Что значит быть мужчиной? Объясняют парикмахер, мастер по маникюру и артист балета
Вадим Штейн,
фотограф:
«В этом проекте мы говорим на тему гендерных стереотипов в России на примере мужчин, работающих в «не мужских» сферах. На мой взгляд, это одна из самых актуальных проблем в нашей стране — как они должны или не должны выглядеть и вести себя на людях. Гендерные стереотипы мешают мужчинам делать выбор, формировать свои потребности и цели, развиваться, выглядеть так, как нравится. Результат — возникновение эмоциональных барьеров, блоков, а в худшем случае психологических травм и проблем в сексуальных отношениях. Только в момент, когда наступает кризис среднего возраста, они начинают переосмысливать и менять свою жизнь. Понимают, что несчастны и все N-е количество лет занимались не тем.
Согласно нормам новой этики сейчас не принято дробить профессии на мужские и женские, как и в целом разделять представителей разных полов на основе каких-то стереотипных моделей, навязанных воспитанием и обществом. Но если для жителей Москвы, крупных городов и поколения Z тенденция вполне понятна, то для других уголков России — скорее нет.
В съемке я решил показать парней, которые, несмотря на общественное осуждение, выбрали для себя не самую привычную для мужчины профессию, но тем не менее кайфуют от жизни и своего выбора.
Потому что дело и увлечения не имеют гендера. Я сфотографировал двенадцать парней разного возраста, а заодно поговорил с ними о роли стереотипов в их жизни. Что значит быть мужчиной в 2021 году?»
Артур Сарсембиев,
25 лет, парикмахер:
«В школе был белой вороной, каким-то «другим». Сверстники говорили, что я не мужик, и спрашивали, почему не могу взять и подраться. А если я не хочу драться? Отец — военный подполковник МВД. Разумеется, мой выбор не пришелся ему по душе. Принял себя только тогда, когда пришел в парикмахерское дело. Именно здесь почувствовал свободу и коннект с окружающими. И, кстати, подстриг отца. Тогда он в первый раз понял, насколько мне хорошо с ножницами в руках, и принял мой выбор.
Быть мужчиной — это как раз умение принять себя. Принять то, что ты не можешь быть постоянно сильным. Быть сильным — не равно спасать и помогать. Это история о честности с самим собой».
Артур Рорк,
26 лет, дизайнер одежды и портной:
«Я родился в Нальчике. Думаю, этим все сказано. И да, я могу поплакать. Могу устроить истерику. Могу уйти в депрессию. И я тащусь от этого.
Для тех, кто растет в оккупации гендерных стереотипов, выход только один — уходить. «До свидания, ребята, я пошел делать свои дела». В моем деле точно нужна закалка. Бесхарактерный в искусстве ничего не добьется. Делайте то, что нравится именно вам. Иначе со временем вы сами неосознанно превратитесь в тех, кто причиняет боль. Одни ищут причины, а другие — возможности. Кто остается в выигрыше — догадаетесь сами.
Что значит быть мужчиной? То же самое, что и женщиной, — быть человеком. Не вижу особой разницы, если не уходить в анатомию».
Алексей Слуцкий,
28 лет, артист балета:
«Положительная динамика в проблеме гендерных стереотипов, безусловно, видна. Смотрю по сторонам и вижу, что многие пытаются хоть как-то повлиять на ситуацию. Тем не менее думаю, что пока общество еще не готово к повороту на 180, и вряд ли сегодня это к чему-нибудь приведет. Скорее всего, все произойдет естественным образом, при смене поколений. Когда люди придут к внутреннему ощущению, что это мое дело, а это — только его или ее, тогда у нас и будет все долго и счастливо».
Фото: Вадим Штейн