Ненавидела мать, обожала Мэрилин Монро и своих детей. Кем же была Анна Николь Смит
16 мая на Netflix выходит документальный фильм об Анне Николь Смит Anna Nicole Smith: You don’t know me. Режиссерка Урсула Макфарлейн говорит, что была очарована историей модели: «Думаю, у меня, как у большинства людей, было поверхностное представление о том, кем она была. Чем глубже я погружалась в ее историю, тем больше обнаруживала, что многое из того, что я видела и читала об Анне Николь, заставляло смотреть на нее одномерно».
После смерти Анны Николь прошло 16 лет. С тех пор, говорит режиссерка, общество стало по-другому смотреть на женщин, которые хотели быть знаменитыми. Давайте еще раз вспомним ее историю — а потом сравним с впечатлениями о документалке.
«На похоронах звезда расстроена»
Если попробовать восстановить основные события из жизни Анны Николь Смит по заголовкам газет и журналов, картина точно получится одномерной. «Как Анна Николь Смит вышла замуж за 89-летнего», «На фотографии Анна Николь Смит в постели с министром иммиграции Багамских островов», «Телешоу Анны Николь Смит — непристойное крушение поезда».
Если попробовать восстановить то, как она выглядела и кем была, получится примерно то же: «ширококостная модель Guess Jeans», «Крошка года Playboy», «стриптизерша, многое повидавшая в жизни», «неудачливая охотница за миллионами», «бимбо».
Конец ее жизни тоже собирается в набор скандальных заголовков о самой большой трагедии ее жизни: «Сын Анны Николь Смит умер, родилась дочь». «Сын Анны Николь скончался в больничной палате своей матери, где навещал ее через три дня после рождения младшей сестры». «На похоронах звезда была так расстроена, что открыла гроб своего сына и попыталась забраться внутрь».
Дальше только финал: «Анну Николь убил ее бюст», «Телохранитель рассказал о наркозависимости звезды», «Она любила грубый секс», «Наркотики или нет?».
«Это не моя мать»
«Я выросла в бедности. У меня не было денег. Моя семья была бедной. Я была женой, над которой издевались. Есть куча вещей, о которых я даже не могла говорить», — вспоминала модель.
Вики Линн Хоган — так Анну Николь назвали родители — родилась в Хьюстоне 28 ноября 1967 года. Ее первые 17 лет похожи на кринжевый сериал вроде Shameless. Отца она не помнила, мать, помощница шерифа, сутками пропадала на работе. И мать девочка ненавидела. В одном из интервью, говоря о детстве и жизни с матерью и отчимом, она скажет, что мать разрешала ему все — домогательства, все формы насилия. Запечатает она это фразой: «Она мне не мать, это просто женщина, которая меня родила».
Вики часто мечтала, что ее настоящая мама — Мэрилин Монро. Потом она превратит это в часть легенды и даже будет иногда уверять, что да, она дочь звезды. Будет повторять ее образ: грудь, волосы, образ жизни, мужчины, таблетки, алкоголь, отчаяние, бриллианты. С собой она будет возить кассеты с фильмами Мэрилин, однажды скажет, что купила бы участок на кладбище рядом с могилой кинозвезды, если бы Хью Хефнер ее не опередил.
Журналисты потом будут писать, что стремление слить образы Смит и Монро было идеальным продуманным ходом на пути к славе: «Это был проницательный ход, он связал ее образ с одной из величайших американских икон всех времен, у него была аккуратная логика: один платиноволосый секс-символ за другим, один бедный, лишенный ребенок цеплялся за успех другого».
Но в девятом классе до этого было еще далеко. Тогда ее просто отослали из дома, отправив в Мексику к тетке, — к тому времени она сменит имя и из Вики Линн превратится в Никки Харт. Почему вдруг к тетке? Снова много легенд. Одна из них — наказание за вождение в нетрезвом виде (мать лично повалила дочь на пол, скрутила и надела на нее наручники).
В Мексике девочка решила, что школы с нее хватит, и устроилась официанткой в закусочную со словом Chicken в названии, вышла замуж за симпатичного повара Билли Смита. Ей было 17 лет, ему 16 — в 1985 году такие браки не были редкостью, особенно в бедных семьях.
Через год Вики родила сына Дэниела, еще через год вернулась с сыном в Техас. Позже она говорила, что Билли издевался над ней. В то время она была худой темноволосой девушкой с маленькой грудью. До образа Мэрилин оставалось еще много шагов.
