1. Люди
  2. Истории
18 декабря 2020

Как красятся телеведущие в России и США

О любимой косметике визажистов по обе стороны океана и о том, чем отличается телевизионный мейк от обычного, рассказывает Мария Командная, телеведущая, спортивный журналист, автор подкаста «Короче» и телеграм-канала «Помада что надо».
18 декабря 2020
7 мин

Кажется, я проработала на телике целую вечность — точно больше десяти лет. И за это время, конечно же, у меня накопилась куча историй. В том числе связанных с макияжем. Признаюсь сразу: я очень избалованный визажистами человек. Так уж получилось, что, работая на «Матч ТВ», нашла своих мастеров и уже более пяти лет стараюсь им не изменять. Но казусы все равно случались. Например, я приезжала на съемку для журнала без своего визажиста, а потом просто не могла встать в кадр: видела, что смоки-айз растушеваны грязно, контур губ вышел кривым, а цвет лица отличается от шеи тона на два. Если возможности взять с собой на съемку своего визажиста нет, то по крайней мере я беру с собой те продукты, которыми меня можно накрасить, и стараюсь максимально контролировать процесс. Понимаю, что для сторонних визажистов создаю очень большой стресс, но так я хотя бы могу быть уверена в результате. Потому что когда ты встаешь в кадр или выходишь на сцену и не нравишься себе в зеркале — это провал. От этого слишком многое зависит: твое настроение, то, как ты себя чувствуешь и ощущаешь. Образ — это еще один способ коммуникации со зрителем, и о нем не стоит забывать.

Вы наверняка обращали внимание, что на нашем телевидении все ведущие выглядят примерно одинаково. Да, одна блондинка, другая брюнетка, но в общем и целом стиль один. Строгий пиджак или блузка, волосы чуть ниже плеч, кудри, закрученные от лица.

И не дай бог, чтобы что-то где-то торчало, а не напоминало пластиковую каску. Волосинка к волосинке — вот наш выбор!

Что касается макияжа, то это очень много тонального крема, четко выделенные скулы, смоки-айз (коричневые утром, черные вечером) и ярко выраженный контур губ. Дело в том, что камера не просто прибавляет пару килограммов (на самом деле не меньше пяти), она еще и, простите, сжирает макияж. Поэтому нюд тут не прокатит. По крайней мере, на нашем телике. На зарубежном — еще как прокатывает! Говорю как человек, который имел подобный опыт работы.

В Америке подход к макияжу совсем другой. Ведущие должны выглядеть классно, но прежде всего им должны доверять. «С тобой должны хотеть выпить кофе и обсудить последние новости, понимаешь? — объяснял мне продюсер с американского ТВ. — Ты не должна выглядеть так, чтобы человек боялся заговорить с тобой. Ты должна быть в доску своей, и тогда зритель тебя полюбит». Никаких забетонированных укладок и вечернего макияжа, все наоборот. На голове — легкие волны или прямые волосы с минимумом начеса. На лице — никакой тяжести и хардкора. Если на российском ТВ на грим и прическу обычно закладывается час (одновременно работают визажист и парикмахер), то на американском, мне кажется, на все про все уходит 15–20 минут. В первый раз, когда меня готовили к съемке в Лос-Анджелесе, я очень разволновалась.

Тоналку нанесли, помаду пальчиком размазали, тушью реснички подкрутили. И я такая: и это все? Ребята, ау! Я так не привыкла! Я понимаю, что вы за естественность, но хоть глаза накрасьте!

А косметика, кстати, что на американском ТВ, что на российском одна и та же. Особенно это касается тональных кремов и пудр. И там, и тут любят M·A·C, Make Up For Ever, Smashbox, линейку Dior Backstage. В студии работают софиты, почти всегда под ними очень жарко, так что телевизионная косметика в первую очередь должна быть стойкой. Поэтому что в Америке, что на телеканале «Царьград ТВ» визажист, скорее всего, накрасит тебя либо тоналкой Studio Fix от M·A·C, либо Ultra HD от Make Up For Ever.

