Ели помаду Dior и целовали замороженную курицу: истории первых бьюти-опытов редакции Flacon
Истории о первых шагах в мире красоты порой даже более милые, забавные и поучительные, чем истории о первой любви. По крайней мере многие из редакции Flacon Magazine считают именно так, ведь интерес к косметике в итоге определил наше будущее.
Мы решили вспомнить, как начиналось бьюти-становление каждого из нас, и поделиться этими историями с вами.
Надя, главный редактор
Мне 2 года, за окном олимпийский 1980-й. Несмотря на Олимпиаду, французскую косметику достать почти невозможно, она стоит дорого, номера перекупщиков передают в обстановке высочайшей секретности.
Я сижу в комнате, мама — где-то на кухне. На столе передо мной помада Dior, красная и невероятная. По утрам мама красит ею губы, а мама такая красивая, обожаю эти ее утренние сборы. Короче говоря… я беру помаду и крашу себе губы. Потом я крашу лицо (не спрашивайте зачем). Остатки помады я доела. И тут как раз вернулась мама.
Отмывали меня в ванне, помаду ничего не брало, кроме хозяйственного мыла. В глазах у мамы стояли слезы — кажется, ей было жаль той красной и невероятной помады.
Даша, креативный продюсер
Мне всегда говорили, что я была чудесным и милым ребенком. Но когда коллеги предложили поделиться историями для этого материала, я как-то в этом засомневалась. Косметику от меня прятали: я любила во всем покопаться, всем надушиться, а также занималась откровенным бьюти-терроризмом.
В детстве я любила «Звездные войны», прически и образы Натали Портман из первых трех эпизодов захватили мое воображение. И я хотела во что бы то ни стало их повторить, но стригли меня довольно коротко. Поэтому для бьюти-экспериментов была найдена идеальная жертва.
Моя тетя любит поспать, в семье все шутили, что разбудить ее невозможно. Пока она спала, я соображала из ее длинных волос хитросплетения, вдохновленные любимой киногероиней. Кто смотрел, помнит, что прически у Падме сложнейшие. Вот и моя тетя просыпалась по утрам с жутким кандибобером на голове, который потом было невозможно распутать.
У бабушки на даче я увлекалась продвинутыми бьюти-технологиями. Делала для нее уникальные маски из травы, лука, средства для мытья посуды да и просто всего, что попадалось под руку. Уверяла ее, что это лучшее средств от морщин, и жутко обижалась, когда она по какой-то причине отказывалась пользоваться моими высоконаучными средствами.
Бабушка до сих пор ухаживает за собой и красится, в моем детстве у нее была куча косметики, над которой я чахла. Однажды на Пасху мы вместе раскрашивали яйца. Не помню, как так вышло, что я осталась делать это одна, но мне тогда показалось отличной идеей использовать красивые баночки, тюбики и карандашики, чтобы порадовать всех своими креативными дизайнами.
Когда бабушка вернулась, ее ждала целая арт-инсталляция работ в стиле абстракционизма и куча попорченной пальцами и кисточками косметики.
Оля, коммерческий директор
Мне было 11 лет, когда моя лучшая подруга предложила на летних каникулах навестить ее бабушку. Мы приехали в настоящую казацкую станицу с избами как в фильме «Тихий Дон».
В станице, как и полагается, не спрятаться, не скрыться, и вечером около нашего дома стали собираться мальчишки. Мы, конечно, все поняли, решили выйти на прогулку. Нам очень хотелось выглядеть взрослее.
Из косметики у меня была только светло-розовая помада. Ее мы нанесли на губы, на скулы и на веки. Но нам показалось, что этого мало и нужно добавить что-то еще. Не помню, кому из нас пришла в голову «гениальная» мысль — потереть беленую стену и нанести известь на лицо как пудру, но именно так мы и сделали. Более того, так мы пудрились целый месяц. Благо наши лица не пострадали, видимо, качественная была штукатурка!
Настя, контент-мейкерка
Сколько себя помню, у меня всегда был интерес к макияжу. В памяти всплывают первые кайалы с рынка, лаки для ногтей от Essence и палетки Sleek, которые казались самой профессиональной косметикой в мире.
Но на самом деле мой бьюти-путь начался с поцелуя замороженной курицы. Когда мне было лет 6, мы с младшей сестрой остались одни дома и решили напасть на мамину косметичку. Мазали по очереди на губы все помады и блески, стирали и наносили снова до тех пор, пока рты не опухли и не покраснели.
Было до слез больно, а еще страшно, ведь косметику никто трогать не разрешал. Лучшее, что маленькая я смогла придумать, чтобы снять отек, — достать курицу из морозилки и целовать ее.
Тогда, кажется, и оформилась в голове мысль о том, что косметика — это прикольно, но надо бы научиться ею пользоваться… Мама, кстати, не ругала.
Инна, бьюти-редакторка
Первое воспоминание: мне 3 года, я лежу в больнице. Мама не могла остаться на ночь, ее попросили уехать. А я обнаружила в комоде спиртовой лосьон «Розовый», тогда он показался мне венцом парфюмерного искусства.
Я решила создать тревел-версию, поэтому разлила его по ампулам из-под «Бифидумбактерина», которые я собрала у всех сопалатников. Мне казалось, это безумно изящное решение. В итоге все разлилось, протекло в комод и на пол, а маме пришлось потом убираться.