Он любит меня, я люблю его за это
За 18 лет такой жизни Вики поняла две вещи: Дэниелу она и мать, и отец; его детство не будет бедным и одиноким, как у нее. Она пошла работать — кассиром в супермаркете, официанткой в ресторане, танцовщицей в стриптиз-клубе. Стала блондинкой, упорно копила и откладывала деньги на первые пластические операции.
Девушка была красивой, как ангел, но по техасским меркам считалась неперспективной: клиентам не нравилось, когда у танцовщицы небольшая грудь. Вики не уволили, но перевели в дневную смену. И именно днем в октябре 1991 года клуб посетил 86-летний Джеймс Говард Маршалл II. Миллиардер, ученый, в прошлом государственный деятель. Потом писали, что в этот клуб его привез шофер: «Что-то вы устали, шеф, надо бы поразвлечься».
Если же быть правдивыми, Маршалл не тянул на романтичного героя «Красотки», он любил танцовщиц стриптиза вообще и, скорее всего, приехал найти подружку. До этого он десять лет опекал танцовщицу Дайан «Леди» Уокер, которая умерла после неудачной подтяжки лица: боялась разонравиться 86-летнему Маршаллу в свои 51.
Через несколько лет они поженятся. Анна Николь будет утверждать, что ей было плевать на возраст: «Никто никогда не уважал меня, не делал для меня ничего и не любил меня. Когда в моей жизни появился Говард, это было благословением. Он — единственный человек в моей жизни, которому плевать, что говорят обо мне другие. Он любит меня, и я люблю его за это».
Однажды он приведет ее в ювелирный магазин и предложит выбрать все, что ей нравится. Она не станет себе отказывать. Возьмет три кольца с бриллиантами, два бриллиантовых ожерелья, две пары бриллиантовых сережек и один бриллиантовый браслет на сумму $2 млн.
«Мы сделали из нее Анну Николь»
Говард Маршалл и правда относился к ней лучше, чем все остальные люди, которых Вики встречала в жизни. Но также он хорошо относился к груди неестественного размера 42DD и с радостью оплатил Вики несколько операций. В интервью она говорила, что после первой операции трудно остановиться. Кстати, после этих операций у нее всю жизнь болела спина и начались судороги.
А в остальном дела пошли в гору. Первый большой прорыв — формы нашли поклонников — обложка Playboy в 1992 году. Но этот нежный образ на обложке запомнили даже те, кто никогда не интересовался контентом мужских журналов. В 1993 году Хью Хефнер назовет ее девушкой года.
Она станет лицом Guess (вместо Клаудии Шиффер). Пол Марсиано, один из основателей компании, обратил на нее внимание на съемках детской коллекции, куда они приведет своего сына Дэниела. «У нее не было опыта модели. Я попросил детского фотографа снять ее прямо так на площадке, потом отвез в Нью-Йорк, нашел агента и сменил имя. Для меня она была Анной, но Анна Смит — как-то не звучит. Поэтому мы сделали из нее Анну Николь».
«Для меня весь этот подъем, вся эта слава и богатство — просто история Золушки», — сказала Анна Николь однажды. И публично озвучивала три цели своей жизни: кинозвезда, настоящая, уровня Монро, знаменитая модель или просто мама множества детей. В мечте о кино она соглашалась на эротические сцены в фильмах категории В вроде «Небоскреб» или «Голый пистолет 3 31/3», съемки для мужских журналов и телешоу. Больших ролей у нее не будет никогда.
В 1994 году она официально развелась с поваром и вышла замуж за своего миллиардера (невесте 26, жениху 89, на церемонии невеста была в длинном белом платье, жених — в инвалидной коляске), стала на какое-то время одной из самых знаменитых женщин в мире, но эта слава была какой-то невысокой пробы. Позже с Анной Николь будут сравнивать Пэрис Хилтон, семью Кардашьян и других людей, «знаменитых потому, что они знаменитость».
О славе Смит в некрологе в The New York Times напишут: «Ей было все равно, что и как, лишь бы о ней писали». И подчеркнут отчаянное стремление быть замеченной — не важно, как и где, в каком виде, лишь бы вот они, новые заголовки, новые фото.
Мощнейщий облом
Женой миллиардера она пробудет год. Муж умрет, а пасынок Пирс выставит Анну Николь из комнаты, чтобы она не могла попрощаться с мужем. В одном интервью Николь будет рассказывать, как Говард тянул к ней руки, а ее вышвыривали за дверь. «Анна Николь, заткнись!» — писали на следующий день светские обозреватели. «Охотнице за миллионами» никто не верил.
Маршалл не оставил ей ни копейки, все его активы, которые оценивали в $1,6 млрд (включая 16% акций Koch industries), достались сыну Пирсу. Анна Николь утверждала, что на словах муж обещал ей половину состояния.
