В поисках красоты: балерина Олимпия Альфа
Имя решает
Меня назвали в честь двух моих бабушек — Олимпиада-Саурат. Первое имя древнегреческое — означает «божественная». У второго — африканские корни и перевод «революция». И да, имя зачастую заставляет меня «выпрямить спину», а также напоминает о двух сильнейших женщинах в нашем роду, не давая никакого права давать слабину.
Любовь с первого па
Свои первые уроки балета я начала брать в 6 лет. Это было абсолютно осознанное решение. Все мое детство родители старались дать «культурных лакомств» вдоволь, воспитать вкус и любовь к искусству. Мы часто ходили в музеи, театры, оперу и на балет.
Любовь случилась с первого взгляда».
С первых же секунд спектакля не могла нормально дышать. Меня поразила драматическая выразительность, музыка, проговаривающая сюжетную линию, нежный трепет хрустальных балерин, шуршание и блеск пачек. Именно факт, что с помощью танцевальных движений можно рассказать целую историю и телепортироваться в сказочный мир, определил мой дальнейший путь.
Первые пуанты принес Дед Мороз. Под елочкой я исполнила для родителей свой дебютный концерт в пальцевых туфлях. Была в полном восторге от того, что становлюсь все больше похожей на балетных нимф из театра.
Без преград
Как ни странно, моя экзотическая внешность и смуглый оттенок кожи никогда не становились преградой для выступлений. Всю балетную жизнь мне очень везло с окружением. Педагоги в Московской Государственной Академии Хореографии опекали с большим трепетом.
Я танцевала все те же партии, что и другие воспитанницы школы, как в учебном театре МГАХ, так и на сцене Большого театра».
Моя внешность не смущала руководителей Михайловского театра или Берлинской оперы. Выходила в голубой классике наравне с коллегами, вливалась в кордебалет.
Зеркало
Для меня танец — это зеркало. Мне нравится наблюдать за тем, с какой точностью, казалось бы, обычные телодвижения могут транслировать душевный штиль или внутренних демонов, хаос или страсть.
Как говорила великая Пина Бауш (немецкая танцовщица — Прим. ред.): «Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет». Танец помогает найти многие ответы. Он заставляет абстрагироваться от внешнего безумства и дарит свободу самовыражения. Однако в танце я достаточно эгоистична.
В первую очередь двигаюсь для себя, а не кого-то другого».
Когда удается остаться наедине с собой, я тоже танцую. Это моя личная медитация. Как и каждый человек на Земле, я пришла в этот мир с определенной задачей. Но с какой именно, пока не знаю.
Таинство под названием спектакль
Очень люблю сцену, театр с его запахом канифоли и пота. Каждое выступление — это внутренний диалог со зрителем, взаимодействие с оркестром, коллегами. Я фанат этого таинства. Здесь одно не может существовать без другого, а артисты неразрывно связаны даже со светом.
Мегаполис убивает творчество
Москва — это очень мощная сила, которая не терпит слабость и не выслушивает оправданий».
Поэтому атмосфера столицы убивает во мне желание творить. Мы просто не подходим друг другу энергетически. В Москве я начинаю тратить всю энергию на режим выживания. Мясорубка мегаполиса выбивает почву из-под ног и не дает возможности вдохнуть полной грудью. А вот Петербург, Рим или Лондон — наоборот — для спокойствия и творчества подходят идеально.
Photo Егор Папулов @egorpapulov