«Тебя просто берут в рабство». Подгорело: что бесит дизайнеров интерьера

В нашей постоянной рубрике продолжаем исследовать, что может быть триггером для профессионалов из разных областей. В этот раз говорим с дизайнерами интерьеров.

«Однажды ко мне пришел клиент и попросил сделать „барокко́“. Ну вот так он назвал стиль. Нужно было сделать „барокко́“ и золота побольше. Я вежливо сказал, что не делаю такие интерьеры. В итоге он обзвонил всех, кто ему меня рекомендовал, называл неудачником и неумехой, потому что я ему отказал», — вот такую вот историю мы слышали недавно от дизайнера интерьеров.

Но несовпадение во вкусах — это мелочи. Ведь за дизайн-проектом стоит еще и его реализация, тот самый РЕМОНТ, а где ремонт, там стресс и конфликты.

И хотя дизайнеры интерьеров продолжают улыбаться своим клиентам, разумеется, в их профессии есть то, что выбивает из колеи. Так что проводим коллективный сеанс и даем всем выговориться!

Алена Горская, @a_gorskaya

Москва, Дубай. 13 лет в профессии

Основная трудность — клиенты хотят работать со мной, но их предпочтения не соответствуют моему стилю. В своем Instagram* я представляю яркие и нестандартные интерьеры, а клиент может хотеть что-то более нейтральное.

Это частое явление, так как человеку может нравиться твой подход к работе или организация процесса, но в итоге получается, что тебя выбрали не за оригинальные решения в дизайне, а за «систему».

Еще не люблю бежать за трендами, в нашей студии мы стараемся избегать массовых трендов, так как они могут быстро устареть. Лучше создавать интерьеры, которые отражают уникальность и потребности конкретного человека.

В начале карьеры я была более чувствительна к критике, особенно после участия в телепрограмме на ТНТ. Но со временем я поняла, что самое главное — это мнение клиента и мое собственное удовлетворение от работы. Критика может быть полезной, но важно не позволять ей подорвать вашу уверенность в себе.

Я считаю, что искусство должно вызывать эмоции. Если интерьер не вызывает реакции у людей, это странно.

Важно, чтобы люди реагировали на вашу работу, независимо от того, положительный или отрицательный отзыв они оставляют.

Распространенная проблема — это границы в отношениях с клиентами. Например, клиент может пытаться связаться в нерабочее время, и, если вы не обсудили свой график, это может привести к негативной реакции.

Еще немаловажный навык — уметь говорить «нет». Если дизайнер берет на себя проект, который не соответствует его стилю или философии, это может привести к тому, что работа будет выполнена без энтузиазма и удовольствия. В конечном итоге деньги, заработанные на таком проекте, могут быть потрачены на восстановление после стресса, связанного с этим проектом.

Лиза Белякова, @lizabelyakova.ru

Санкт-Петербург. 9 лет в профессии

Сразу оговорюсь, нужно понимать, что я работаю в сфере ремонта. Где ремонт, там сложности. Ежедневно сталкиваюсь с вопросами, которые требуют решений, проверок и корректировок. Ошибки есть у всех, но важно, как быстро и качественно их решать.

С подрядчиками и поставщиками часто возникают проблемы, особенно обидны срыв сроков или некачественная доставка. Иногда менеджеры умалчивают о минусах материала, преследуя цель продать, а это может привести к неприятным сюрпризам.

Основные сложности с клиентами возникают в начале карьеры. Когда ты не ставишь границы и нанимаешься «в рабство», но эта проблема уходит с опытом.

Для меня дизайн должен отражать личность клиента, его привычки и увлечения. Иногда клиенты имеют непрактичные пожелания, и здесь важно прислушаться к дизайнеру. Меня бесят стандартные дизайнерские решения, например рейки или зеленые диваны. Даже если ты предлагаешь более уникальные идеи, заказчик не всегда на них соглашается, и ты становишься «заложником».

Бесит, что многие думают, что это такая творческая профессия и заключается она в красивых картинках и хождении по салонам. А это далеко не так.

«Вы же дизайнер, вы все знаете…» Не то чтобы я часто слышу это, просто складывается такое ощущение, что дизайнер знает все азы строительства, разбирается во всех существующих отделочных и строительных материалах.

Анна Моджаро, @anna_modjaro

Москва. Более 10 лет в профессии

Некоторые клиенты не могут четко объяснить свои предпочтения или предоставить примеры того, что им нравится. Например, когда говорят о японском стиле, мои и их представления могут сильно различаться, что потом приводит к проблемам.

Сложности будут, когда отсутствуют чертежи или они некачественно проверены. Важно все фиксировать на бумаге и не полагаться на то, что кто-то знает, что у тебя в голове.

Многие дизайнеры часто используют реечные панели, что делает их проекты похожими друг на друга. Это уже поднадоело.

Я стараюсь не обращать внимания на критику в соцсетях, особенно если она исходит от людей, не знакомых с конкретными деталями проекта. Все решения в проекте осмыслены и обсуждаются с заказчиком по несколько раз, но диванные эксперты не всегда это понимают.

