои эстетика и особый вкус.

  • Например, Нью-Йорк: американская красота, четко прослеживающаяся у Майкла Корса, — сияющая кожа, отсутствие макияжа (вовсе). Моя личная ассоциация с нью-йоркскими неделями — ухоженный минимализм.
  • Лондон, наоборот, очень свободный город, открытый к экспериментам. Мне кажется, даже Вивьен Вествуд не снилось то, что обычно происходит в Лондоне, настолько это ярко, безумно и непредсказуемо.
  • Милан — столица моды, но, как и Париж, больше про классику. В последнее время наблюдается изобилие черных стрелок, схематичный макияж.
  • Париж — роскошь: благородный нюд, выполненный модными текстурами. Использование кремовых продуктов для «влажного» глянцевого финиша. Одним словом, очень современный мейк.

Моя самая любимая неделя — парижская. Уже четыре года езжу именно туда. Я был в Нью-Йорке, там тоже понравилось, но Париж украл мое сердце. В следующем году планирую добраться до Лондона и Милана, если в мире, дай бог, все будет хорошо!

Показы, на которых я успел поработать за эти годы, — самая настоящая мечта. Когда начинаешь с работы в корнере, то и представить не можешь, что такое возможно.

Kenzo, Rick Owens, Giambattista Valli, Jeremy Scott, Thom Browne, Lacoste, Vivienne Westwood, Michael Kors — лишь некоторые шоу из моего портфолио. Сложно определить, что из этого было прекраснее: безумство красок Джереми Скотта, белые лица Рика Оуэнса или нежность Джамбаттисты Валли.

Кроме того, у каждого бренда существует философия. Дизайнеры привлекают главных визажистов, которые привносят свой опыт и креативность в образы. Мне удалось поработать с Кабуки, Исамайей Френч, Алексом Боксом, Линдси Александр и многими другими.

За сезон у меня бывает в среднем семь-десять показов. Четыре года, восемь сезонов — получается где-то 60–80 показов в копилке.

Как же создаются тренды?

На каждом показе с М·А·С проходит фото- и видеосъемка, есть test artist. Им в этом сезоне у Lacoste был я, а главным визажистом — Лорен Парсенс. Я приезжал на площадку, где Лорен создавала макияж со своей командой, а я со стороны М·А·С показывал ей новинки, рассказывал, что и как лучше использовать для воплощения в жизнь ее идей. Также всегда присутствует face chart artist — человек, который рисует схему макияжа, подписывает продукты и даже пишет пару слов о том, что является вдохновением для того или иного макияжа. Материалы лежат потом на бэкстейдже вместе с ключевыми продуктами, и любой человек — будь то редактор, блогер или селебрити — может подойти, изучить, сфотографировать. После окончания недели информация собирается нашими директорами по макияжу и подводятся итоги: какие текстуры и техники нанесения в этом сезоне были наиболее популярны. Так рождается тренд, попадающий к нам с вами через журналы или интернет. Test artist также является своего рода тестировщиком: множества средств, которые мы используем, к моменту показа нет в магазинах. Лишь после того как мы сделаем ими макияж, будет понятно, подходят ли они для того, чтобы оказаться у вас в косметичке.

Если говорить о том, как изменился макияж, то первый и основной посыл — правил в макияже все меньше и меньше.

Раньше дизайнеры на подиумах не были фанатами яркого мейка, и самым дерзким акцентом становились красные губы. А сегодня можно увидеть буквально все что угодно.

Все стали индивидуально подходить к мейку, добавлять детали, чтобы подчеркнуть уникальность лиц. Тема и вдохновение показа по-прежнему легко прослеживаются на всех моделях дизайнера, но воплощено это может быть по-разному.

Не последнее значение имеет разработка новых и улучшение старых формул и текстур. Технологии не стоят на месте, тон становится все более незаметным, хотя при этом способен перекрывать все неровности. А, например, Powder Kiss в M·A·C стал многофункциональным: сейчас это жидкие помады, которые можно использовать и как тени, и как румяна. Разнообразие продуктов дает возможность менять всю картину буквально одним взмахом кисти, и это обалденное чувство.

Ушло понятие стандартной красоты. Да, все еще есть красные губы, но если раньше это были красные губы \+ ровный тон \+ румяна \+ подводка \+ тушь, то сейчас это могут быть лишь красные губы и, например, выделение бровей прозрачным фиксирующим гелем, что выглядит очень изящно. Кстати, ресницы теперь часто можно увидеть на подиуме ненакрашенными.

Люди перестали бояться блеска и все матировать, в результате чего на рынке появилось множество кремовых продуктов с глянцевым финишем, так называемым gym skin. Еще один момент: если раньше все очень любили загар, бронзеры и эффект sun kissed, то сейчас забота о своем здоровье настолько глубоко в головах, что даже подобные средства ушли на второй план, а вперед вышли кремы, тоны, BB и СС с SPF!

Развитие технологий и производство новых продуктов непосредственно влияет на тренды. Потому что на сегодняшний день рынок так широк, что сложно вообразить идею, для которой не найдется продукта.

Визажисты стали делать более простой макияж. Можно даже подумать, что модель накрасилась сама. Так что девочка, смотрящая показ, не почувствует себя неполноценной из-за того, что не может нарисовать идеальные стрелки. Мне очень нравится эта философия.