6 бьюти-секретов Камиллы Паркер-Боулз. Теперь — королевы
Камилла Паркер-Боулз справилась с тем, что казалось почти невозможным. Вся Великобритания ненавидела ее как любовницу принца Чарльза и едва ли не виновницу гибели принцессы Дианы. Последняя говорила, что «в браке нас всегда было трое, так что было немного тесно», и открыто плакала из-за этого на публике.
Теперь Камилла — королева, после коронации слово консорт убираем. И она нравится своей нации. Чтобы переломить общественное мнение, она много работала, в том числе и над внешностью. Когда она была «другой женщиной», многих возмущало, как она выглядит, особенно по сравнению с безупречной Дианой. В 1990-е папарацци беспощадно ловили ее в твидовых куртках, бесформенных джемперах, «старых узорчатых носках», с растрепанными волосами.
В 50 лет Паркер-Боулз выглядела как домохозяйка, которой работа в саду интереснее собственной внешности. Сейчас 75-летнюю Камиллу называют иконой стиля. Те же медиа, которые когда-то посмеивались над ней и называли нелепой, теперь говорят, что в свои 70+ она выглядит как никогда — уверенная в себе, светящаяся, с невероятно здоровым цветом лица.
И правда, на снимках с церемонии вступления на престол своего мужа она выглядит моложе, чем на фотографиях 20-летней давности! Рассказываем, что Камилла для этого делает и при чем тут пчелы.
Лучший цвет от лучшего колориста
Когда в 1971 году Камиллу познакомили с принцем Чарльзом, она спросила: «Вы знаете, что у моей прабабушки был роман с вашим прадедушкой? Может, и нам попробовать?» В те годы она была девушкой типично британской внешности: удлиненное худое лицо, фиалковые глаза и светлые волосы.
Еще в молодости она стала носить боб с прямой челкой, иногда до плеч, иногда короче. Не сказать, что она сильно ухаживала за прической. Кудри естественным образом вились, куда хотели, выгорали на солнце, пересыхали на ветру. Волосы у нее всегда были густые, но тонкие — из-за этого их трудно как следует уложить.
Для Чарльза было важно, чтобы страна приняла его спутницу, и еще до официального развода с Дианой он нанял для Камиллы лучших имиджмейкеров. Работу над имиджем начали с прически.
Стилисты придумали новую стрижку, которая стала важной частью ее нового образа, — мягкая челка и модный боб до плеч с многослойными прядями, которые расходятся в стороны от середины лба и завиты от лица в стиле Фэрры Фосетт.
Цветом ее волос уже больше 25 лет занимает Джо Хансфорд, ученица Видала Сассуна, которую американский Vogue назвал «лучшим колористом планеты». Камилла осталась блондинкой, но Джо провела ее от классического блонда к более и более светлым тонам — от теплых кремовых и медовых оттенков к холодным, пока не добилась белоснежного сияния (которое Камилла иногда вполне органично подчеркивает одеждой под цвет волос).
И да! Модный тренд на то, чтобы оставлять седину незакрашенной, Камиллу не трогает — оттенок волос королевы-консорта естественную седину как раз скрывает. Правда, парадокс в том, что со своей белоснежной прической она все равно остается в тренде на возрастную естественность.
Природный ботокс от кенийских пчел
О коже Камиллы заботливо и регулярно пишут все британские СМИ. И как раз более чем лояльно, подчеркивая ее здоровый цвет и состояние (особенно с учетом ее 75 лет). Нельзя сказать, что она и раньше жаловалась на кожу, но курение десяти сигарет в день и постоянное пребывание под солнцем и на ветру делали свое дело. Раньше ее кожа всегда выглядела сухой и обветренной, а как писали наглые, но честные британские таблоиды, едва ли до 50 лет она наносила на лицо крем лучше, чем Nivea.
Как Камилла добилась преображения? Да, она бросила курить, но это не главное. За ее кожу отвечает косметолог Дебора Митчелл, разработавшая линейку продуктов Heaven Skincare. В состав этих средств нового поколения входят яд кенийских пчел и мед чайного куста манука.
Такая вот природная альтернатива ботоксу: кожа «думает», что ее ужалили, и для восстановления начинает усиленно вырабатывать коллаген и эластин; начинает сиять. Одна процедура стоит £165 (сегодня это 11 465,85 руб.) и считается лучшей нехирургической подтяжкой лица на рынке. Камилла ненавидит даже мысль о хирургическом вмешательстве в свою внешность, поэтому очень довольна пчелиными процедурами.
В многочисленных интервью сама Дебора говорит, что ее составы идеально подходят для контроля мышц лица и подтяжки, а еще неизменно подчеркивает органическое происхождение этих продуктов.
