Безумный улей, огромные стрелки. Кто создавал образ Эми Уайнхаус
Жизнь Эми Уайнхаус снова под прицелом, на этот раз из-за нового байопика Back to Black («Обратно во мрак»), который выйдет в мировой прокат 17 мая. Фильм уже успели раскритиковать, в том числе за неудачный (слишком идеальный, без присущего гранжа) образ певицы.
Хотя фирменные стрелки и улей Уайнхаус узнают даже те, кто никогда не был ее фанатом, историю их появления знают немногие. Рассказываем ее вам.
Я одеваюсь так, будто на дворе все еще 1950-е
В 2010-м, за год до своей смерти, Эми давала интервью журналу Harper's Bazaar. На вопрос: «Считаете ли вы себя иконой стиля?» — певица ответила так: «Я? Икона стиля? Да я одеваюсь как темнокожий старик. Ой, простите, то есть как старый темнокожий еврей. Я одеваюсь так, будто на дворе все еще 1950-е».
Главной страстью в жизни Эми, помимо музыки, была культура рокабилли. Она возникла в 1950-х, когда рок-музыка постепенно захватывала все радиоволны. В это же время женщины начали носить облегающие платья на бретельках, часто с принтом в горошек, и юбки-карандаши с высокой талией.
Вообще любовь к ретро тянулась у Эми с подростковых лет. Тогда же в своем списке желаний она написала, что мечтает о волосах как у Мэрилин Монро. Исполнить мечту, правда, не вышло, но вот фирменный пирсинг на губе появился.
Эми сама была архитектором своего образа
Узнаваемый даже спустя годы стиль сформировался у Уайнхаус между записью первого и второго альбомов (с 2003 по 2006-й годы). Тогда певица только переехала в Кэмден, культурный центр Лондона.
Там она снимала квартиру вместе со своей подругой Катрионой Гурли, работницей винтажного магазина на Хай-стрит. Девушек объединяла любовь к женским группам 1950-х и моде той эпохи.
На самом деле винтажных вещей в гардеробе самой Эми было не так много. Большую часть образов разработала и стилизовала для нее дизайнер Наоми Пэрри, с которой певица познакомилась через общих знакомых. С 2006 года и до самой смерти Эми ее одевала именно Наоми.
Работать с Уайнхаус было трудно. Наоми четко выстраивала каждый образ, подбирала к нему все необходимые аксессуары и даже нижнее белье. Но у Эми были свои планы.
«Независимо от того, во что я ее одевала, Эми сама была архитектором своего образа. Не имело значения, сколько у меня было вариантов подходящего нижнего белья, тесьмы для декольте, наборов для шитья, английских булавок, она всегда добавляла в образ изюминку, которая в конечном счете и делала ее уникальной», — говорила Пэрри в интервью газете Sydney Morning Herald.
Так, например, в 2007 году на церемонии Brit Awards Уайнхаус предстала в кислотно-желтом платье Preen с сумкой Moschino в виде красного сердечка. Образ готовили несколько недель. На финальной примерке обсудили все, вплоть до нижнего белья. В итоге Эми пришла на церемонию в платье с торчащим черным бюстгальтером.
Улей и стрелки в наследство от бабушки
Когда мы слышим имя Эми Уайнхаус, на ум сразу приходят начес в стиле Бриджит Бардо и огромные стрелки. На самом деле этот был образ вдохновлен вовсе не французской актрисой.
Да-да, у Эми была своя икона стиля — ее бабушка Синтия Уайнхаус. Синтия была успешной певицей в 1960-х, обожала соул, джаз и пела в кабаре. Именно с ней Эми провела большую часть своего детства. Бабушка была единственным человеком, к которому Эми прислушивалась.
Синтия, как и все в 1960-е, носила на голове бабетту и рисовала длинные стрелки. Эми же предложила свою версию образа, более экстравагантную: начес еще больше, стрелки еще длиннее. Уайнхаус не жалела подводки, при чем использовала самую обычную, от Rimmel.
Улей же на ее голове, иногда достигавший гигантских размеров, формировали с помощью шиньонов, накладных прядей и не только (при этом сама Эми, как рассказывала ее парикмахер) страдала от выпадения волос.
Стилист по волосам Трейси Кахун, работавшая с Уайнхаус с 2003 по 2010 год, говорит, что придумала улей именно она: «Мы разговорились, она попросила: «Ой, Трейс, сделай мне улей. Я посадила ее, сделала прическу и завязала маленьким шарфиком, который на ней был».
Однако не все так однозначно — стилист и друг певицы Алекс Фоден утверждает, что концепт улья Эми принадлежит именно ему: «Однажды я просто в шутку сделал ей прическу, под которую подложил шиньон. Всем так понравилось, что мы решили сделать законченный образ, которые и стал ее фирменным стилем».
Фоден рассказывает, что для улья брал и сшивал сетками пачки синтетических волос (как самый легкий по весу вариант, которые потом использовали для основы прически). Еще одна история, которую Фоден пересказывает из интервью в интервью — как Эми однажды потеряла мобильный телефон: «Она не могла найти его три дня! А потом почесала голову и поняла, что запихнула его в улей».
14 тату и имя бабушки на предплечье
Рок-звезду невозможно представить без татуировок. У Эми их было целых 14. Порядок и хронолония их появления практически неизвестны, достоверно лишь, что за эскизы отвечал художник Генри Хейт (его клиентом был и модельер Александр Маккуин).
Первой татуировкой Уайнхаус стала Бетти Буп — мультипликационная дива из 1930-х. Именно Бетти Буп некоторые считают родоначальницей стиля пин-ап. На правом плече были еще две пин-ап девушки: одна сидит обнаженная, вторая стоит рядом. Возле них певица набила два красных сердечка и имя Синтия. Последнее тату она посвятила своей бабушке.
На левом плече Эми была девушка с голой грудью. Однажды организаторы концерта попросили певицу скрыть тату, чтобы не смущать посетителей. С тех пор перед выступлениями Уайнхаус подрисовывала татуировке бюстгальтер.
Еще одна тату на левом плече — розовая подкова с надписью «Папина дочка». Это изображение Эми набила в 1993 году в знак протеста против развода родителей. Было и два любовных эскиза. Первый — имя Блейк над левой грудью. Эта татуировка посвящена бывшему мужу певицы Блейку Филдеру-Сивилу. Он же в ответ сделал татуировку с ее именем за ухом.
Еще были буква А и сердечко на левом безымянном пальце. Сама певица свои татуировки почти не комментировала, поэтому мнения поклонников на счет этого изображения разделились. Наиболее популярная версия — признание в любви бывшему парню Алексу Клэру. На животе у Эми был набит якорь с надписью «Привет, моряк», отсылка к татуировкам портовых проституток.
Слабость к туфлям и любимая пара балеток на много лет
У Эми была огромная коллекция туфель. Наоми Пэрри сравнивала ее с героиней сериала «Секс в большом городе»: «У Эми была слабость к туфлям, прямо как у Кэрри Брэдшоу».
В ее коллекции было около сотни пар. Но особенно она любила свои сатиновые розовые балетки, носила их почти каждый день, в любую погоду и с любой одеждой. Певица годами покупала одну и ту же пару пятого размера за 17 фунтов стерлингов от британского бренда танцевальной одежды Freed of London.
Приходя в магазин, Эми сразу брала несколько коробок: балетки приходилось часто менять, поскольку они были предназначены для ношения в танцевальной студии, а не на городских тротуарах. В марте 2024 года одну из пар певицы продали на eBay за 7500 фунтов.
Фото: Getty Images