Немногим позже мне подарили первое личное бьюти-средство — гигиеническую помаду «Маленькая фея». Кажется, тогда я испытала религиозный экстаз. Я выстраивала на столе композиции из помады, колпачка и коробки от нее, а затем ходила вокруг часами, вздыхала и любовалась.
Я брала помаду спать с собой вместо мягких игрушек, мне хотелось, чтобы весь мир знал о моем счастье. Однажды к нам пришел сантехник, и я залезла с ним под ванну, чтобы рассказать о свойствах помады «Маленькая фея» и дать послушать ее аромат. Не знаю, оценил ли он мою презентацию, но я была в полном восторге.
А дальше я пошла на танцы, у меня появилась настоящая «взрослая» косметичка для выступлений. Разумеется, я всюду таскала ее с собой. В начальной школе родители моих одноклассников (мальчиков!) жаловались, что я «развращаю» девочек и прививаю им неправильные интересы.
Дело в том, что на переменах мои одноклассницы выстраивались в очередь, а я мазала их прозрачным блеском для губ. Мама никогда не ругала меня и поощряла мои интересы, спасибо ей за это. Я продолжаю рассказывать всем о косметике и красить людей, только теперь получаю за это деньги.
Юля, менеджер образовательного направления
Как ребенок 90-х, я застала пик химических завивок, розовых помад и голубых теней. Моя мама работала медсестрой и по полной олицетворяла эту эпоху. Я обожала рассматривать ее небольшую косметичку и мечтала стать взрослой, чтобы краситься.
Мечта сбылась уже в детском саду, когда меня «назначили» Снегурочкой на утреннике. Представляете, как престижно? Мама оформила мой костюм мишурой, заплела супертугую косу и намакияжила. Это был «нюд с акцентом», как бы его сейчас назвали, но тогда это не имело значения, ведь на мне были тени, тушь и розовая глянцевая помада!
Боже, моему счастью не было предела, я чувствовала себя самой красивой, взрослой, королевой — не меньше. До сих пор помню этот трепет и бабочки внутри. Ну и конечно, у меня была самодельная челка — такое не забывается.
В будущем, кстати, я научилась делать укладки и получила профессию визажиста-бровиста. Слишком уж меня с детства манил бьюти-мир. Спасибо, ма, что разрешала воровать свою косметику и всегда поддерживала желание быть красоткой.
Стася, приглашенный главный редактор
У моей мамы, как у каждой советской женщины, был набор косметики: тушь-плевалка, пудра с розой Lancome, флакон Climat. В 1990-е на смену «клима» пришел флакон Estee Lauder Knowing — это был такой тяжелый густой запах «взрослой роскошной женщины».
Как-то раз мне пришла идея надушиться в школу. Я сделала, кажется, 3 пшика — в итоге в 8 утра я сидела в классе и чувствовала, что просто нечем дышать, на километр от меня пахнет этим Knowing. Казалось, одноклассники в нокдауне, а учителя, войдя в класс, подпрыгивают и смотрят только на меня.
Я сбежала после 3-го урока. Кажется, следующие 10 лет я душилась только акватическими или травяными свежими запахами.
Юля, шеф-редактор
В детстве я любила смотреть, как мама красит губы, мажет лицо кремом, наносит тени. Мне всегда хотелось делать так же, поэтому залезть в ее косметичку было самым большим желанием. Несколько неудачных попыток закончились наказанием: тогда я не понимала, за что меня ругают, подумаешь, покрасила волосы новой кукле в розовый цвет любимой маминой помадой.
Родители решили не игнорировать мою тягу к бьюти — это им слишком дорого обходилось. Как-то раз папа вернулся из Европы (не помню точно, но, кажется, тогда он был в Германии) и привез мне круглую детскую палетку цветных теней. Они были кремовыми, безопасными по составу (так мне все время говорила мама), абсолютно не стойкими, сияющими и с разными малюсенькими кисточками.
Быстро освоив техники макияжа на себе (тогда мне казалось, что я уже достигла высшего мастерства), я продолжила экспериментировать на подружках. Вышла на улицу со своей палеткой и стала предлагать всем подряд их накрасить.
В один день на мои услуги буквально выстроилась очередь. Одну за другой одной и той же кисточкой я разукрашивала в занимаемом ими порядке. Да, негигиенично, но на что только не пойдешь во имя красоты.
Увы, наигралась в визажиста я довольно быстро — закинула свое увлечение, даже не вымазав половины оттенков. Тогда я, кажется, нашла себе какое-то новое хобби, возможно, приготовление десертов из песка и формочек.
Но в любом случае представьте, какой талант все мы потеряли, а ведь, не брось я тогда эту затею, может, сегодня бы уже красила моделей постарше — и не во дворе дома, а где-нибудь на неделе моды в Нью-Йорке.
Саша, бьюти-редакторка
Так как я с 3 лет занималась гимнастикой, у меня было 2 любимых занятия. Первое — тайно поесть булочки, второе — накраситься маминой косметикой. И оба у меня получались отлично.
Помню, как впервые попробовала нанести тени на глаза. Это было перед соревнованиями, на них я должна была выступать в голубом купальнике, расшитом камнями Swarovski (другие стразы считались моветоном), поэтому на глаза нужно было нанести что-то в тон.
У мамы в косметичке лежала маленькая палетка Dior с разными оттенками голубых теней, я решила ее протестить. Намазала светло-бирюзовые тени на глаза пальцем и накрасила ресницы синей тушью.
Получилось не совсем удачно (тушь отпечаталась, а тени плешивели), но я казалась себе очень красивой. Палетку, кстати, я храню до сих пор.
Фото: личные архивы