Тоналка, тени, пудра — на них нельзя экономить ни в коем случае, потому что именно они помогают создать идеальную картинку. А вот другие продукты могут быть какими угодно. Думаю, что в нашей стране самая популярная тушь у визажистов — это Cabaret от Vivienne Sabó. То же самое с карандашами для губ и бровей. Эти средства я вообще называю расходниками. Покупать дорогущие варианты бессмысленно — они слишком быстро расходуются, а разница в кадре не будет видна. Карандаш от Benefit за полторы тысячи или от Vivienne Sabó за двести в кадре смотрятся одинаково. Так что тут как в известной рекламе: а если не видно разницы, то зачем платить больше?

Тональная основа Studio Fix Fluid SPF 15, M⋅A⋅C

2700 руб.

Тональное средство Ultra HD, Make Up For Ever

1986 руб.

Тушь для ресниц со сценическим эффектом Cabaret Première, Vivienne Sabó

391 руб.

Карандаш для губ Jolies Lèvres, Vivienne Sabó

197 руб.

Главное отличие телевизионного макияжа от обычного — это плотность нанесения. Она всегда очень высокая.

Помню, я раньше могла обходиться в кадре без тональника, только с пудрой, но это было исключение из правил, и пудра была очень плотная — конечно же, M·A·C. Эту фирму вообще до сих пор так любят на телике, будто на дворе 2005 год. И я, кстати, понимаю почему. Если визажист уверен в каких-то продуктах, он не хочет их менять. Телевидение, в отличие от модных журналов, не место для косметических экспериментов. Почему? Так, я думаю, сложилось исторически. Да и школа телевизионных визажистов очень консервативная. Их учат, например, в школе телевидения «Останкино» — как учили раньше, двадцать, тридцать лет назад, так учат и сейчас.

Пока я писала этот текст, решила позвонить одному из своих любимых визажистов. Это Саша Криничкина, она работает на «Матч ТВ» и постоянно участвует в съемках для журналов. Я спросила Сашу, что главное в телевизионном макияже. Ее ответ меня поразил. «Это свет», — сказала она. Черт возьми, а ведь реально свет! Потому что один и тот же мейк при разном освещении может смотреться и как нюд, и как вечерний макияж. Мейк, который классно смотрится в кадре, в жизни будет смотреться чересчур агрессивно. И он обязательно должен быть матовый. Тут ты хоть об стенку разбейся, но если нанесешь влажный хайлайтер, режиссер обязательно остановит съемку с криками: «Гримера в студию, у ведущего лицо блестит!» Если это прямой эфир, он дождется рекламной паузы, но посыл его речи будет точно таким же.

Ни одному телевизионному режиссеру я пока не смогла объяснить, что такое хайлайтер. Лицо блестит — это брак по картинке. Закон жанра.

Кстати, почти на всех каналах у ведущих есть утвержденные образы. То есть проводится репетиция, визажист пробует разные мейки, делаются фото, и руководство канала уже выбирает понравившиеся образы. Дальше визажист действует по уже принятой схеме, и это экономит кучу времени. Ведь с временем на ТВ обычно беда. Все вокруг спешат, гости опаздывают на эфир. Обратите внимание, как сильно почти всегда отличается мейк у ведущей и у гостей программы. Потому что ведущую долго готовили к эфиру, а гость приехал за 15 минут до начала передачи. Именно поэтому все продукты у телевизионного визажиста должны быть максимально понятными и эффективными. Условно: вот этот консилер ТОЧНО закрасит синяки под глазами, вот этот корректор ТОЧНО скроет красноту. Вот этот тональник ТОЧНО имеет матовый финиш, и кожа не будет блестеть (бережем нервы режиссера и операторов!).

Да, на телевидении не любят хайлайтеры, но, например, любят накладные ресницы. Именно они придают ведущим тот самый распахнутый взгляд. Чтобы сэкономить время, все ведущие наращивают ресницы. Как это смотрится в жизни, мы с вами прекрасно знаем.

Мужчин на телевидении тоже красят. При этом они могут даже не догадываться об этом. Ведущие-мужчины привыкли, что перед эфиром им надо припудриться. Они садятся в кресло, и иногда даже их просят закрыть глаза. И вот тогда визажист под шумок и синячки может консилером убрать, и небольшую коррекцию сделать, и на губы бальзамчика положить, чтобы не шелушились в кадре. Вы, главное, мужчинам-ведущим не говорите, а то они часто такие консервативные!

Комментарии
Вам будет интересно