Еще меня раздражают стереотипы и мифы, которые распространяют люди без опыта. Например, миф о том, что запилы под 45° в ванной опасны. Важно опираться на реальный опыт, а не на слухи.

Чернечков Иван, @chernechkov_apx

Москва. 10 лет в профессии

Основная трудность заключается в том, что заказчик часто меняет свои предпочтения или продавливает свои идеи. Сегодня ему нравится одно, завтра — другое.

Обычно с таким сталкиваются неопытные дизайнеры, которые не составляют техническое задание, прикрепленное к договору. В нем все должно быть прописано. Если заказчик знает об этом, он следует установленным правилам.

Есть и другие трудности, например когда заказчик затягивает с решением, проект откладывается на неопределенный срок. Позже он внезапно возвращается и хочет продолжить работу по старым условиям, что может быть невыгодно для дизайнера.

Что касается подрядчиков, основные проблемы — это несоблюдение сроков и нечестность. Это влияет на качество работы и, как результат, может сказаться на репутации дизайнера.

Если проект сделан хорошо, а ремонт плохо, у заказчика остается осадок, мол, «хреновый дизайнер мне попался»…

Что касается пожеланий клиентов, недавно меня попросили сделать дизайн в стиле лофт, давно вышедший из моды. Было сложно объяснить клиенту, что этот стиль устарел.

Среди непрактичных решений я бы выделил натяжные потолки, двери в цвет стен и натуральные полы, несмотря на их красоту и экологичность. Но в работе все, конечно, зависит от цели и материалов.

Я положительно отношусь к критике. Если она не конструктивная, я превращаю ее в шутку и делаю репост в Instagram*. Для меня любая критика — это возможность роста. Например, год назад коллега указал мне на низкие цены за мои проекты. После этого я поднял цены, и, хотя некоторое время клиенты не обращались, в итоге они привыкли к новому прайсу.

К профессии у меня нет претензий. Все мне нравится. Основная борьба — это борьба с самим собой: улучшение качества работы, соблюдение сроков. Иногда подводят подрядчики, но я больше критикую себя, чем их.

Петр Григораш, @petrgrigorash

Москва, Милан. Почти 20 лет в профессии

Я пристально слежу за деталями, поэтому иногда подрядчикам приходится переделывать работу, чтобы в конечном итоге все получилось идеально. Это может их утомлять. Однако благодаря такому подходу заказчики чувствуют мою заботу о проекте, что упрощает общение и укрепляет доверие.

На мой взгляд, самый переоцененный тренд в дизайне — пытаться следовать трендам (такая вот тавтология). Каждый из нас уникален, и в интерьере главное — создать среду, отражающую индивидуальность человека.

Иногда заказчики могут настаивать на чем-то не совсем практичном, в таких случаях я пытаюсь разобраться в истинной причине конкретного запроса и понять, что действительно нужно учитывать при проектировании интерьера, а от чего нужно всеми силами отговаривать.

Некоторые аспекты профессии могут вызывать трудности. Например, изменение технического задания «на лету» или отсутствие приблизительного бюджета от заказчика. И основное, наверное, когда что-то в проекте делается без моего согласия/информирования. Люблю все контролировать, и иногда это бесит меня самого.

Мусина Юлия, @musina.julia

Уфа. 20 лет в профессии

Во взаимодействии с заказчиками и подрядчиками многие переоценивают свои ресурсы, сроки и финансы. Особенно сложно работать с теми, кто не доверяет и, кажется, считает, что дизайнер должен решать все строительные проблемы в любое время суток.

Моя основная задача — создать качественный проект и следить за его реализацией с точки зрения красоты и комфорта, но я не готова выслушивать жалобы на подрядчиков или истерики о том, что что-то не пришло вовремя. Я готова отвечать на конкретные вопросы по реализации.

Не люблю пафосные интерьеры, напоминающие турецкие отели, с избытком деталей под золото и глянцевым керамогранитом под мрамор. Стараюсь не брать случайных клиентов, которые не знакомы с моими проектами, — не вижу смысла тратить время на объяснение своего подхода к проектированию. Частный интерьер — это не квартира для сдачи.

Сейчас многие дизайнеры создают типовые модели, которые больше о ремонте, чем об индивидуальности.

Не воспринимаю всерьез критику и «полезные» советы от случайных людей. Рынок дизайнеров очень большой, и каждый может выбирать, с кем работать. Я долго нарабатывала свои приемы в проектировании. Готова выслушать критические замечания с аргументами только от профессионалов, которых уважаю.

Еще меня раздражают курсы по дизайну, которые длятся 2–3 месяца, они полностью обесценивают профессию. Не нравятся дизайнеры, которые делают одно и то же из проекта в проект, и подрядчики, которые обманывают или не соблюдают сроки.

Но, несмотря на все трудности, профессия дизайнера прекрасна. В ней много чудесных моментов, связанных с созданием уюта для семьи. Важно уметь понимать и сочувствовать людям, быстро адаптироваться и находить общий язык. С опытом приходит и терпение.

Фото:

*Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.