Как создают образы звездам? Гример — о секретах макияжа и лучших средствах
Людмила Бабова — гример телецентра «Останкино». На протяжении 20 лет она красит деятелей культуры и политиков и работает с самыми узнаваемыми лицами страны. Поговорили с ней о том, как она пришла в профессию, о секретах телевизионного грима и случаях из практики. Дальше — прямая речь.
Победа в конкурсе и работа мечты
Я выросла в солнечном Волгограде. Часть своего профессионального образования получила на родине. Сначала были курсы парикмахеров — думала, окончу и буду работать мужским мастером, но передумала.
В то время в Волгограде был хороший комбинат и сильные мастера-преподаватели, поэтому я решила продолжить учебу на универсала. Потом получила предложение поступить в местный технологический колледж сразу на 3-й курс факультета парикмахерского искусства и декоративной косметики. Честно говоря, тогда я и не представляла, что есть такая профессия — визажист. Эта сфера была еще не так развита, как в настоящее время.
К профессии гримера на телевидении путь был не самый близкий. На последнем курсе колледжа перед защитой диплома нас, студентов, обязали участвовать в конкурсе молодых мастеров. Видимо, был недобор. Сказали, что, если не будем участвовать, нам не выдадут дипломы. Вот так нас простимулировали.
На тренировки времени особо не было, а также не было модели. А хорошая модель с «нужными» конкурсными волосами — это 50% успеха конкурсанта!
Мы с коллегой искали своих моделей буквально на улице.
Просто ходили и предлагали поучаствовать, и в итоге нашли так двух девушек. Все было не напрасно, я заняла 1-е место. Получила приз — обучение в Москве в самой известной на тот момент школе Wella. Так началась моя жизнь в столице.
Пару лет после переезда я работала мастером в салоне красоты. От друзей я часто слышала про творческие съемки со стилистами и визажистами, мне это было интересно, поэтому решила повысить квалификацию.
Окончила московскую школу визажистов «ФОРУМ», где одна из наших преподавателей набирала свою команду мастеров на телеканал «Россия». Узнав о моем парикмахерском опыте, она предложила работать в команде. Тогда мне было около 25 лет. Я не раздумывала — это была работа мечты.
Эвелина Хромченко была мозгом, а я — руками
Сейчас, спустя 20 лет работы гримером, я поняла, что самое интересное в ней — общение с людьми. Часто приходится коммуницировать с селебрити, которых не встретишь на улице. А возможность приобретать новые знакомства наполняет жизнь красками.
Из знаменитостей мне приходилось работать со многими политиками, спортсменами, актерами, людьми из шоу-бизнеса. Первая популярная личность, с которой я посотрудничала после окончания курса, была Яна Чурикова. Как я тогда боялась! Друзья долго настраивали меня перед съемкой.
Потом были Фекла Толстая, Шура, Иосиф Кобзон, Ирина Хакамада, Людмила Гурченко, Владислав Пьявко, Владимир Жириновский. И ведущие спортивных каналов — Дмитрий Губерниев, Владимир Гучек, Евгения Головина. И многие-многие другие.
У каждого человека — свои характер и предпочтения (тем более по поводу своей внешности). Например, когда я работала с Эвелиной Хромченко, я просто была ее руками, а она — мозгом. У них со стилистом Сашей Тодчуком давняя дружба и творческий союз, поэтому вопрос по ее образу был давно решен. Эвелина давала мне четкие указания по макияжу, и я им следовала.
Но бывают и обратные ситуации, когда человек совсем отказывается гримироваться перед съемкой. В моем случае это был Михаэль Шумахер. Нужно отдать должное его коже — в кадре она выглядела идеально.
Еще один положительный момент профессии — необходимость постоянно обучаться. Повышать свою квалификацию, потому что все развивается — мода и на макияж, и на укладки.
Мне нравится быстрый темп. Нужно быть энергичным, чтобы все успевать в непростом графике съемок. Это мне по душе. Минусов практически нет, разве что ненормированный рабочий день.
Макияж для камеры — какой он
Продукты для создания безупречного макияжа у каждого гримера свои. Я люблю профессиональную косметику, но многое есть и из линейки люкса.
После очищения мицеллярной водой я использую базы под макияж, подбираю индивидуально под тип кожи. Очень люблю базы от бренда Kiko Milano, у них есть как матирующие, так и увлажняющие. Часто использую базу с небольшим добавлением зеленого пигмента — это позволяет камуфлировать красноту кожи.
Например, когда работаю с представителями конного спорта — они много времени проводят на улице, практически целый день находятся под солнцем, ветром или на морозе. А после такой базы можно не накладывать плотный тон, что важно, например, при жирный коже.
На съемках тональный крем подбирается индивидуально. Кому-то я наношу тон прозрачно, добавляю минимум пудры и увлажняющий консилер под глаза. А для кого-то все делаю максимально плотно.
Люблю пудру MAC Studio Fix — она идеально смотрится в кадре. Еще нравятся консилеры этой же фирмы, у них хорошая перекрывающая способность.
Но также неплохо справляются с задачей тональные средства и консилеры от Catrice.
Еще один надежный российский бренд — Manly Pro. Особенно люблю их базы под макияж, пудры и кисти. Пудры в работе гримера — очень важный продукт.
На продолжительных съемках или при большом количестве эфиров требуется постоянная правка грима. Плотные пудры для этого не подходят — они утяжеляют кожу, делают мимические морщины глубже. Я использую рассыпчатую матирующую минеральную пудру от бренда Manly Pro. Она отличается тонким помолом пигментов и очень хорошим сглаживающим эффектом.
Тени для глаз я беру от MAC, Dior, Smashbox. Тушь — Cabaret от Vivienne Sabo, у нее неплохое сочетание цены и качества. Еще на съемках часто использую накладные ресницы, тогда могу тушью вовсе не пользоваться. На губы наношу аптечный крем «Ла-Кри». Он не создает ощущения пленки.
Чем отличается мужской грим от женского
Кожа мужчин и женщин подготавливается в зависимости от индивидуальных особенностей. Сухая кожа очищается и увлажняется. Жирная очищается и матируется. После нанесения базы важно, чтобы она впиталась. В это время я обычно уделяю внимание волосам.
Далее наносится тон и пудра, консилер под глаза и питательный уход для губ на время грима (излишки в конце снимаются салфеткой). После нанесения тона и пудры обязательно делается контуринг лица, все объемы тщательно прорабатываются. Делается коррекция цветом и светом: можно скорректировать нос, сделать его покороче или поуже.
Что касается мужского грима, то на этом этапе можно закончить образ, причесав брови прозрачным гелем. А женский грим продолжить в зависимости от пожеланий и поставленных режиссером задач.
Еще обязательно гримируется шея, уши и иногда даже руки. Считается, что на телевидении всегда создается яркий макияж из-за того, что на камере все кажется бледнее, но бывают студии, где на лице образуются резкие тени. В таком случае с гримом лучше не переборщить.
Макияж для каждого ведущего на телевидении утверждается заранее. Для этого делаются тракты. Тракт — это репетиция эфира. Создается несколько вариантов грима, а также проходят примерки костюма.
Есть стереотип, что на телевидении нельзя использовать светоотражающие продукты, например хайлайтер. Но если это не новостной канал, а развлекательный или тематический, то использовать хайлайтер можно. Я люблю мерцающую пудру от бренда Guerlain.
Например, на телеканале «Матч! Боец» ведущая программы «Кто кого?» Анастасия Янькова использует хайлайтер. Она делает макияж сама и очень мастерски! Мы добавляем лишь некоторые штрихи.
Фото: Unsplash, личный архив