«Казалось, что у меня ветрянка»: девушка рассказала, как 10 лет живет с дерматилломанией
Дерматилломания — распространенная проблема, о которой очень мало говорят. Это навязчивое поведение, вызванное стрессом, при котором серьезно страдает кожа. Британка справляется с этим расстройством уже десять лет и рассказала газете The Sun, как это повлияло на ее жизнь.
Обри было 13 лет, когда она впервые начала расчесывать и расковыривать свою кожу, — по словам девушки, это был нездоровый защитный механизм, позволяющий справиться с переизбытком эмоций. Такое состояние называют дерматилломанией — по статистике, от него страдает 1,4% мирового населения. К основным признакам проблемы относят царапины, язвы и струпья на лице. Проблема приводит не только к появлению видимых дефектов на коже — от них еще остаются шрамы, а если расчесывать лицо грязными руками, то можно занести инфекцию и усугубить состояние.
По словам 24-летней Обри, она часто не могла контролировать свое навязчивое состояние. Девушка обнаруживала себя практически в трансе, когда стояла перед зеркалом и расковыривала воспаления на лице: «Дольше всего это длилось, наверное, шесть часов. Пока я не поняла, что именно делала. Я сидела на тумбе, время шло очень быстро, и моей соседке понадобилась ванная. Мне было трудно даже выйти из ванной, потому что я знала, что делала, и не могла говорить. Было очень страшно».
Диагноз дерматилломания ей поставили, только когда Обри исполнилось 18 лет. Девушка отмечает, что часто не понимает, когда начинает расчесывать кожу, поэтому ей трудно остановиться: «Сложно смотреть на себя после того, как сделаешь подобное, потому что первое, что тебе хочется, — пойти и спрятаться. Именно это я и делала». Со временем состояние только ухудшалось, Обри начала расчесывать лицо практически каждый день.
Чаще всего причиной становился стресс. «Казалось, что у меня ветрянка. Я сдирала даже корочки, из-за чего становилось только хуже». Часто ранки на лице начинали кровоточить и болели, не успевая заживать: «Мне было не только стыдно. Я не чувствовала себя красивой». Хотя сейчас Обри удается справляться с навязчивыми мыслями, она до сих пор живет со шрамами на лице — но гордится, что постепенно ей становится все лучше. «Не думаю, что когда-нибудь я смогу полностью перестать это делать, но это нормально. Я очень горжусь своим прогрессом», — призналась девушка.
Фото: Unsplash