Моя кожа сгорает за секунду. Девушки с витилиго — о защите от солнца
Основной симптом витилиго, или «болезни белых пятен», — исчезновение пигмента меланина из кожи и волос. Причина заболевания до сих пор неизвестна, от него нет лекарства, только средства, которые могут помочь уязвимой коже.
Расспросили девушек с витилиго о том, как болезнь влияет на их жизнь и бьюти-рутину.
История болезни
Витилиго появилось у меня в начале 2022 года. Возможно, из-за стресса или коронавируса. Врачи говорили, что триггером могли стать и таблетки, которыми я лечилась.
Моя кожа поражена на лице, руках, локтях, ногах, белые пятна находятся в стадии роста. Я наблюдаюсь у врачей, слежу за витамином D и проверяю щитовидную железу.
Как я защищаю кожу
Я использую два средства: итальянский крем Korff SPF 30 и La Roche-Posay SPF 50. Для экономии у меня есть лайфхак. Обычно у санскринов срок годности не больше года, но по срокам годности я слежу только за средствами для лица, а вот на тело наношу и тот SPF, который формально уже просрочен, качество защиты все равно меня устраивает.
Расскажу об опыте на море и солнце (хотя и в Москве моя солнцезащитная рутина не сильно отличается). Обычно я полностью покрываю лицо санскрином, а на пятна на теле наношу средство точечно. Мой день выглядит так: утром — SPF 50 в виде крема на лицо и на руки, пятна на ногах и локтях — SPF 30.
Если я иду купаться, то после этого сразу же умываюсь пресной водой и наношу средства заново. Довольно часто и утомительно, но без этого никак.
Однажды я сидела на море после 4 часов дня. Формально безопасное время, к тому же мне показалось, что солнце не такое яркое и опасное. Искупалась и забыла нанести крем. Вечером у меня появились пятна вокруг глаз и рта, которые не сходили 2 дня и требовали максимально бережного ухода.
История болезни
Витилиго у меня с 14 лет, поражено 60–65% тела. Распространенная форма, то есть пятна по всему телу. После того как мне запретили загорать, я старалась избегать солнца, но не всегда получалось, а защититься на 100% невозможно.
Как я защищаю кожу
Летом я стараюсь проводить время в тени и не выходить в самый пик жары. Заметила, что к зиме кожа светлеет, а так как я сама белокожая, витилиго почти не видно. Но летом невозможно избежать солнца, да и самой хочется понежиться на пляже.
В прошлом году все же ездила на море, использовала крем SPF 100 в надежде, что он поможет, но особого большого эффекта не было.
Бывает, я сгораю и появляются ожоги, потом кожа болит и требует особого ухода успокаивающими средствами. Люблю Holika Holika Aloe — очень помогает.
Базовый уход у меня всегда один, просто пробую разные фирмы. Уже год вообще не пользуюсь тональным кремом и не скрываю свою особенность.
2–3 раза в неделю делаю маски для лица, протираю кожу тоником, пользуюсь пенками, кремами, сыворотками, ежедневно использую крем для тела. Но если не считать витилиго, то в целом у меня непривередливая кожа, которая не требует особых средств и ухода.
История болезни
Первые белые пятна появились у меня в 8 лет, сейчас кожа поражена на 65% — пятна везде (лицо, голова, живот, руки, ноги, спина).
Как я защищаю кожу
В жаркие периоды кожа сгорает, краснеет и может сходить как ожог. Поэтому я очень осторожна и ответственна в вопросах защиты от солнца.
Если раньше я загорала, то сейчас защищаюсь и стараюсь не выходить на улицу без SPF. Факторы защиты выбираю адаптивно, обычные мои средства всегда содержат SPF 40, 50 или 100.
Остальные средства в моей бьюти-рутине одни и те же вне зависимости от сезона. Для лица предпочитаю уход от Gigi, беру сразу умывалку, тоник и крем.
История болезни
У меня витилиго с 18 лет, первые пятна появились на фоне стресса. Сейчас, в 45, у меня поражение порядка 70%, пятна по всему телу, лицо практически полностью без пигмента.
Как я защищаю кожу
Мое первое правило — никаких SPF ниже 50. Поблажки я делаю для города, когда я провожу на улице максимум полчаса-час и не нахожусь на интенсивном солнце. При этом я обожаю жару, солнце и море и никогда не отказываю себе в этом удовольствии.
Но любой выход в открытое пространство — это SPF 50 на все тело за полчаса до того, как я окажусь на улице, и постоянное возобновление, особенно после купаний.
Поэтому я обожаю огромные флаконы детского SPF Avène, они идеальны для меня по соотношению цены и качества. За долгие годы ничего лучше не нашлось.
Не очень приятно, но ничего другого не остается, моя кожа сгорает за секунды. Каждый ожог становится триггером солнечной аллергии — воспаления в пораженных витилиго местах, сопровождающегося невероятным зудом.
Слегка помогают справляться с ними средства La Roche-Posay с центеллой и, как ни странно, SOS-средство от солнечных ожогов Premium. Зуд они не убирают, но снимают остроту воспаления.
Больше никаких особенностей у меня нет, разве что экстремально сухая кожа (но такой она была всегда), поэтому в городе я, например, сейчас фанат капель Rodial SPF 50. Они не только хорошо защищают, но и отлично держат увлажнение.
Фото: Shutterstock