«17 лет я пыталась принять себя»: история девушки, которая лишилась ноги в 19 лет и стала моделью
В 12 лет нашей героине поставили страшный диагноз — рак кости. А в 19 ампутировали ногу. Чтобы привыкнуть к новой себе, у нее ушло много лет, но один прыжок с парашютом полностью изменил ее жизнь.
С помощью проекта Agenda Media Group #невсеравно поговорили с Ольгой Занозиной о том, как она, несмотря на трудности, стала матерью, моделью и основала социальный проект, направленный на помощь девушкам с протезами. А еще спросили у нее о ее бьюти-рутине. Спойлер: она мало чем отличается от обычной, но все же различия есть. Дальше — прямая речь.
Рак в 12 лет и ампутация
В 12 лет я заболела и долго лечилась. У меня была остеогенная саркома правого бедра — рак кости, он быстро распространился. Во время операции мне сказали, что гистология плохая. Мне почистили ногу — врач убрал все, и мышцы, и сухожилия, — осталась одна кожа. Просто кожа, которую зашили, поставили имплант и все. Она была прямая, я ходила на прямой ноге три года.
В больницу я вернулась спустя время, когда лопнул эндопротез. Все удивились, что вообще меня видят, — никто не надеялся, что я приеду живой. Мне поставили аппарат Илизарова, заменили имплант. Но проходила я на нем всего полгода — потом открылся свищ, и началось заражение. Золотистый стафилококк распространился по всей ноге и просто чудом не пошел в кровь.
Я подписала бумаги на ампутацию. Мне было 19 лет. Восстанавливаться в больнице было морально тяжело. Это ужасно, но тебе не хочется находиться с такими же людьми, как ты. Не скрываю: когда вереница одноногих людей идет кушать, и ты это все видишь — это страшно. Я долгое время не воспринимала людей с такой же проблемой, как у меня. Ходила есть отдельно.
Я старалась скрыть протез
На восстановление ушло 17 лет. Все это время я пыталась принять себя. Да, я вышла замуж, родила ребенка — будучи на протезе, с этим диагнозом, когда мне говорили, что нельзя рожать.
Сейчас у меня 14-летняя дочь — здоровый ребенок, полноценный и чересчур развитый. Три года назад я развелась, и после развода мне открылись новые горизонты.
Раньше я скрывала свой протез — носила джинсы, платки набок и никаких юбок. Сейчас я не боюсь.
Моя бьюти-рутина мало чем отличается от вашей. Ну нет ноги, вы же пошли в душ, вы моетесь точно так же. Единственное — уход за культей, но у меня его особо не было, потому что у меня культя рыхлая. Она не дубилась. А это самое неприятное, тогда ее нужно протирать спиртом. Такой проблемы у меня не было.
Прыжок веры
Мой толчок к новой жизни — прыжок с парашютом. Я боялась высоты, но все равно прыгнула. После этого мне показалось, что я могу свернуть горы, и я начала делать то, что раньше боялась делать. Я перестала прятать протез за длинными брюками — сначала стала носить бриджи, а потом и вовсе шорты. Это вдохновило меня на создание проекта — выход на подиум моделей без ног, девушек с ампутацией.
В 2019 году мы создали с одним модельером аж три совместные коллекции, лицами которых стали модели с протезами. У многих девушек после этого изменилась жизнь, они поверили в себя. Об этом я и мечтала.
В 2020 году я подала заявление на развод, а после — заявку на конкурс «Мисс Москва — 2020». Во время отбора я никому не показывала фото в полный рост. У меня тогда состоялся очень смешной разговор по телефону:
— Вы приняты.
— Вы знаете, я очень рада, но есть один нюанс…
— Какой? У вас вроде все нормально, вы же мамочка?
— Мамочка, да.
— По возрасту вы подходите, внешне тоже нормально, меня все устраивает.
— Но у меня протез бедра.
В трубке было долгое молчание. А потом я услышала победное: «Я вас беру». Конкурс я хоть и не выиграла, но получила приз зрительских симпатий. Для меня это был праздник.
После было еще много событий и достижений. Фестиваль искусств Пьера Кардена, участие в неделях моды, в том числе на показах в Санкт-Петербурге, международный конкурс красоты в Турции, где я взяла корону «Мисс лицо планеты», после чего стала лицом ювелирного дома. Мои мечты стали сбываться. Сейчас я продолжаю работать моделью. Одна из моих любимых работ — для журнала Мoevir в Париже: я появилась на обложке в образе Фриды Кало.
Волейбол, кремы и Париж
Сейчас я с удовольствием занимаюсь спортом: ушла с головой в волейбол, мне это нравится. Еще мне нравится массаж, я часто на него хожу. Не могу сказать, что я фанат других бьюти-процедур. Да и на бьюти-полке у меня не так много банок.
Зато я люблю ухаживать за волосами, они у меня от природы густые и сильно вьются. Мой любимый продукт — молочный блеск-шампунь Vedma by Estel.
А еще я без ума от увлажнения рук и вкусных ароматов. Обожаю кремы на основе натуральных ингредиентов (я привезла кучу таких из Марокко) и духи, мои любимые Libre от Yves Saint Laurent. В свое время их подобрали мне в одном магазине в Париже. Поэтому, когда использую их, сразу возвращаюсь мысленно в приятное время. А еще они очень долго держатся.
Фото: личный архив.