Еще одна процедура, которую Дебора разработала с прицелом на возрастных членов королевской семьи, — Prism. Косметолог придумала ее во время карантина. Мобильное приложение помогает наносить на кожу антивозрастной продукт Prism Age Defiance специальными массажными движениями. В процедуре используется синий свет, который всегда считался вредным для лица, но он активирует пептиды: как только на кожу с нанесенным кремом попадает свет, она улучшается на глазах.
Для ежедневного ухода Камилла пользуется органическим увлажняющим кремом с пчелиным ядом Silk Skin Bee из той же линейки Heaven. Это крем с гиалуроновой кислотой, его формула адаптируется к любому оттенку кожи и дает ей легкое бронзовое свечение. Она любит и другие уходовые средства от Деборы Митчелл.
Меньше красной помады
Макияжем Камиллы занимается визажист Джулия Биддлкомб — кстати, именно Джулия красила ее для свадьбы с Чарльзом. Она помогла Камилле перейти от красной помады к прозрачному розовому блеску, подобрала хорошую рассыпчатую пудру.
Тушь королева-консорт наносит в один слой, отказалась от розового «бабушкиного» лака и выбирает прозрачный Essie (помним — любимый лак Елизаветы II).
Макияж Камиллы может быть приглушенным, может быть с ярким акцентом на глаза, но он всегда не скрывает, а подчеркивает цвет лица.
Авокадо вместо жареной курицы
Все нынешние ритуалы красоты Камиллы направлены на омоложение: как можно больше увлажнения, только натуральные ингредиенты в составе кремов, масок и сывороток. И стиль жизни и питания она тоже решительно изменила.
Дети Камиллы вспоминают, что в молодости она могла есть любые полуфабрикаты, почетное место занимали тосты и гамбургеры, запеканки и жареная курица. Сейчас время органической еды и полезных жиров: авокадо, рыбы, орехов, разных овощей.
У Чарльза есть собственный бренд органической пищи — и это тоже важная часть ритуалов. «Я вам скажу, что мне очень нравится: есть горох прямо с грядки. Если брать его прямо из стручка, он вкусный и очень сладкий. Я беру с собой всех своих внуков в сад, и мы часами едим горох», — рассказывала Камилла на одной из встреч со школьниками.
При этом она любит вино и не стесняется этой любви, а еще категорически не приемлет, например, отказ от молока и другие диеты, которые могут ухудшить состояние костей и суставов.
Она любит работать в саду, гулять с собаками, занимается йогой (хотя из-за чудовищных проблем со спиной это дается ей с трудом), дышит пранаямы, регулярно ходит в аювердические спа-центры и несколько раз ездила в Индию на ретриты.
Туфли Chanel и платья с талией
Любимые туфли жены нового короля — кремовые лодочки с черными носками от Chanel. С 2005 года она появляется в них два-три раза в неделю. Но сейчас эти туфли больше не продают. Диана, кстати, Chanel никогда не носила, потому что две С на логотипе для них троих означали «Камилла и Чарльз».
Кутюрье Камиллы Рой Аллен говорит, что Камилла ничуть не постройнела после своего второго замужества — так кажется, потому что она стала увереннее. Она перестала бояться выглядеть толстой, перестала прятать фигуру, у нее появились наряды с поясами и вставками на талии.
Внушительные чокеры и бриллиантовые нити
Раньше Камилла стеснялась носить эффектные украшения, выбирая простые серьги и незамысловатые ожерелья. Теперь ее редко можно увидеть без бриллиантовой нити на шее или жемчужного чокера с большим камнем (например, от матери Камилла получила жемчужный чокер с большим аквамарином в оправе из золота и бриллиантов).
Любимые украшения Камиллы — ожерелья, которых в ее коллекции очень и очень много. Из Саудовской Аравии она привезла бриллиантовое колье с рубинами, которое стоит около £1 млн. Это был личный подарок покойного короля Саудовской Аравии Абдаллы.
Из следующих путешествий в эту страну Чарльз и Камилла привезли ожерелье с сапфирами. Эти огромные драгоценные камни нужно уметь носить, и Камилла носит их с большим достоинством. А иногда она надевает просто дорогие ее сердцу семейные украшения — например, старую брошь в виде балерины, доставшуюся ей в наследство от родителей.
«Мне нравится ее сдержанность в макияже и благородная преданность длине волос и одной стрижке, которая несет приятный дух 1980-х годов. В целом прослеживается простота фасонов, минимум принтов, очень сбалансированный стиль. Красивый акцент на украшения на шее», — комментирует стиль Камиллы визажистка Кейт Мур. Ну что мы еще можем добавить? Все получилось.
Фото обложки: Камилла, герцогиня Корнуолльская. 2005/ Getty Images.