Дизайнер Оливье Рустен рассказал историю своих ожогов
В октябре 2021 года Оливье Рустен рассказал, что год скрывал лицо из-за ожогов, которые получил после взрыва камина в своем доме. Теперь дизайнер написал эссе для Vogue, в котором рассказал о своей реабилитации.
Инцидент произошел в Париже 23 октября 2020 года. Камин взорвался во время домашней вечеринки, но пострадал только Оливье. Огонь охватил его тело полностью — от лица до стоп ног. Дизайнер добежал до бассейна, но ожоги оказались очень сильными. Левый глаз был поврежден настолько, что он едва видел, а все тело болело. Поврежденную кожу нужно было удалять.
Оливье долго скрывал историю от общественности и даже семьи, прятал шрамы под масками и одеждой — сейчас дизайнер говорит, что для него это был защитный механизм, о чем он жалеет: «Я испытывал боль и шок после несчастного случая, перевернувшего мою жизнь. Долгие месяцы я был полностью подавлен — я чувствовал страх, тревогу, депрессию и одиночество. Но мне не нужна была ничья жалость».
Депрессия заставила Оливье продолжать скрывать правду, пока он восстанавливался. По словам дизайнера, он несколько месяцев испытывал боль из-за заживающих рубцов и процедур, носил специальные компрессионные повязки: «Все, на чем я мог сосредоточиться, были изменения. Моя кожа возвращалась, но была белой из-за недостатка мелатонина и сильно контрастировала с моей темной кожей. Эта разница была особенно заметна на пальцах, которые я старался скрыть».
Главной причиной, по которой Оливье держал свое состояние в тайне, был стыд: «Стыд за свою внешность оттолкнул меня от той прозрачности, благодаря которой меня хорошо знали, и превратил в искуснейшего из лжецов. Врач просил меня говорить о чувстве стыда, а я отшучивался от вопросов, говорил, что должен представлять себя супергероем для модной прессы. Тогда он сказал — и я никогда этого не забуду, — что не бывает супергероев без шрамов».
Спасением для дизайнера стала его работа. Несчастный случай заставил во многом переосмыслить ее: «В модной и бьюти-индустрии мы слишком часто используем слово „прекрасный“, помогая закрепить нереалистичные стандарты, заставляющие многих закрывать, убирать и скрывать все, что для других может быть недостатком. Сегодня, когда я смотрю в зеркало, я больше не вздрагиваю. То, что раньше вызывало стыд и считалось недостатками, стало доказательством моего исцеления». Это видно и в новой коллекции Оливье: «Все дополнения, как и мои шрамы, могут удивить сначала — но в конечном счете помогают понять, что красота часто зависит от принятия несовершенств».
Фото: Pascal Le Segretain @ Getty Images