«Мощнейший облом», — злорадствовали журналисты. Начнется тяжба, которая дойдет до Верховного суда США. Параллельно будет идти другой процесс — нянька сына Анны Николь обвинит ее в сексуальных домогательствах. Прямых улик не найдут, но суд решит дело не в пользу Смит — ей надо будет выплатить няне $850 тыс.
Середина 1990-х станет временем, когда любая слава станет синонимом Анны Николь. Она выпустит реалити-ситком «Шоу Анны Николь Смит», в котором общалась с сыном, ходила к зубному, готовила, став одной из первых звезд реалити-шоу. Правда, интерес к нему будет недолгим. Критики отметят невнятную речь звезды, плаксивые интонации — словом, пара сезонов, и все, рейтинги падают в никуда.
Параллельно в жизни все больше антидепрессантов, алкоголя, обезболивающих — Анна Николь уверенно продолжает реинкарнацию образа жизни Мэрилин. Говорят, что пристрастилась к наркотикам и обезболивающим она после того, как у нее в груди взорвался имплант и звезда попала в больницу. Говорят, что ее адвокат в тяжбе за миллионы Говард Стерн постоянно снабжал ее наркотиками (после смерти модели его будут судить по этому обвинению, но оправдают). Она то набирала, то сбрасывала вес.
Журналисты ей откровенно хамили, над ней потешались. Могли спросить в интервью: «Анна, ты была такая красивая. Что случилось?» — или предложить деньги, чтобы она назвала на камеру свой вес.
Сама Смит постоянно давала сплетникам новые и новые информационные поводы: предложила радиоведущему в эфире снять трусы, обнажила грудь с логотипами MTV, раскрасила лицо в клоунскую маску, вышла пьяной на церемонии вручения премии American Music Awards в Лос-Анджелесе и спросила: «Нравится мое тело?» Как раз тогда она смогла похудеть, ненадолго, но сильно.
Люди жадно следили за этой трагической клоунадой. Пока Анна Николь была в телевизоре, у каждой зрительницы как будто бы была подруга, которая принимала самые плохие решения, выбирала самых плохих парней, но все равно надеялась наладить свою жизнь.
«Анна, что случилось?»
В 2005 году у Анны Николь рождается второй ребенок — девочка Дэниллин. И тут же происходит трагедия. Прямо в палате умирает ее 19-летний сын. От смеси метадона и антидепрессантов, которые принимала сама Смит.
Стресс был такой, что она сразу же забыла о смерти сына, пришлось говорить ей об этом несколько раз. Не все в это верили — припоминая ей историю, что она тут же продала фото мертвого сына в той самой комнате одному из журналов (по другой версии, это сделал Стерн). На похоронах она пыталась лечь к Дэниелу в гроб, а через три недели вышла замуж за Стерна. У Говарда были свои, важные резоны: судебный процесс продолжался одиннадцатый год, пасынок умер, Смит могла со дня на день стать миллиардершей.
5 февраля Смит полетит на Багамы — купить яхту. В полете будет жаловаться на боль от уколов в ягодицы, потом на озноб. В отеле у нее поднимется температура — и она будет лечиться седативными и наркотиками. В семь утра будет омлет со шпинатом, потом наркотики, телевизор, наркотики. 7 февраля Говард обнаружит Анну Николь мертвой. У нее была пневмония, и кроме антибиотика вскрытие обнаружило еще девять лекарств и наркотик.
Миллионы своего бывшего она так и не получила, но умерла как ее кумир Мэрилин. Похоронят ее в закрытом гробу — мать Смит и Стерн будут долго и со скандалом решать, какое кладбище выбрать. Когда они придут к решению, тело уже начнет разлагаться.
В том же самом некрологе The New York Times напишет: «Она не стала Мэрилин Монро — ей досталась лишь роль в „Голом пистолете“. Она не была ни для кого вдохновением — большинство маленьких девочек не мечтают стать Playmate года, выйти замуж за 89-летнего миллиардера и бороться за его деньги в суде. И это не была история, которая могла чему-то научить или предостеречь, — она так стремилась получить любое внимание любой ценой, что точно не казалась невинной и обманутой».
После ее смерти начнется очередная тяжба — за установление отцовства дочери. Помимо Стерна на ребенка будет претендовать бойфренд Смит Ларри Биркхед (и еще несколько мужчин), точку поставит ДНК-тест. Сейчас Дэниллин 16 лет, она живет с Биркхедом, который оказался ее отцом, очень похожа на Анну Николь, но пока не мечтает ни о карьере модели, ни о ролях в кино.
Фото: Getty Images.