Как я ходила на сеанс аксесc-бара: новая эзотерическая практика против всего плохого
«Привет, тело! Если бы было возможно получить от этой сессии абсолютно все, то что бы это было?» — начинает сеанс аксесс-бара со мной моя подруга, практик аксес-баров Катя Коптелова, и это единственные слова, которые она произносит.
Я лежу на массажном столе с закрытыми глазами, а Катя касается моей головы… Примерно через час понимаю, что почти все время проспала. «Что это было?» — спрашиваю я. «Возможно все. Просто наблюдай, как будет меняться твое восприятие того, что происходит вокруг», — ответила она.
От того самого первого сеанса у меня осталось ощущение легкости, и следующую ночь я спала отлично Для человека, периодически страдающего бессонницей, это хороший знак.
Попробовать аксес-бар на себе она мне предложила после того, как я написала в соцсетях, что сломала палец, травмотолог говорит, что нужна операция, а я ведь так надеялась, что он срастется сам… Катя написала: «давай поработаем с твоим сознанием, это не больно».
Почему я решила довериться ей? Когда-то мы с Катей вместе работали в бьюти, потом я немного занималась у нее танго. Среди танцоров Катя знаменитость: она один из лучших преподавателей женской техники танца, а последние несколько лет совмещает это с телесными практиками. Ведь чем лучше и тоньше ты чувствуешь свое тело, тем легче тебе танцевать и обнимать партнера, а в танго это важно.
Так через танго Катя пришла к аксесс-барам и прошла обучение в международной школе Access Consciousness. Методику в начале 1990-х создал мотивационный оратор, автор книг про то, как мы сами можем формировать свое будущее, Гэри Дуглас. Когда читаешь список его произведений, кажется, что он — Тони Роббинс конца прошлого века.
Одна из его самых популярных книг — Money Isn’t The Problem You Are («Деньги не проблема. Проблема — вы»). Гэри предложил концепцию, что мы сами себя блокируем собственными мыслями. Остановить их поток и научиться принимать дары жизни можно с помощью прикосновений, тех самых аксесс-баров. Дуглас запатентовал методику и начал обучать последователей.
Проводить аксесс-бары могут сертифицированные практики, а они в свою очередь учатся у фасилитаторов — в сообществе Access Consciousness таких сейчас более 3 тыс. в 173 странах. В России одной из первых исследовать методику начала Дарья Бурова, это у нее училась моя подруга Катя.
Что это было?
После первого сеанса у Кати, когда она задала вопрос моему телу, я забросала ее вопросами. Мне были нужны какие-то факты, доказательства, чтобы поверить, что ее пассы руками — не сеанс Кашпировского.
«Доказательства есть, — рассказывает мне Катя. — В 2015 году нейробиолог Джеффри Фаннин проводил исследование влияния аксесс-баров на человека с помощью МРТ. Помимо снижения уровня тревожности и стресса более чем на 80%, исследование выявило повышение скорости обработки информации у 85% участников».
Практик, который проводит сессию, воздействует на 32 точки, каждая из которых отвечает за одну из составляющих жизни — деньги, созидание, здоровье. Отсюда и название: access по-английски — доступ, bar — панель, то есть панель управления.
Как описывают методику фасилитаторы Access Consciousness, через эти 32 точки идут энергии и касания «высвобождают электромагнитный заряд мыслей, идей, привычек, решений и установок, которые могли вас ограничивать в аспектах жизни». Катя говорит, что во время сессии не устает, а чувствует спокойствие.
По расположению точки напоминают знаменитые акупунктурные точки в китайской медицине, хотя сам Дуглас таких параллелей не проводит.
Почему я решила попробовать снова
Когда на повторном приеме травматолог сообщил, что операция моему пальцу все-таки не нужна, я сразу подумала, что это Катиных рук дело. Но травматологу сообщать не стала. Мало ли.
В следующий раз я пришла на сеанс аксесс-бара спустя полгода. Повод: опустошенность и стресс. Хотя я занимаюсь с психологом, меня снова накрывает бессонница. Те, кто переживал проблемы со сном, знают, что в какой-то момент она начинает буквально сводить тебя с ума.
Я приезжаю к Кате еще три раза, и каждый раз погружаюсь в глубокий сон, иногда с видениями. «Значит, телу нужен отдых, — объясняет она. — Бары не зря сравнивают с медитациями по воздействию: во время сеанса можно отпустить мысли и дать телу самому понять, что ему нужно». В чем я точно уверена, так в том, что большинству из нас не хватает заботливых прикосновений.
Дуглас уверяет, что тело справится с психотравмами само, главное — позволить ему принять другие варианты развития событий. Я, кстати, попросила своего психолога рассказать, что она думает про аксесс-бары. Она почитала, но комментировать отказалась. Сказала только, что согласна с идеей важности прикосновений.