«Не самая чистая работа». Флористка Полина Ченцова — о жизни с цветами, вдохновении и коллаборации мечты
Полина Ченцова, флорист и сет-дизайнер, работала с COS, Gucci, Vogue Russia, AD Russia и другими мировыми и российскими популярными марками и изданиями. И это не просто так — ее цветочные арт-объекты всегда узнаваемы и эмоциональны, тот случай, когда цветы хочется рассматривать, а не трогать.
Сегодня, в День флориста, мы решили поговорить с Полиной о ее работе, флористике в России и вдохновении. Дальше — только прямая речь.
От фешен-дизайна к флористике
По рассказам мамы и друзей семьи, я с детства проявляла интерес к цветам, но никогда в эту сторону не думала. Я хотела связать свою жизнь с дизайном и рисованием. Пошла учиться в эту сферу, но, окончив колледж по специальности «фешен-дизайн», задумалась, что делать дальше.
Развития и интереса в этой области я не увидела, но как-то раз мама напомнила мне о давнем интересе к цветам. 11 лет назад эта сфера начала развиваться по стопам западной индустрии, и мне повезло вовремя влиться в струю и научиться всему самостоятельно.
Стиль, вдохновение и рутина
Флорист — это не самая легкая и чистая работа. Прежде чем взять цветы в руки, мы делаем массу подготовительной работы. Нужно помыть вазы, набрать воду, зачистить цветы, убрать мусор после зачистки, параллельно много коммуникаций с коллегами, подрядчиками, водителями и т. д.
Нужно быть готовым не спать ночами или очень рано вставать, носить тяжести, уметь быстро работать и решать форс-мажоры. Я с раннего возраста ходила в художественную школу, где уклон был на историю искусств.
Предполагаю, что именно там я научилась «смотреть» и стремиться к тому, что делали в Европе. В работе с цветами меня вдохновляет Великобритания — их отношение к природе и стиль локальной флористики. Для меня важны также японская культура и философия.
В целом же на формирование стиля и вкуса влияет множество факторов — это и фешен-индустрия, и архитектура, и работы иностранных коллег, и анализ флористики прошлого (мы же знаем, что все циклично).
Сейчас тенденция идет к чистым и простым формам, но с использованием контрастных составляющих, которые неожиданно начинают сосуществовать вместе и тем самым цеплять взгляд. Во всех работах я придерживаюсь этих принципов.
Сложности бывают только в технических моментах, но работа во флористике учит быстро соображать каркасы из подручных материалов.
Если говорить о России и национальных особенностях флористики, то подобное обычно проявляется во время сезона цветения локальных цветов, но в целом это больше про вкус и пожелания клиента. Я вижу четкие сезонные настроения.
Например, летом больше запрос на полевые простые оформления, которые могут перекликаться со скандинавской стилистикой, так как это довольно близко славянской культуре.
Это мой рабочий день
Я фрилансер, как такового постоянного графика у меня нет, это и плохо, и хорошо. Я постоянно ищу баланс, но получаться стало только недавно. В целом самая стабильная работа — это заказ или закупка цветов.
Если рабочее утро я провожу на небольшом ивенте, то чаще всего мой график выглядит так: ранний подъем, закупка цветов, овощей, фруктов, такси, пара часов на оформление локации. Чаще всего это бранчи, где подготовить декор надо до обеда, так что после я могу пойти на спорт, встретиться с друзьями, сходить на выставку или погулять на природе.
На крупных ивентах, где у меня собирается команда, происходит все то же самое, только на монтаж уходит больше времени. Чаще всего после такой работы я еду отдыхать.
Параллельно я работаю в «МОХ бюро», которое занимается ландшафтно-архитектурными и строительными работами. Например, именно они создали сад трав в Новой Голландии.
В этой связи у меня встречи, созвоны, подбор объектов в пространство и цветов для ивентов, подготовка этих ивентов и съемка контента.
Могут ли надоесть цветы
Работая в цветах 11 лет, я успела повидать многое, но однообразие быстро наскучивает. Я счастлива, что в моей жизни есть опция командировок, в том числе в крайне неожиданные направления с кардинально другой флорой.
Такие истории заставляют мозг заново выстраивать алгоритмы и применять локальную флору в новых для себя формах и масштабах. Это один из самых важных аспектов моей жизни, я всегда ищу условно новые линии, формы, растения и корнеплоды.
Но, как ни странно, цветы дома у меня редко бывают, в целом мне достаточно их по жизни. А если и бывают, то чаще всего что-то сезонное, что мне дарят фермеры, с которыми я сотрудничаю.
И блиц!
Коллаборация мечты
Я большой фанат бренда Loewe, их визуальной и коллаборативной идеологии. Очень нравится их ответвление parfumes и весь визуал там.
Я восхищаюсь и тем, что они придумывают совместно с крафтменами (художниками, превращающими абстрактные смыслы в рабочий продукт, — ред.). Очень хотела бы поработать с этим брендом.
Любимые ноты в парфюме
Я очень люблю все свежее и цветочное, но в последнее время стал нравиться аромат ладана в парфюме.
Что будет в моде
Так не люблю эту тему с трендами, если честно. Могу сказать, что, по моим ощущениям, пока все еще идет движение в сторону простоты и минимализма.
Фото: личные архивы