Портфолио: визажистка Юлия Рада о своем стиле и умении начать все с начала
Визажистка Юлия Рада работала с такими заказчиками, как итальянский Vogue, американский Dazed & Confused. А начинала как редактор московского глянца в Tatler и на сайте российского издания о красоте Allure. Фотографы, которые с ней работают, говорят, что у нее самые детальные мудборды в индустрии. А еще что она всегда играет в команде и думает об общем результате.
Мы попросили Юлию показать самые любимые работы, а заодно рассказать, как она готовится к съемке, чем вдохновляется в безумном визуальном потоке, а также какие стили в мейке выбирает сегодня. Далее только прямая речь.
О выборе профессии
Я начинала работать журналистом, когда мне было 17, а в макияж ушла в 21. Съемки и показы меня привлекали всегда, а отправиться в свободное плавание я хотела еще когда работала в Tatler. Но тогда мне предложили стать шеф-редактором сайта Allure — и от такой должности я не смогла отказаться.
Мне было 20, я заканчивала ВШЭ, шла на красный диплом, а из Allure на тот момент ушла вся диджитал-команда. Мне пришлось собирать новую, обучать младших редакторов, писать и переписывать статьи, вести соцсети, и все это параллельно с основными обязанностями шеф-редактора и учебой. Я переусердствовала и заработала выгорание и депрессию. Тогда я поняла: себя надо спасать. У меня была страсть к рисованию, и я задумалась о макияже. Взяла двухнедельный отпуск и потратила его на учебу в Mosmake. Там я убедилась, что макияж — мое, и решила начать новую жизнь. Последний месяц, работая в Condé Nast, я каждый день красила кого-то из коллег.
Когда я уходила из Allure, то начинала с чистого листа. Даже взяла псевдоним, сократив фамилию бабушки (Радышевская). Я понимала, что как визажист я еще никто, и задействовать свои связи считала неправильным. В чем мне точно помог Condé Nast — с насмотренностью и ориентацией в индустрии. Восемь лет назад на шеф-редакторе было все. Я планировала контент, писала статьи, подбирала к ним фото, делала ресерч — поэтому знала креативных директоров марок, эстетику брендов, понимала законы бьюти-рынка. Черпала знания из интервью с визажистами и в целом развивала свой вкус.
Когда я уже укрепилась как профессионал, мы стали пересекаться с коллегами по редакции на проектах. Кто-то из них начал звать меня на съемки — но уже не по знакомству, а в качестве созревшего визажиста.
Об отличиях в работе в России и за рубежом
Я работала на разовых проектах в Париже, готовила съемку для Urban Outfitters в Берлине. Работала с L`Officiel, итальянским Vogue, делала историю для Dazed. Но все эти истории были с российскими фотографами, поэтому сильных различий в процессе не было.
Последние четыре месяца я живу в Дубае, и здесь работаю с местными журналами. У них своя специфика, и в плане вкуса, и в плане организации, и с западными изданиями я бы их не обобщала.
Источники вдохновения
Если раньше мне были интересны показы и что-то сумасшедшее, то сейчас я больше слежу за уличной модой. Мне нравятся истории, которые подходили бы реальным героям. Нравится, как экспериментируют с образами Хейли Бибер и Белла Хадид, — я даже иногда ловлю себя на мысли, что хотела бы работать в связке с кем-то из звезд такого масштаба на постоянной основе — придумывать макияж и прически для их выходов.
Также у меня есть ассистентка, которая каждую неделю присылает мне выжимки с любимых ресурсов: Dazed, Allure, международных Vogue, Get the Gloss, CR Fashion Book Карин Ройтфельд и т. д.
Как готовиться к съемкам
Перед съемками у меня, безусловно, есть inspiration. Я делюсь им с остальными с помощью мудбордов — для меня это отдельный вид творчества. Ищу по камерным блогам, тумблерам, могу потеряться там на несколько часов. Я часто собираю фразы, скрины из фильмов, картинки, видео. Режиссура, поэзия, архитектура, люди, танцы, музыка — все это переносит меня в другой мир и помогает подготовиться.
Я второй год учусь в Родченко на современных художественных практиках, поэтому часто ловлю вдохновение от арт-работ. Все, что я потребляю, в дальнейшем соприкасается с моими макияжами.
О макияже как смысле и собственном стиле
Для меня макияж — это не только про результат, но еще и про процесс, про энергетический обмен с героем. Я очень люблю женскую красоту и вижу ее сквозь недостатки. Моя основная мысль — вынести внутренний свет, который есть в каждой девушке, и это всегда индивидуальная история. Мой макияж про то, как настроение и характер соединить с внешним.
Я замечаю это уже постфактум: мои образы получаются очень женственные, кошачьи и сексуальные. Чего бы я ни касалась, все пропитано этой эстетикой.
Для макияжа у меня нет никаких границ, все зависит от типа внешности. Кожу я прорабатываю всегда. Люблю играть с формой глаза, могу сделать ресницы в дневном макияже, а в вечернем — нет. Губы тоже в дневном могу интересно обыграть.
Я всегда учитываю, какой будет свет, будут ли фотографы, будет это выступление со сцены или просто ужин, свадьба или день рождения.
Макияж, который я делаю себе, менее притязательный. Я тащусь от легкой неаккуратности: не до конца перекрыть синячки, губы подкрасить безымянным пальцем и не следить за тем, чтобы идеально.
Об этапах своего развития
В начале пути я пробовала все и тренировала вкус. Первые два года я много ассистировала и не отдавала себе отчета в том, что больше анализировала чужие макияжи, нежели собственные, старалась соответствовать учителям.
В какой-то момент у меня случилась любовь с ресницами, и они стали моей сильной стороной. Я начала красить их так, что меняла форму глаза. Потом началась мода на нюд. Мне очень хотелось научиться делать влажную кожу, но чтобы не было видно хайлайтера. Недавно я сместила внимание на губы: рисовала, подчеркивала, обводила.
Был период, когда у нас был тандем с Эмми Америкой. Она зарядила меня в плане творческих экспериментов. Я делала более гранжевые истории а-ля «девочка вернулась с вечеринки». Потом началась «Эйфория», блестки, и у меня случилась любовь со стрелками и графикой.
Сейчас я снова в активном поиске. В Дубае много интересных лиц. У них кожа другая и по оттенкам, и по плотности. Я изучаю, экспериментирую, использую другие цвета и форматы. Мне нравится выходить из зоны комфорта и пробовать то, что мне не совсем близко. Круто обнаружить, что ты нашла себя в чем-то новом.
Топ-5 продуктов в бьюти-кейсе
Консилер и жидкий хайлайтер Nars (кладу его под тон), палетка румян Make Up Forever, карандаши для бровей Benefit, помады Gucci всех форматов, но особенно матовые. Обожаю оттенки Tacey Hazel и классический красный Goldie Red.
Какие бренды хочется попробовать
Rare Beauty, Danessa Myricks, новый Rhode Хейли Бибер.
Сколько зарабатывает визажист: цены сейчас в России и за рубежом
В России я уже успела заработать себе статус, соответственно, могла выбирать съемки. Один-два больших коммерческих проекта в неделю мне давали полное право не жаловаться на жизнь. Обычно было так: бюджеты утверждались за полгода и в среднем я получала за съемку тысяч тридцать. Цена зависит от моделей, количества часов и других факторов.
Фото обложки: личный архив